Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России (далее - Заказчик):;
ООО "ОМЕГА" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13298-ЭП/22 от 18.05.2022) на действия ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера" Минздрава России (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств для гигиенической обработки рук и моющих средств, используемых в санитарно-гигиенических целях для обеспечения лечебной работы стационара центра в 2022 году (извещение N 0372100021622000032) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.04.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021622000032.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 348 221, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении его заявки по результатам рассмотрения.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пп. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 NИЭА2 заявка участника отклонена по следующим основаниям:
"1. Отклонить заявки на участие в закупке с присвоенными им оператором электронной площадки порядковым (идентификационным) номерами 6, 12, 16, 5, 1, 8, 4 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. В Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком предъявлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым она должна содержать предусмотренную пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информацию, в том числе: конкретные показатели (характеристики) товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (при наличии). Согласно приведенной в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного аукциона инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция), при предоставлении сведений под конкретными показателями (характеристиками) предлагаемого участником закупки товара понимаются характеристики такого товара, соответствующие требованиям, предъявленным в Таблице N 1, приведенной в пункте 1, в пункте 3 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки). 1.1. В первых частях заявок с порядковыми (идентификационными) номерами 6, 16, 5, 1, 8, 4 отсутствуют характеристики (конкретные показатели) предлагаемого участниками закупки товара, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 части 1 Раздела 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона, по следующим характеристикам: 1.) "Маркировка потребительской тары товара "Жидкое крем-мыло детское": должна быть по ТР ТС 009/2011 или по нормативным документам государств, принявших стандарт."; 2.) "Товар "Жидкое крем-мыло детское": не должен не быть пожаро- и взрывобезопасен.". Характеристики "Маркировка потребительской тары товара "Жидкое крем-мыло детское": должна быть по ТР ТС 009/2011 или по нормативным документам государств, принявших стандарт."; "Товар "Жидкое крем-мыло детское": не должен не быть пожаро- и взрывобезопасен." установлены Заказчиком в пункте 3 части 1 Раздела 2 Приложения N 1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении электронного аукциона в виде: "Маркировка потребительской тары товара "Жидкое крем-мыло детское": должна быть по ТР ТС 009/2011 или по нормативным документам государств, принявших стандарт. Товар "Жидкое крем-мыло детское": не должен не быть пожаро- и взрывобезопасен.", следовательно, данные характеристики должны быть отражены в заявках участников закупки в виде конкретных показателей, согласно требованиям, предъявленным в Инструкции.Выписка из Инструкции: "В заявке на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: конкретные показатели, а именно, сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено настоящим извещением о проведении электронного аукциона, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки" настоящего извещения о проведении электронного аукциона. При предоставлении сведений под конкретными показателями (характеристиками) предлагаемого участником закупки товара понимаются характеристики такого товара, соответствующие требованиям, предъявленным в Таблице N 1, приведенной в пункте 1, в пункте 3 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки)."1.2. В пункте 1 Таблицы N 1, приведенной в пункте 1 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" в соответствии с требованиями ГОСТ 31696-2012 установлено требование (наименование показателя): "Массовая доля хлоридов, %, не более". Согласно Инструкции, наименования показателей (характеристик) товара предшествуют требованиям к их значениям и отделены от них знаком "двоеточие". Изменение участником закупки наименования показателя (характеристики) товара не допускается и трактуется аукционной комиссией как предоставление информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Таким образом, участникам закупки надлежало представить наименование соответствующего конкретного показателя без изменений, в точности скопировав установленное Заказчиком наименование. В то же время, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 1 таблиц, приведенных в заявках с порядковыми (идентификационными) номерами 6, 16, 5, 8, 4, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" представлено наименование показателя "Массовая доля хлоридов, %", не соответствующие не подлежащему изменению наименованию показателя, установленному в Описании объекта закупки. Аналогично, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 1 таблицы, приведенной в заявке с порядковым (идентификационным) номером 12, в отношении товара "Жидкое крем-мыло детское" представлено наименование показателя "Вид потребительской тары", не соответствующие не подлежащему изменению наименованию показателя "Вид упаковки/потребительской тары", установленному в Описании объекта закупки.1.3. В пункте 2 Таблицы N 1, приведенной в пункте 1 части 1 Раздела 2 Описания объекта закупки, в отношении товара "Порошок стиральный" по показателю "Вид упаковки" установлено требование: "пакет полиэтиленовый; коробка картонная". Согласно Инструкции, в случае, если Описании объекта закупки установлены варианты значений показателя (характеристики) товара, разделенные знаком "точка с запятой", участник закупки указывает конкретный показатель, полностью дублирующий (в точности копирующий) один и только один из таких вариантов значений, без использования вышеуказанного знака. В то же время, в нарушение вышеуказанных требований Инструкции, в пункте 2 таблицы, приведенной в заявке с порядковым (идентификационным) номером 1, в отношении товара "Порошок стиральный" по показателю "Вид упаковки" представлены оба возможных варианта значений ("пакет полиэтиленовый; коробка картонная"), установленных в Описании объекта закупки.1.4. Таким образом, участниками закупки, подавшими заявки на участие с присвоенными им оператором электронной площадки порядковым (идентификационным) номерами 6, 12, 16, 5, 1, 8, 4, не представлена информация, предусмотренная извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, а также представлена информация, не соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, что в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения таких заявок".
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.ч. 2-3 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
- информация о товаре, предусмотренная пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп. "а" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
- информация, предусмотренная пп. "а" и "г" п. 2 ч. 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Электронным документом "Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке.doc" к извещению об осуществлении закупки предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу заявки:
" Участник закупки выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящим извещением о проведении электронного аукциона и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Наименование страны происхождения;
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" настоящего извещения о проведении электронного аукциона, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" настоящего извещения о проведении электронного аукциона указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в настоящем извещении о проведении электронного аукциона".
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено в Приложении N 1 к Техническому заданию "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с вышеуказанным разделом, Заказчиком установлены требования в отношении ряда товарных позиций, таких как "жидкое крем-мыло детское" и "порошок стиральный".
Также описанием предусмотрено следующее: Маркировка потребительской тары товара "Жидкое крем-мыло детское": должна быть по ТР ТС 009/2011 или по нормативным документам государств, принявших стандарт. Товар "Жидкое крем-мыло детское": не должен не быть пожаро - и взрывобезопасен.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию заявки. При этом Заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить предложение в отношении объекта закупки в соответствии с потребностями Заказчика.
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований Заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь, может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.
Извещение об осуществлении закупки содержит инструкцию по заполнению заявки, которая регламентирует порядок предоставления сведений в отношении значений показателей.
При этом, особенности описания объекта закупки и положений инструкции по заполнению заявки не позволяют отнести спорную характеристику к функциональным, техническим и качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что заявка участника содержит конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки", а у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных оснований для признания заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, предусмотренным ст. 48 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе были установлены следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено в Приложении N 1 к Техническому заданию "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с вышеуказанным разделом, Заказчиком установлены требования в отношении ряда товарных позиций, таких как "жидкое крем-мыло детское" и "порошок стиральный".
Также описанием предусмотрено следующее: Маркировка потребительской тары товара "Жидкое крем-мыло детское": должна быть по ТР ТС 009/2011 или по нормативным документам государств, принявших стандарт. Товар "Жидкое крем-мыло детское": не должен не быть пожаро - и взрывобезопасен.
Комиссия УФАС отмечает, что в рассматриваемом случае особенности описания объекта закупки не позволяют отнести вышеуказанное требование к показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, для которых указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение пп. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2022 г. N 44-1535/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022