Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-00, при участии представителей:
- заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *
- заявителя в лице ООО "Рубин", - *
рассмотрев жалобу ООО "Рубин" (вх. N 3803-ЭП/22 от 27.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении электронного аукциона на текущий ремонт мягкой кровли корпуса N14 ГАУЗ СО "СОКПБ" (отдельно-стоящее строение, литер Д, назначение: нежилое. Кадастровый номер: 66:01/01:00:2873:00:31) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 8 км (извещение N 0162200011822001998), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Рубин" (вх. N 3803-ЭП/22 от 27.07.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении электронного аукциона на текущий ремонт мягкой кровли корпуса N14 ГАУЗ СО "СОКПБ" (отдельно-стоящее строение, литер Д, назначение: нежилое. Кадастровый номер: 66:01/01:00:2873:00:31) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 8 км (извещение N 0162200011822001998), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка общества, по его мнению, неправомерно была отклонена закупочной комиссией по причине ее несоответствия требованиям извещения.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.07.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822001998 на текущий ремонт мягкой кровли корпуса N14 ГАУЗ СО "СОКПБ" (отдельно-стоящее строение, литер Д, назначение: нежилое. Кадастровый номер: 66:01/01:00:2873:00:31) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 8 км.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 935 080, 40 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При этом в силу пп. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур:
3) при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании п. 15 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного пунктами 1, 2 настоящей позиции, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Пунктом 3 (а) постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что:
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
позиции 1 - 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;
позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;
позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является "текущий ремонт мягкой кровли корпуса N14 ГАУЗ СО "СОКПБ" (отдельно-стоящее строение, литер Д, назначение: нежилое. Кадастровый номер: 66:01/01:00:2873:00:31) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 8 км" (описание объекта закупки извещения).
Согласно структурированной форме извещения для целей проведения указанной закупочной процедуры заказчиком установлены дополнительные требования о соответствии участника закупки положениям п. 15 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
В соответствии с п. 10 Требований к составу заявки заявка участника электронного аукциона N 0162200011822001998 должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных
видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Приложение к ПП РФ от 29 декабря 2021 г. N2571)
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки: |
Дополнительные требования к участникам закупки: |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: |
Работы по текущему ремонту зданий, сооружений |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ |
Если предусмотренные в графе ''Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям'' документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'', в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет'' таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
25.07.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по итогам которой составлен Протокол б/н от 25.07.2022 г., подписанный присутствующими на заседании членами комиссии и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 25.07.2022 г.
Согласно Протоколу б/н от 25.07.2022 г. заявка ООО "Рубин" с идентификационным номером заявки N 112299877 была отклонена от участия в данной закупочной процедуре по следующим основаниям:
"На основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" извещения об осуществлении закупки и подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, п. 15 раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2571),установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: отсутствует копия исполненного договора на выполнение ремонтных работ на первом этаже в здании общежития. При этом, участником закупки представлена реестровая запись из реестра договоров по 223-ФЗ "О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 86670096267210000940000. Согласно пп "б" п. 3 ПП РФ N 2571 предусмотренные информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями.
При этом, в случае направления участником закупки номера реестровой записи из открытых и общедоступных государственных реестров, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) документы и информация о таких документах должна содержаться в соответствующем реестре".
Возражая относительно принятого закупочной комиссией решения, заявитель в своей жалобе указал, что обществом в аккредитационных данных, направленных оператору электронной торговой площадки в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, предоставлен реестровый номер исполненного в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) договора по текущему ремонту зданий в соответствии с требованиями п. 1 позиции 15 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571.
Не соглашаясь с указанным доводом жалобы, представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии пояснил, что особенности функционала единой информационной системы при размещении сведений о заключенных в рамках Закона о закупках договорах не позволяет обнаружить непосредственно сам заключенный договор, в приложение к которому заявителем был предоставлен акт выполненных работ.
Изучив состав заявки заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Исходя из сведений, предоставленных на заседание Комиссии оператором электронной торговой площадки, следует, что заявка заявителя жалобы содержала следующую информацию, предусмотренную п. 10 Требований к составу заявки участника закупки (печатная форма заявки):
Тип документа |
Название документа |
Дата создания |
Стоимость исполненного контракта |
Дата составления документа |
Сведения об ЭП |
Акт (акты) выполненных работ |
Акт выполненных работ.pdf |
03.06.2022 11:30 (по московскому времени) |
|
26.01.2022 |
Посмотреть |
Тип документа |
Номер контракта |
Реестр договоров по 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
3338275,92 |
19.11.2021 |
|
Исполненный договор |
86670096267210000940000 |
|
|
|
|
Таким образом, заявителем в составе своей заявки во исполнение требований извещения для подтверждения своего соответствия дополнительным требованиям был предоставлен реестровый номер договора, заключенного и исполненного в рамках Закона о закупках.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки" утверждены Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
Обеспечение ведения реестра в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством путем формирования на основании информации и документов реестровых записей или внесения в них изменений. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки").
Изучив реестр договоров, размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок, Комиссия установила, что карточка договора на указанном сайте с реестровым номером 86670096267210000940000 не содержит в себе непосредственно самого договора N 404 от 19.11.2021 г.
Таким образом, не выполняется требование позиции 15 приложения дополнительных требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 2571, согласно которой информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, является как акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, так и непосредственно сам исполненный договор.
Ввиду чего, Комиссия не усматривает в действиях закупочной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рубин" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "СОКПБ", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 августа 2022 г. N 066/06/106-2584/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2022