Письмо Минфина РФ от 2 апреля 1997 г. N 01-10/11-1211
Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 17.03.97 N АЛ-П10-08193 по вопросу освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе автобусов "Мерседес-Бенц-Тюрк", закупленных за счет кредита предоставленного Международным Банком реконструкции и развития, в целях реализации проекта "Городской общественный транспорт", Министерство финансов Российской Федерации докладывает.
Указом Президента Российской Федерации от 18.09.96 N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством Российской Федерации, не допускается.
В соответствии с действующим налоговым и таможенным законодательством применяются только льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные Законами Российской Федерации "О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах" и Таможенным Кодексом Российской Федерации, под действие которых данный случай не подпадает.
Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" и последующими изменениями к нему, включая Федеральный Закон от 05.02.97 г. N 25-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", не предусмотрено предоставление льгот при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств общественного пользования (за исключением оборудования, включая машины и механизмы, а также материалов и комплектующих изделий), закупаемых в счет кредитов, предоставленных иностранными государствами и международными финансовыми организациями в соответствии с договорами Российской Федерации.
Следует также принимать во внимание, что средства городского транспорта в соответствии с действующим налоговым законодательством освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, а также дефицит Федерального бюджета на 1997 год и заявленный Правительством Российской Федерации курс на ликвидацию налоговых и таможенных льгот, по мнению Минфина России, МВЭС России и ГТК России, не имеется правовых оснований для поддержки указанных выше обращений и принятия предлагаемого проекта Указа Президента Российской Федерации.
Следует также иметь в виду, что ввозные пошлины на средства городского транспорта были введены в 1995 году в целях поддержки конкурентоспособности российских производителей аналогичной продукции. В связи с этим необходимость уплаты таможенных пошлин должна была учитываться субъектами Российской Федерации при закупке товаров в счет предоставленных кредитов.
Вместе с тем, статьей 38 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" в случаях установления международным соглашением, участником которого является Российской Федерация, иных норм, чем те которые содержатся в указанном Законе, применяются нормы международного соглашения.
Таким образом, в рассматриваемом случае тарифные льготы могут быть предоставлены, если межправительственным соглашением о предоставлении кредита Российской Федерации предусмотрено освобождение от уплаты товаров, поступающих в счет такого кредита, и оно ратифицировано в установленном порядке.
Минтранс России считает возможным внесение дополнения в статью 35 Закона Российской Федерации, предусматривающее освобождение от пошлины подвижного состава общественного пассажирского транспорта, приобретаемого за счет средств, предоставленных Правительству Российской Федерации международными финансовыми организациями с момента открытия кредитной линии.
А.П.Вавилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 2 апреля 1997 г. N 01-10/11-1211
Текст письма официально опубликован не был