В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2022 г. ежегодную выплату семьям, имеющим детей в возрасте от 6 до 23 лет, обучающихся в Российской Федерации, осуществляемую в дифференцированном размере в зависимости от возраста ребенка, вида получаемого им образования и социального положения семьи (далее - ежегодная выплата), в целях снижения затрат на подготовку к началу учебного года.
Повышение уровня социальной защиты семей, имеющих детей, является одной из приоритетных задач Правительства Российской Федерации, обеспечивающего реализацию государственной политики в этой сфере на основе принципа адресности предоставления мер социальной поддержки семей с детьми, нуждающихся в государственной помощи.
Вместе с тем предлагаемый законопроектом подход концептуально не соответствует указанному принципу, распространяя устанавливаемую меру социальной поддержки на лиц, которые не могут быть признаны нуждающимися в оказании государственной поддержки.
Законопроект содержит внутренние противоречия. В частности, положения статьи 3, наделяющие органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по назначению и осуществлению ежегодной выплаты и правом передачи указанных полномочий, не согласуются с положениями статьи 2, предусматривающими подачу заявлений о назначении ежегодной выплаты в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Отдельные положения законопроекта противоречат нормам гражданского и семейного законодательства, а также Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной помощи".
Терминология законопроекта в части наименования образовательных программ, уровней образования и форм обучения не соответствует Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации".
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация предлагаемых положений потребует выделения более 450 млрд. рублей ежегодно. При этом в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансово-экономическое обоснование не содержит информации об источнике и о порядке исполнения новых расходных обязательств.
С учетом изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 12397п-П45 "Заключение на проект федерального закона N 181878-8 "О ежегодной выплате семьям, имеющим детей, обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего, а также очной формы среднего и высшего образования, реализуемым в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Опубликование:
-