Резолютивная часть решения оглашена 20.07.2020
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ДЖУЛИ" (г. Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения здания для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (закупка N 0128200000121004353), в открытом заседании, в отсутствие представителя заявителя жалобы, а так же представителя уполномоченного органа, уведомленных от времени и месте рассмотрения дела; в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" _.
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" (г. Екатеринбург) на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения здания для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (закупка N 0128200000121004353).
Заявитель жалобы, ссылаясь на положения статей 48,52 Градостроительного кодекса РФ, статью 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а так же постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, резюмирует, что в случае закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства на основании проектно- сметной документации, такая проектно- сметная документация должна быть опубликована в полном объеме в ЕИС в составе закупочной документации.
В нарушение требований названных законоположений, заказчик не опубликовал в полном объеме проектно-сметную документацию в ЕИС.
В обоснование правомерности своих действий, представитель заказчика устно пояснил следующее.
Проектно-сметная документация была опубликована в ЕИС в том объеме, который позволяет участнику закупки ознакомиться с видами и объемами подлежащих выполнению работ, сформировать свою аукционную заявку.
Нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчиком не допущено.
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" инициировано проведение закупки в виде электронного аукциона, предметом которого является на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения здания ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница". 17 июня 2021 года в ЕИС были опубликованы извещения и документация о закупке N 0128200000121004353.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 504 596,44 рубля
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области. Оператор электронной торговой площадки- АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч.16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 12.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации,
Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Исследовав информацию и документы о закупке N 0128200000121004353, опубликованные в открытой части ЕИС, в том числе разделы проектно- сметной документации (далее- ПСД), размещенные в ЕИС наряду с документацией об электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
Среди прочего, заказчиком в ЕИС был опубликован раздел ПСД: "Состав проектной документации.29/20-СП". В данном документе отражены все разделы ПСД, составляющие ее.
Принимая во внимание указанные сведения о составе ПСД, следует вывод о том, что заказчик не в полном объеме опубликовал в ЕИС проектно- сметную документацию.
В частности, наряду со сводным сметным расчетом и локальными сметами, в ЕИС размещены только пояснительная записка и проект организации строительства.
Следует вывод о наличии в действиях (бездействии) заказчика нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако в силу пункта 3.35 Административного регламента Комиссия вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 14.07.2021, а так же протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.07.2021 на участие в торгах подано 3 заявки участников закупки; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 20,34 %.
В результате проведения процедуры подведения итогов электронного аукциона, все три заявки признаны соответствующими аукционной документации.
Кроме того, запросов на разъяснение положений аукционной документации, в том числе относительно неполноты сведений о видах и объемах подлежащих выполнению работ, не подавалось.
Таким образом, выявленное нарушение законодательства РФ о контрактной системе сфере закупок не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках данной закупочной процедуры.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту детского отделения здания для нужд ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" (закупка N 0128200000121004353) обоснованной.
2. Признать заказчика- ГБУЗ ВО "Ковровская районная больница" нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки не выдавать, поскольку данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 июля 2021 г. N 033/06/67-673/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2021