Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 365381-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона направлен на уравнивание некоммерческих организаций в правах с коммерческими организациями в части срока, в течение которого юридические лица обязаны сообщать в регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) (за исключением сведений о полученных лицензиях).
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", если не установлено иное, юридические лица обязаны в течение семи рабочих дней сообщать в регистрирующий орган (Федеральную налоговую службу) об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Однако часть вторая статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" обязывает общественное объединение информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения (Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы), об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (за исключением сведений о полученных лицензиях), в течение трех дней с момента таких изменений. Аналогичный срок для некоммерческих организаций в целом устанавливается пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Несмотря на то, что указанные нормы предписывают некоммерческим организациям в целом и общественным объединениям в частности информировать Минюст России и его территориальные органы, а не ФНС России, НКО ставятся в заведомо невыгодное положение в силу сокращения сроков для подготовки и подачи соответствующих документов. Актуальность этой проблемы отмечали руководители НКО в ходе обсуждений в рамках Дискуссионного клуба Сторонников "Единой России", прошедшего на более чем 1 000 площадок по всей России. Многие некоммерческие организации не имеют в штатном расписании отдельной ставки юриста, бухгалтера или иного профильного специалиста, а объемы запросов на оказание помощи не всегда прогнозируемы. Таким образом, сокращенные сроки подачи информации могут повлиять на стабильность работы НКО по выполнению уставных целей и задач.
Также с целью обеспечения единообразия правоприменительной практики целесообразно внесение аналогичных изменений в федеральные законы от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" и от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Уравнивание указанных сроков будет способствовать повышению стабильности деятельности некоммерческих организаций. Предлагаемые изменения в полной мере соответствуют направлению государственной политики в части снижения бюрократической нагрузки на некоммерческий сектор.
Перечень
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация положений проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.