Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30 в присутствии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД", - *, *,
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- заявителя в лице ООО "Агла", - *,
рассмотрев жалобу ООО "Агла" (вх. N 10441-ЭП/22 от 24.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД" (ГАУЗ СО "ОЦ СПИД"), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении электронного аукциона на реагенты и расходные материалы к иммунологическому анализатору Architect i2000sr (извещение N 0162200011822003162), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Агла" (вх. N 10441-ЭП/22 от 24.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГАУЗ СО "ОЦ СПИД", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии при осуществлении электронного аукциона на реагенты и расходные материалы к иммунологическому анализатору Architect i2000sr (извещение N 0162200011822003162) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель оспаривает неправомерное, по его мнению, отклонение заявки общества от участия в указанном электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились; просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры электронного аукциона N 0162200011822003162 на реагенты и расходные материалы к иммунологическому анализатору Architect i2000sr.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 925 490, 00 рублей.
Изучив имеющиеся доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.10.2022 г. состоялась процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по итогам которой составлен Протокол от 20.10.2022 N ИЭА1, подписанный присутствующими членами и размещенный на сайте единой информационной системы в сфере закупок 20.10.2022 г.
Согласно Протоколу от 20.10.2022 N ИЭА1 заявка с идентификационным номером N 112785038 (ООО "Агла") была отклонена членами закупочной комиссии:
"Федерального закона N 44-ФЗ:
отказ в принятии независимой гарантии в силу п.2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Федерального закона N 44-ФЗ типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона N 44-ФЗ устанавливается Правительством Российской Федерации.
Представленная участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке независимая гарантия N 1123288 от 13.10.2022 не соответствует типовой форме независимой гарантии, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: отсутствует номер телефона, адрес электронной почты бенефициара.".
Заявитель с указанным решением закупочной комиссии не согласился, поскольку считает, что представленная ООО "Агла" независимая гарантия N 1123288 от 13.10.2022 полностью соответствует требования ст. 45 Закона о контрактной системе и положениям постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 09.08.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1005). Наличие в независимой гарантии информации о номере телефона, адресе электронной почты бенефициара не является обязательным в соответствии с п. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе и не могло является основанием для признания независимой гарантии, представленной в составе заявке заявителя, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также положениям извещения.
Возражая относительно довода заявителя, представитель заказчика пояснил, что типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденная постановлением Правительства РФ N 1005 содержит информацию о номере телефона, адресе электронной почты бенефициара. В независимой гарантии N 1123288 от 13.10.2022, представленной участником закупки с идентификационным номером N 112785038 (ООО "Агла"), отсутствовала указанная обязательная информация в соответствии типовой формой, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005, ввиду чего, заявка заявителя подлежала отклонению по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 N ИЭА1.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
16) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
При проведении электронных процедур:
1) обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется одним из следующих способов:
б) путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона (пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанная типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства РФ N 1005.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ N 1005 утверждается типовая форма независимой гарантии, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно положениям указанной типовой формы, независимая гарантия должна содержать, в том числе, следующую информацию:
Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициара |
|
по ОКТМО |
Данный абзац, предусматривающий утверждение типовой формы, введен в действие постановлением Правительства РФ от 09.08.2022 N 1397 "О независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 1397).
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 1397 указанным нормативным правовым актом утверждается:
1) Положение о независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, и независимых гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;
2) изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Положение, утв. постановлением Правительства РФ N 1397, устанавливает дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке товаров, работ, услуг в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - закупка, участник закупки), и к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки (далее - независимые гарантии), типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого при осуществлении закупки (далее - договор), перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, форму такого требования, а также особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), для целей Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (п. 1 Положения, утв. постановлением Правительства РФ N 1397).
Таким образом, указанное Положение, утв. Постановлением Правительства РФ N 1397, распространяет свое действие лишь на те общественные отношения, которые возникают в рамках реализации законодательства о закупках, но не в рамках законодательства о контрактной системе.
При этом, в силу положений п. 2 постановления Правительства РФ N 1397 утвержденное данным актом Положение применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд после дня вступления в силу настоящего постановления, т.е. к закупкам, извещения о которых размещены после 01.10.2022 г.
Также указанным постановлением Правительства РФ N 1397 утверждены определенные изменения актов Правительства Российской Федерации (п. 1 постановления Правительства РФ N 1397).
Так, согласно пп. "а" п. 2 изменений, утв. постановлением Правительства РФ N 1397, в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5947; 2014, N 50, ст. 7121; 2015, N 15, ст. 2269; 2018, N 4, ст. 629; N 28, ст. 4230; 2019, N 30, ст. 4305; 2021, N 52, ст. 9196):
а) пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта".
На основании изложенного следует, что постановлением Правительства РФ N 1397 утверждено Положение, распространяющее свое действие на те правоотношения, которые возникают в рамках реализации норм Закона о закупках при проведении закупочных процедур, извещение о проведении которых размещено после 01.10.2022 г., а также утверждены изменения, которыми, в том числе, дополняется постановление Правительства РФ N 1005 независимо от даты размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 3 раздела "Условия независимой гарантии и порядок ее предоставления в качестве обеспечения заявки" извещения о проведении электронного аукциона N 0162200011822003162 независимая гарантия, предоставляемая для обеспечения заявок на участие в данной закупке, должна соответствовать дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 1005.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что извещение содержит бланкетную норму, указывающую на необходимость изготовления и представления независимой гарантии, соответствующей постановлению Правительства РФ N 1005 без указания на определенную его редакцию, что презюмирует оформление и выпуск независимой гарантии в соответствии с требованиями актуальной редакции указанного нормативного правового акта.
Исходя из предоставленных на заседание Комиссии документов, следует, что в составе заявки участником с идентификационным номером N 112785038 (ООО "Агла") была приложена, в том числе, копия независимой гарантии N 1123288 от 13.10.2022 г.
Согласно содержанию указанной независимой гарантии N 1123288 от 13.10.2022 г., представленной по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ N 1005, в графе "Место нахождения, телефон, адрес электронной почты бенефициар" указано лишь место нахождения бенефициара: "Российская Федерация, 620102, Свердловская обл, Екатеринбург г, УЛИЦА ЯСНАЯ, 46".
Кроме того, положения ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе содержат в себе, в том числе, требования о типовой форме независимой гарантии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что независимая гарантия N 1123288 от 13.10.2022 г., приложенная в составе заявки N 112785038 (ООО "Агла") не соответствовала положениям постановления Правительства РФ N 1005.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии о несоответствии представленной участником закупки с идентификационным номером 112785038 (ООО "Агла") независимой гарантии требованиям извещения об осуществлении закупки является обоснованным, следовательно, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Агла" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГАУЗ СО "ОЦ СПИД", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГАУЗ СО "ОЦ СПИД", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 066/06/106-3549/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2022