Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 719907-8 "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), предусматривающие применение единого базиса сравнения ценовых предложений в методике оценки заявок участников по стоимостному критерию, при котором стоимости заявок участников, являющихся и не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), приводятся к единой сравнительной базе путем вычитания НДС из стоимостей заявок участников, применяющих общую систему налогообложения, и их последующего сравнения со стоимостями заявок участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые НДС не облагаются.

Реализация указанных изменений позволит повысить экономическую эффективность проводимых закупок и создать равные условий для участников, являющихся плательщиками НДС, и участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

В противном случае, при использовании методики сопоставления цен, не приведенных к единому базису, участники, не являющиеся плательщиками НДС, находятся в преимущественном положении при участии в закупке, поскольку заведомо имеют "резерв" для занижения цены своего предложения на сумму НДС, учтенного в цене эквивалентного предложения участника, обязанного исчислять и уплачивать НДС.

Так, при использовании подобной методики оценки участники, не являющиеся плательщиками НДС, будут ранжироваться на более высокое место за счет более низкой предлагаемой цены по сравнению с эквивалентным, но с большей ценой (на величину соответствующего размера НДС), предложением участника, обязанного исчислять и уплачивать НДС.

Согласно части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика является положение о закупке. Вместе с тем отсутствие в Законе N 223-ФЗ положений о праве заказчика при закупке установить порядок оценки заявок по ценовому критерию без учета сумм НДС, подлежащего уплате при реализации товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, порождает неоднозначную правоприменительную практику относительно правомерности установления указанного порядка оценки .заявок по ценовому критерию в положении о закупке и применению этого порядка при осуществлении конкретной закупке.

Экономический эффект применения предусматриваемого законопроектом единого базиса сравнения ценовых предложений заключается в реализации заказчиком, использующим общую систему налогообложения, права на получение налогового вычета.

По оценке экспертов недополученный налоговый вычет осуществляющих закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчиков может оцениваться до 280 млрд. рублей в год.

При этом сравнение ценовых предложений участников закупок в едином базисе цен (без НДС) является распространенной практикой при осуществлении закупок, на которые не распространяется действие Закона N 223-ФЗ и Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечивающей наиболее равноправное и справедливое сравнение заявок, а также эффективность осуществляемых закупок.

Между тем, как показывает практика и статистические данные, даже в условиях применения заказчиками единого базиса сравнения ценовых предложений (без НДС) объем закупок (в том числе госкомпаний) у субъектов МСП показывает существенный рост.

Таким образом, сравнение ценовых предложений в едином базисе цен не создает необоснованных преимуществ для плательщиков, применяющих разные системы налогообложения, а установление непосредственно в Законе N 223-ФЗ соответствующего прав^ заказчика устанавливать порядок оценки заявок по ценовому критерию без учета сумм НДС однозначно урегулирует правоприменительную практику и закрепит возможность для заказчика в соответствии с целями Закона N 223-ФЗ обеспечить своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств и развитие добросовестной конкуренции.

 

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Принятие проекта федерального "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.