Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 611266-8 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 611266-8 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение пункта 1 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 г. N 3899-р, в целях установления и разграничения в статье 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) полномочий Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации и в свою очередь позволит:

синхронизировать полномочия Центрального банка Российской Федерации с полномочиями, закрепленными на уровне статьи 82 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

закрепить полномочие Министерства финансов Российской Федерации на утверждение по согласованию с Центральным банком Российской Федерации соответствующих правил, а также пересмотреть подходы к установлению указанных правил в целях их упрощения;

установить реквизиты перевода, необходимые для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, их описание и правила их указания в распоряжении клиента, а также форму распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей в рамках единого нормативного правового акта Министерства финансов Российской Федерации, принимая во внимание единый предмет правового регулирования.

Также проектом федерального закона предусматривается расширение сферы применения Федерального закона N 161-ФЗ в части случаев составления распоряжений операторами по переводу денежных средств в пользу исполнения собственных платежей и взыскателями средств.

Принимая во внимание широкое применение в банковской практике не только установленных нормативными актами Центрального банка Российской Федерации распоряжений, но и распоряжений, форма и состав реквизитов которых устанавливаются в договорах и нормативными актами не регулируются, проектом федерального закона предлагается закрепить такую практику, для чего предусматривается возможность установления реквизитов перевода, формы (форм) распоряжения клиента, а также правил указания в распоряжении клиента реквизитов перевода в рамках договорных отношений с операторами по переводу денежных средств.

Принятие проекта федерального закона не повлечет расходов федерального и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вводимые положения не противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации.

В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Проект федерального закона не направлен на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Реализация проекта федерального закона не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, а также иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

 

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон) потребует:

1. Признания утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители - Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный банк Российской Федерации.

Срок разработки - в течение 3 месяцев со дня принятия проекта Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.

2. Принятия приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении реквизитов перевода, необходимых для идентификации платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на казначейские счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежей за выполнение работ, оказание услуг автономными учреждениями, их описание и правила их указания в распоряжении клиента, формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, а также правил кодирования реквизитов перевода, необходимых для идентификации указанных платежей".

Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители - Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный банк Российской Федерации.

Срок разработки - в течение 3 месяцев со дня принятия проекта Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.

3. Изменения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. N 72н "Об особенностях приема к исполнению распоряжений о переводе денежных средств на единый казначейский счет при использовании электронных средств платежа".

Ответственный исполнитель - Министерство финансов Российской Федерации.

Соисполнители - Федеральное казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Центральный банк Российской Федерации.

Срок разработки - в течение 3 месяцев со дня принятия проекта Федерального закона Государственной Думой во втором чтении.