Приказ Московской южной таможни от 13 марта 1998 г. N 65 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЮТ"

Приказ Московской южной таможни от 13 марта 1998 г. N 65
"О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЮТ"

ГАРАНТ:

О рассмотрении таможнями обращений организаций и лиц см. также письмо Московского таможенного управления от 7 апреля 1998 г. N 01-30-02/3517


Обращение граждан Российской Федерации и юридических лиц в Московскую южную таможню (на посты и в отделы) с предложениями, заявлениями и жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности.

Порядок и организация рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЮТ строятся в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 N 2453-VII и в редакции Указов Президиума ВС СССР от 04.03.80 N 1662-Х, от 02.02.88 N 8422-XI.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Номер упомянутого выше Указа от 12.04.68 следует читать "2534-VII"


В целях совершенствования уровня, организации и порядка рассмотрения писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц, приказываю:

1. Возложить ответственность за организацию и состояние работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц на заместителя начальника таможни по работе с личным составом Калинина Н.П.

2. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные сроки в законодательном порядке рассматривать предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Письменное обращение физических и юридических лиц должно быть подписано заявителем, с указанием фамилии, имени, отчества и содержать суть жалобы, просьбы, а также данные о месте жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

3. Заместители начальника таможни, начальники таможенных постов и самостоятельных отделов (лица их замещающие) при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:

- внимательно подходить к рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, в случае необходимости истребовать нужные документы;

- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений, снимать с контроля в Отделе документационного обеспечения;

- сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по предложениям, заявлениям, жалобам, а в случаях их отклонения указывать мотивы;

- систематически (1 раз в 6 месяцев; по итогам года) обобщать предложения, заявления с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан. С этой целью создавать комиссии на таможенных постах и в функциональных отделах, о чем составлять акт проверки. Итоговое донесение представлять через отдел ОДО в адрес начальника МЮТ (до 25 июля, 25 января) за отчетный период.

4. Заявления, жалобы, письма (Приложение 3) разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в МЮТ, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, не позднее 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, сроки могут быть продлены начальником поста, самостоятельного отдела с разрешения начальника МЮТ, но не более чем на один месяц с сообщением лицу, подавшему заявление или жалобу, о чем делается запись ( в графе 6) журнала писем, жалоб и заявлений (форма ведения журнала - приложение 1 настоящего приказа).

5. Заместителям начальникам таможни, начальникам таможенных постов (функциональных отделов) иметь ввиду, что нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику, нарушение законов, влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Те же деяния должностных лиц, причинившие существенный вред государственным или общественным интересам или охраняемым законом права и РФ и являются должностным преступлением.

Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Заместителям начальника таможни, начальникам таможенных постов и функциональных отделов осуществлять прием посетителей по личным вопросам и строго отведенное распорядком дня время. Время и дни приема отдаются приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).

Всех посетителей записывать у оперативного дежурного (секретарь начальника таможни), которые сообщают цель посещения (по какому вопросу), о чем делается запись в журнале приема посетителей по личным вопросам. Прием посетителей в необходимых случаях осуществлять в присутствии сотрудника отдела кадров и сотрудника юридической службы (Форма ведения журнала - приложение 2).

Руководством МЮТ прием посетителей осуществляется:

- начальником таможни - 2 и 4 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00 до 18.00;

- заместителями начальника таможни - 1 и 2 понедельник каждого месяца, время приема посетителей - с 15.00 до 18.00.

Анализ приема посетителей осуществляет комиссия по проверке писем жалоб и заявлений с выводами и оценками в акте. Состав комиссии отдается организационным приказом по таможне, распоряжением по таможенному посту (функциональному отделу).

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на начальника отдела ДО Яковенко Н.Н.


И.о. начальника таможни

Н.В.Кудрявцев


И.о. начальника юридического отдела

И.Ф.Блинов


Приложение 1

к приказу МЮТ

от 13 марта 1998 г. N 65


Журнал
учета писем, жалоб и заявлений

N
п/п
Дата
поступ-
ления
Откуда
поступило
письмо
(жалоба,
заявление),
адрес
Краткое
содер-
жание
Кому
адресо-
вано
для
рассмо-
трения
Сроки
рассмо-
трения
Отмет-
ка о
выполне-
нии
Примечание
1 2 3 4 5 6 7 8
               

Примечание: Журнал должен быть на 1 января текущего года, пронумерован, прошнурован.


Приложение 2

к приказу МЮТ

от 13 марта 1998 г. N 65


Журнал
приема посетителей по личным вопросам руководством МЮТ (поста)

N
п/п
Да-
та
Вре-
мя
прие-
ма
Ф.И.О.
посе-
тителя
(место
жите-
льст-
ва)
По
како-
му
воп-
росу
(крат-
кое
соде-
ржание)
Кто
прини-
мает
Ф.И.О.
Приня-
тое
реше-
ние
(роспись
дата)
Роспись
исполне-
ния
Отметка
о вы-
полнении
Приме-
чание
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Примечание: Журнал должен быть на 1 января текущего года, пронумерован, прошнурован.


Приложение 3

к приказу МЮТ

от 13 марта 1998 г. N 65


Понятие жалобы, заявления, письма:

Жалоба - письменное или устное обращение граждан, трудовых и иных коллективов в государственные или общественные органы, на предприятия, в учреждения, организации или к должностным лицам по поводу нарушения прав и охраняемых законов интересов конкретного лица ("Юридический справочник для населения". Юридическая литература, Москва, 1988).

Заявление - оформленное обращение лица (или нескольких лиц) в учреждение или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением прав и законных интересов граждан и не содержащее требования об устранении такого нарушения. Заявления подаются в целях реализации права и законного интереса гражданина ("Юридический энциклопедический словарь", Советская энциклопедия, Москва, 1987).

Письмо - вид служебной документации, используемый для обмена информацией между физическими и юридическими лицами (запросы, ответы, разъяснения, отзыва, сообщения). ("Руководство по делопроизводству" (пособие для служащих), Издательство "Экономика", Москва, 1972).



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Московской южной таможни от 13 марта 1998 г. N 65 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц в МЮТ"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.