Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 797057-8 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на увеличение возможностей предпринимателей по организационному структурированию своего бизнеса и разработан на основании пункта 17.1 плана мероприятий ("дорожной карты") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата" "Корпоративное управление, специальные административные районы, процедура банкротства, оценочная деятельность", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 г. N 1723-р.

Согласно абзацу второму пункта 2 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации по общему правилу хозяйственное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Аналогичные положения содержатся в абзаце третьем пункта 2 статьи 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и в абзаце втором пункта 2 статьи 10 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Данные нормы ограничивают возможности предпринимателей по организационному структурированию своего бизнеса. При этом в определенных случаях такое структурирование является удобным способом разделения видов деятельности, четкого распределения сфер ответственности менеджмента, более ясной и целесообразной организации бизнеса и т.д.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в федеральные законы о хозяйственных обществах изменения, согласно которым хозяйственное общество может иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

При этом законопроект в целях защиты прав третьих лиц от злоупотреблений учредителей содержит указание на то, что общество может иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица при условии, что функции единоличного исполнительного органа в обществе не выполняет лицо, выполняющее такие функции в его единственном учредителе (участнике), или его единственный учредитель (участник).

Это позволит ограничить число создаваемых юридических лиц в рамках соответствующих цепочек юридических лиц только теми случаями, когда это необходимо именно для более удобного структурирования бизнеса.

Дополнительно законопроектом предусматривается, что его положения в части вышеуказанного ограничения не распространяются на хозяйственные общества, находящиеся в последовательности хозяйственных обществ, состоящих из одного лица, созданные до вступления федерального закона в силу на основании федеральных законов, указанных в статье 3 законопроекта. Данная норма необходима в силу того, что положение ранее созданных юридических лиц не должно ухудшаться при принятии нового правового регулирования.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

 

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации"

 

Реализация положений, предусмотренных проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации", не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации"

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других федеральных законов.

 

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации"

 

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об акционерных обществах", статью 7 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации", не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.