резолютивная часть решения объявлена 22.07.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Интех" (далее - заявитель) П.С. по доверенности, в присутствии представителей Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик). по доверенности, в отсутствии представителей акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf", жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000422000062 ЭА1 "Поставка медицинского оборудования" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Согласно доводу жалобы заявителя, заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В частности, заявителем указано, что в силу установления заказчиком ограничений согласно постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) последний не имел права указывать дополнительные характеристики товара, отсутствующие в позиции КТРУ.
Заказчик представил письменные пояснения, в соответствии с которыми считает доводы заявителя несостоятельными, просит жалобу признать необоснованной, в силу того, что по мнению заказчика позиция КТРУ 26.60.11.119-00000022 на дату публикации извещения не была обязательной к применению.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.07.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - https://www.roseltorg.ru/) был размещен аукцион N 0104200000422000062 ЭА 1 "Поставка медицинского оборудования" с начальной (максимальной) ценой контракта 57 670 556,13 р.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878.
Описанием объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, сведения о котором включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что в отношении товара "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" предусмотрена соответствующая позиция КТРУ - 26.60.11.119-00000022.
При этом, заказчиком для товара "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела" установлены требования к характеристикам товара, не предусмотренным позицией КТРУ 26.60.11.119-00000022.
Учитывая, что объектом закупки является поставка товара, включенного в Перечень, Комиссия установила, что при формировании Описания объекта закупки заказчиком неправомерно установлены дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что согласно КТРУ позиция 26.60.11.119-00000022 в редакции от 16.06.2022 г. (версия N4) действовавшей на дату публикации извещения, была обязательна к применению с 16.07.2022 г.
Однако 19.07.2022 г. была опубликована новая версия позиции (версия N5), согласно которой позиция подлежит обязательному применению с 01.01.2023 г.
При этом, Минфином РФ в письме от 28 сентября 2020 г. N 24-06-08/84661 изложена правовая позиция, из которой следует, что если заказчик использует позицию КТРУ до наступления времени ее обязательного применения, то в таком случае он обязан применять условия ее применения, с учетом подпункта "а" пункта 5 Правил.
Таким образом, в случае применения позиции КТРУ при описании объекта закупки до наступления обязательной даты ее применения, с учетом установления ограничений в соответствии с Постановлением N878, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться подпунктом "а" пункта 5 Правил.
Следовательно, довод жалобы заявителя является обоснованным.
Также Комиссия отмечает, что одновременно установленные в техническом задании характеристики объекта закупки (дополнительные и в соответствии с КТРУ) противоречат друг другу и вводят в заблуждение потенциальных участников закупки.
Так, по пункту 10 технического задания "минимальная толщина среза" установлено значение "меньше либо ровно 0,75", тогда как пунктом 56 технического задания "минимальная толщина одного среза, мм" установлено требование "не более 0,625".
При таких обстоятельствах, в случае указания потенциальными участниками закупки значений по показателю "минимальная толщина одного среза, мм" в диапазоне от "0,625" до "0,75" заказчик должен будет отклонить такую заявку.
Указанный пример не является исчерпывающим.
Следовательно указанные в техническом задании характеристики противоречат друг другу.
Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору ЭТП предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2022 г. N 007/06/42-489/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2022