Письмо Московского таможенного управления от 22 января 1998 г. N 01-30-02/582 "О проведении оперативного совещания"

Письмо Московского таможенного управления
от 22 января 1998 г. N 01-30-02/582
"О проведении оперативного совещания"


По информации, поступившей из ГТК России следует, что несмотря на принимаемые меры, одним из самых распространенных видов нарушений таможенных правил остается недоставление товаров и транспортных средств в таможенные органы назначения. При этом количество дел о НТП, заведенных по статье 254 Таможенного кодекса РФ, составляет одну треть от общего количества дел о нарушении таможенных правил.

В то же время перевозчики практически не имеют рекламаций со стороны отправителей и получателей товаров за недоставку грузов по договору перевозки. Это свидетельствует о том, что практически всегда товары доходят до адресата, являющегося во многих случаях инициатором нарушения таможенных правил, отвечать за которое приходится перевозчику.

В этой ситуации особенно важно, чтобы перевозчик доставлял товар не к получателю, а в место доставки (СВХ или ТС), где должны быть созданы условия для выполнения перевозчиком требований ст. 142 ТК РФ:

"В месте доставки товары и транспортные средства представляются, а документы на них вручаются таможенному органу РФ. Представление выражается в уведомлении о прибытии товаров и транспортных средств не позднее 30 минут после их прибытия, а в случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы таможенного органа РФ - не позднее 30 минут после наступления времени начала работы этого органа...

Товары и транспортные средства, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа РФ, должны быть размещены в зоне таможенного контроля..."

Владельцы СВХ и ТС обязаны не препятствовать представлению товаров и транспортных средств в месте доставки и не вправе отказать перевозчику во въезде на территорию складов (Приказы ГТК России от 26.04.96 г. N 257 и от 20.05.96 г. N 304).

Таможенный орган назначения (таможенный орган, расположенный на складе, а в отсутствие таможенного органа на складе - таможенный орган, в регионе деятельности которого этот склад располагается) доводит до сведения заинтересованных лиц форму, порядок и место подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств и вручения документов на них (Приказ ГТК России от 20.05.96 г. N 304).

ГТК России письмом от 29.04.96 г. N 01-15/7732 обратил внимание таможенных органов на недопустимость ситуации, когда должностные лица таможенного органа не принимают документы от перевозчика без представителя грузополучателя, не размещают транспортное средство в зоне таможенного контроля и не пропускают водителя в помещение таможенного органа. В результате перевозчики вынуждены обращаться к получателю товаров и передавать ему документы, в которых затем нередко появляются поддельные таможенные печати и штампы.

Информация, поступающая в ГТК России из Минтранса России, АСМАПа и крупных транспортных фирм свидетельствует о том, что на многих СВХ и ТС по-прежнему встречаются упомянутые нарушения. Особенно серьезна эта проблема в Московском регионе, где лишь на части складов находятся сотрудники таможенных органов, и уведомление о прибытии транспортного средства с товаром должно производиться через владельца склада. В нынешних условиях, когда остро стоит вопрос о доверии к владельцам ТС и СВХ, решить проблему можно либо организацией жесткого контроля за соблюдением владельцами складов установленного порядка принятия уведомлений о прибытии товаров и транспортных средств либо ограничением мест доставки товаров только теми складами, на которых созданы ОТО и ТК.

Сегодня ГТК России строит свои взаимоотношения с транспортной отраслью по принципу "таможня должна повернуться лицом к добропорядочному перевозчику" и на основе решений, принятых на совместном заседании Коллегий ГТК России и Минтранса России. В августе 1997 года ГТК России и АСМАПом была подписана совместная памятка водителю по оформлению документов при осуществлении международных перевозок грузов (письмо ГТК России от 19.08.97 N 01-15/15924), в которой четко обозначены обязанности перевозчиков, владельцев складов и сотрудников таможенных органов в месте доставки товаров. Есть основания полагать, что отдельные склады и таможенные органы не выполняют требования памятки. В этих условиях ГТК России уже не может оставлять без внимания многочисленные жалобы перевозчиков на отсутствие должного порядка на СВХ и ТС Московского региона. В противном случае Минтранс России готов вынести обсуждение этого вопроса в Правительство Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, для обсуждения и разработки общих методов работы с владельцами ТС и СВХ, планируется 27 - 30 января 1998 года провести в Управлении совещание начальников таможенных постов и начальников ОТО и ТК. Предварительно прошу проработать данный вопрос на местах. На совещание прибыть с результатами проверок СВХ и ТС, проведенных в соответствии с Указанием МТУ России от 16.01.98 N 10.

О дате проведения совещания - будет сообщено дополнительно.


Первый заместитель

начальника Управления

В.Б.Корнилов




Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Письмо Московского таможенного управления от 22 января 1998 г. N 01-30-02/582 "О проведении оперативного совещания"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.