Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края, заказчиком - КГБУЗ "Красноярская межрайонная больница N 3" электронного аукциона N ЭА-N-284/21 "Оказание услуг по поверке средств измерений для нужд КГБУЗ "КМБ N 3" в 2021 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ФБУ "Красноярский ЦСМ" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000121000268.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки победителя электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмом ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя посредством интернет - видеоконференции.
В видеоконференции принял участие представитель уполномоченного органа - Червонная Е.А. (доверенность).
Участие своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил, представил ходатайство о проведении такого заседания в отсутствие своего представителя (исх. N 28/б/н от 17.03.2021).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 19.03.2021 12 часов 20 минут.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, признание победителем электронного аукциона является незаконным, поскольку указанный участник закупки не является государственным региональным центром метрологии, на основании действующего законодательства ООО "АРТЕБ-РЕСУРС" не вправе поверять гигрометр психометрический и дозатор пипеточный (одноканальный и многоканальный), поверка которых является объектом закупки.
От уполномоченного органа поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение о признании соответствующей требованиям аукционной документации заявки, поданной ООО "АРТЕБ-РЕСУРС", в связи с чем, в рассматриваемой части аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе регламентированы частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, на основании которой в пункте 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, требование о предоставлении копии действующего аттестата аккредитации или выписка (копия выписки) из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации) на поверку средств измерения в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В результате изучения состава и содержания второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "АРТЕБ-РЕСУРС" Комиссия выявила наличие в ней копии аттестата аккредитации от 30.01.2017 N RA.RU.312032 для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Сопоставив требования аукционной документации, заявки на участие в электронном аукционе ООО "АРТЕБ-РЕСУРС", протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о признании указанной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку у аукционной комиссии отсутствовали основания, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания такой заявки несоответствующей требованиям такой документации.
Также Комиссией приняты во внимание пояснения уполномоченного органа, согласно которым у заказчика отсутствует потребность в поверке средств измерений, предусмотренных пунктами 14, 48 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 N 250.
Доказательств обратного Комиссией не установлено.
Таким образом, из содержания Описания объекта закупки Комиссией не было установлено, что услуги, являющиеся объектом закупки, подлежат оказанию в отношении средств измерений характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебного учреждения заказчика, а также применяемых при осуществлении заказчиком федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ФБУ "Красноярский ЦСМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2021 г. N 024/06/105-552/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2021