Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Кучеевой А.С. - старшего государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ ИМ. ПРОФ. М.З.СИГАЛА" - Павлова Р.И. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "ЭКОМЕДСИ" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "ЭКОМЕДСИ" (вх.N7995/ж от 16.06.2022 г., в ЕИС вх. от 15.06.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ ИМ. ПРОФ. М.З.СИГАЛА" при проведении закупки N0711200008322000129 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Специализированный мультиспиральный компьютерный томограф с широкой апертурой гентри (не менее 16 срезов)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2022 год",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200008322000129 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.06.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 115 000,00 руб.
Национальный проект - Здравоохранение.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя об отсутствии применения кода позиции КТРУ в рамках объекта закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС КТРУ) под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ в позицию каталога включается, в том числе код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинского изделия - - специализированного мультиспирального компьютерного томографа с широкой апертурой гентри (не менее 16 срезов).
Определенный Заказчиком объект закупки соответствовал коду ОКПД 2: 26.60.11.111 - томографы компьютерные, установленному в извещении.
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что предусмотренный код ОКПД 2 26.60.11.111 подпадает под КТРУ с 21 реестровой записью.
Согласно представленным пояснениям Заказчика из всех возможных КТРУ по данному коду ОКПД2 Заказчиком был применен код КТРУ - 26.60.11.111-00000001, наиболее полно удовлетворяющий потребностям Заказчика, так как необходим томограф, позволяющий проводить диагностику не только на определенных частях тела (как верхние или нижние конечности), но и диагностику головного мозга, сосудов, сердца, органов брюшной полости, органов дыхания и т.д.
При анализе сведений в ЕИС установлено, что соответствующая реестровая запись КТРУ: 26.60.11.111-00000001 "Система рентгеновской томографии линейная" была применена Заказчиком в извещении объекта закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в указанную в жалобе заявителем реестровую запись позиции КТРУ 26.60.11.119-00000018 включен иной код ОКПД2: 26.60.11.119 - аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях, не соответствующий классификатору приобретаемого медицинского изделия по ОКПД2: 26.60.11.111 - томографы компьютерные.
С учетом изложенного, Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя о неправомерном применении дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ.
Согласно пункту 4 Правил формирования и ведения ЕИС КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе, за исключением случаев, определенных таким пунктом, указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Учитывая изложенное, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Указанная позиция также разъяснена Письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В извещении объекта закупки были установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Как было установлено ранее в рамках объекта закупки Заказчиком была применена реестровая запись КТРУ: 26.60.11.111-00000001 "Система рентгеновской томографии линейная".
При этом, в ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что в указанную позицию каталога не были включены и сформированы характеристики и показатели, обязательные для применения.
Учитывая изложенное, Заказчик в техническом задании самостоятельно осуществил описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и не установлены требования или указания в отношении конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.
По каждой характеристике было прописано медико-техническое обоснование, в том числе качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (ГОСТ).
Установленные показатели и характеристики по позициям были обусловлены необходимостью удовлетворения потребностей медицинского учреждения.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта были сформулированы Заказчиком в непротиворечие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ООО "ЭКОМЕДСИ" (вх.N7995/ж от 16.06.2022 г., в ЕИС вх. от 15.06.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "РКОД МЗ РТ ИМ. ПРОФ. М.З.СИГАЛА" при проведении закупки N0711200008322000129 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Специализированный мультиспиральный компьютерный томограф с широкой апертурой гентри (не менее 16 срезов)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий для нужд ГАУЗ "РКОД МЗ РТ им. проф. М.З. Сигала" на 2022 год" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2022 г. N 016/06/42-953/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - ктру - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022