Резолютивная часть решения оглашена "29" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "10" января 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО ТК "Крымкурортсервис" <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
рассмотрев жалобу N040/06/105-1198/2022 ООО ТК "Крымкурортсервис" по существу, установила:
23.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ТК "Крымкурортсервис" на действия комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001222005677), предметом которого является оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга".
Заявитель полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) отклонила заявку ООО ТК "Крымкурортсервис".
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО ТК "Крымкурортсервис", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 29.11.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222005677 о проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по организации питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений МО "Город Калуга" (далее - конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 54 118 175,68 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.12.2022 NПРОII1, заявка ООО ТК "Крымкурортсервис" была отклонена комиссией уполномоченного органа со следующим обоснованием: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ):Заявка на участие в закупке признается не соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку не представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров. (Извещение об осуществлении закупки п.3.1 Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 раздел "Преимущества, требования к участникам"; п.3 ч.6 ст. 43; п.2 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. Согласно доводу жалобы заявителя, заявка ООО ТК "Крымкурортсервис" была неправомерно отклонена комиссией уполномоченного органа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Данная закупка проводилась с учётом положений постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Извещением об осуществлении закупки заказчиком установлены требования к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям:
Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Согласно абзацу 7 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 предусмотренные приложением к Постановлению N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно абзацу 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 если предусмотренные приложением к Постановлению N 2571 в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в составе заявки N 113273648 ООО ТК "Крымкурортсервис" в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям на электронной площадке представлен номер реестровой записи 59110009605180000040000 реестра договоров по Федеральному закону N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акты оказанных услуг.
Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, изучив реестровую запись в ЕИС, комиссия уполномоченного органа обнаружила, что реестровая запись не содержит документ, предусмотренный графой "информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" по позиции 33 приложения к Постановлению N 2571, а именно договор, исполнению по которому завершено.
Кроме того, вышеуказанный договор также отсутствовал в составе заявки.
Таким образом, с учетом положений Постановления N 2571, в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, заявка участника закупки должна содержать предусмотренные Постановлением N 2571 документы в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, либо номер реестровой записи соответствующего реестра, с размещением в нем вышеуказанных документов.
Таким образом, в составе заявки ООО ТК "Крымкурортсервис" надлежащим образом не представлены документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям по контрактам (договорам) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО ТК "Крымкурортсервис" комиссией уполномоченного органа. Довод жалобы признается необоснованным.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ТК "Крымкурортсервис" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 10 января 2023 г. N 040/06/105-1198/2022 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - открытый конкурс - организация питания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023