Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 10.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии представителя управления здравоохранения Липецкой области: "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МЕДГРУПП-В" на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона N1-П/2022 на закупку медицинского изделия Анализатор газов крови/гемоксиметр ИВД, для использования вблизи пациента, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0146200000922000134) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДГРУПП-В" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в Единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
В жалобе заявителя указано, что он считает неправомерными действия аукционной комиссии заказчика по отклонению его заявки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель заказчика не согласен с жалобой.
19.05.2022 в ЕИС заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона, а также предусмотренные ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе электронные документы.
27.05.2022 участниками электронного аукциона осуществлялась подача ценовых предложений.
31.05.2022 аукционной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от NИЭА1.
Из данного протокола следует, что заявка заявителя отклонена в связи со следующим: "Участник электронного аукциона предоставил в заявке на участие в аукционе недостоверную информацию о стране происхождения товара. Участник задекларировал страну происхождения товара США, в то время, как в копии Регистрационного удостоверения Росздравнадзора на товар указана страна происхождения товара (место производства) UK (в соответствии с общероссийским классификатором стран мира - Соединенное Королевство)".
В приложении к извещению содержатся требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению. При этом, в числе прочего, установлено, что:
5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
5.1) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
5.2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
5.3) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - копия(ии) регистрационного(ых) удостоверения(ий) на медицинское(ие) изделие(я), выданного(ых) уполномоченным органом.
Частью 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Для рассмотрения жалобы оператором электронной площадки представлены заявки всех участников электронного аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что заявителем представлено, в частности:
- копия регистрационного удостоверения от 09.11.2017 NРЗН 2017/6450, в котором содержатся сведения о месте производства медицинского изделия: UK;
- папка с наименованием "первая часть заявки", в которой имеется файл "sogl.txt", содержащий сведения о заявке на участие в закупке, в числе которых заявителем указано: "страна происхождения товара/поставляемого товара при выполнении работ, оказании услуг: Соединенные Штаты Америки".
В инструкции по заполнению заявки заказчик определил, что в заявку на участие в закупке включается информация о товаре, предусмотренная подпунктами 5.1 и 5.2 настоящих требований, которая должна содержать:
характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в таблице пункта 1 электронного документа "Описание объекта закупки", товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 Общероссийский классификатор стран мира.
Характеристики предлагаемого товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее", "не более", "не ниже" (за исключением случаев, когда такие характеристики не могут быть описаны точными значениями). Все документы и информация в составе заявки на участие в закупке должны быть составлены на русском языке, быть полными, достоверными, не допускать возможность их двусмысленного толкования.
В рассматриваемом случае Комиссия соглашается с аукционной комиссией заказчика относительно того, что заявитель указал противоречивую информацию о стране происхождения товара. Так, информация о стране происхождения товара, содержащаяся в его заявке - Соединенные Штаты Америки, не соответствует такому наименованию, содержащемуся в регистрационном удостоверении - UK.
При этом согласно положениям Общероссийского классификатора стран мира ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д. Структурно классификатор состоит из трех блоков: цифровой идентификации, наименований, буквенной идентификации. Блок цифровой идентификации содержит трехзначный цифровой код страны мира, построенный с использованием порядкового метода кодирования. Блок наименований включает краткое наименование и полное официальное наименование страны мира. Отсутствие в позиции классификатора полного наименования страны мира означает его совпадение с кратким наименованием. Блок буквенной идентификации стран мира содержит двузначный (альфа-2) и трехзначный (альфа-3) буквенные коды, знаками которых являются буквы латинского алфавита. Основным принципом, который использовался при создании буквенных кодов, является принцип визуальной ассоциации кодов с наименованиями стран мира на английском, французском или других языках. Двузначные буквенные коды рекомендуются для международных обменов, они позволяют создавать визуальную ассоциацию с общепринятым наименованием страны мира без какой-либо ссылки на ее географическое положение или статус. Трехзначные буквенные коды применяются в особых случаях, определяемых компетентными организациями. Цифровой код имеет преимущество перед буквенным кодом, заключающееся в том, что на него не влияют изменения в наименованиях стран мира, которые могут повлечь за собой изменения кодов альфа-2 и альфа-3.
Соединенные Штаты Америки по ОКСМ имеют:
- буквенный код альфа-2: US,
- буквенный код альфа-3: USA.
Следовательно, буквенный код: UK, содержащийся в регистрационном удостоверении от 09.11.2017 NРЗН/2017/6450, не соответствует Соединенным Штатам Америки, указанным заявителем в своей заявке в качестве страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Пунктом 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка участника отклоняется в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявку заявителя, действовала в рамках полномочий, установленных п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Руководствуясь Законом о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕДГРУПП-В" на действия аукционной комиссии управления здравоохранения Липецкой области при проведении электронного аукциона N1-П/2022 на закупку медицинского изделия Анализатор газов крови/гемоксиметр ИВД, для использования вблизи пациента, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (реестровый номер 0146200000922000134) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.