Приказ Московской северной таможни от 9 июня 1998 г. N 162 "О введении в действие Технологии взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости"

Приказ Московской северной таможни от 9 июня 1998 г. N 162
"О введении в действие Технологии взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости"


Согласно закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5005-1, Приказов ГТК России от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757 и 756 и с целью совершенствования принятия решений по таможенной стоимости товаров и организации контроля и корректировок принятых решений после выпуска груза приказываю:

ГАРАНТ:

Вышеназванные приказы ГТК РФ признаны утратившими силу

1. Ввести в действие Технологию взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости, приведенную в приложении к данному приказу.

2. Начальникам таможенных постов, при проведении плановых занятий, организовать изучение с личным составом вводимой в действие Технологии. Назначить в каждом ОТО и ТК должностное лицо, ответственное за предоставление отчетов, организацию и хранение документов.

3. Начальникам таможенных постов передавать отчеты в ОКТС согласно утвержденной Технологии.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника таможни Чижова Г.А.


Начальник таможни

Сидоров В.А.


Технология
взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости


1. Общие положения


1.1. Настоящая технология регламентирует процесс принятия решений по таможенной стоимости товаров и организацию контроля и корректировок принятых решений после выпуска грузов исходя из требований приказов ГТК РФ от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757 и от 24.12.97 N 756.

1.2. Технология определяет действия должностных лиц МСТ, выполняющих функции контроля таможенной стоимости товара на уровнях: ОТО и ТК, таможенный пост и ОКТС таможни.

1.3. В технологии определены основные информационные потоки между уровнями, перечисленными в п. 1.2, и вышестоящими органами.


2. Распределение полномочий принятия решений по таможенной стоимости товаров в процессе таможенного оформления


2.1. Уровень ОТО и ТК.


2.1.1. Окончательное решение по таможенной стоимости товаров принимается в ОТО и ТК во всех случаях, кроме предусмотренных приказом ГТК РФ от 29.12.95 N 796, пп.2.8.а-2.8.с приложения 1, а также в случаях, когда контроль таможенной стоимости отнесен к компетенции таможенных органов иных уровней.

2.1.2. Решение об условной временной таможенной оценке (УВО) товаров принимается в случаях:

а) когда заявленная таможенная стоимость за единицу товара ниже уровня цены входящей в компетенцию таможенного поста, ОТО и ТК и таможни, определенной приказом ГТК РФ от 24.12.97 N 757 или иными действующими нормативными документами (допускается определение срока действия УВО на 180 дней);

б) для принятия окончательной таможенной оценки по товарам, не вошедшим в номенклатуру, определенную приказом ГТК РФ от 24.12.97 N 757, декларанту необходимо представить дополнительные документы.

2.1.3. Для принятия окончательного решения по таможенной стоимости товаров в случаях, когда заявленная таможенная стоимость ниже уровня компетенции таможенного поста, инспектор ОТО и ТК оформляет направление в ОКТС таможни (независимо от уровня компетенции принятия решения вышестоящим таможенным органом). Форма направления определена приказом МТУ от 10.07.96 N 171, приложение 6. Все поля формы направления обязательны к заполнению. Направлению в обязательном порядке присваивается регистрационный номер в ОТО и ТК (либо на таможенном посту). Направление подписывается начальником ОТО и ТК или его заместителем, заверяется ЛНП исполнителя.

ГАРАНТ:

Приказом Центрального таможенного управления от 25 апреля 2003 г. N 249 приказ Московского таможенного управления от 10 июля 1996 г. N 171 признан утратившим силу

См. Временную типовую технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в регионе деятельности Центрального таможенного управления, утвержденную вышеназванным приказом


2.1.4. Направление в ОКТС таможни заносится в электронный журнал учета направлений ОТО и ТК с указанием предварительного решения ОТО и ТК. После получения ответа вышестоящего таможенного органа в электронный журнал направлений заносятся данные об окончательном решении с указанием ЛНП лица, принявшего решение.

2.1.5. Инспектор ОТО и ТК в обязательном порядке фиксирует в электронном журнале направлений ОТО и ТК данные по каждой ГТД, для которой решение по таможенной стоимости товаров принято на основании резолюции вышестоящего таможенного органа.

2.1.6. Инспектор ОТО и ТК направляет участника ВЭД (декларанта) в вышестоящий таможенный орган с полным комплектом копий, предъявленных к таможенному оформлению документов, заверенных ЛНП, актом таможенного досмотра, КТС, 3-мя оригиналами ДТС. Если принятие решения находится в компетенции МТУ, комплект документов готовится в 2-х экземплярах.


2.2. Уровень ОКТС таможни.


2.2.1. Инспектор ОКТС принимает решение по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОКТС таможни, на основании направления и документов, полученных от ОТО и ТК и таможенного поста. Направление и документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) возвращаются ОТО и ТК, либо таможенному посту с соответствующим решением относительно таможенной стоимости в срок не превышающей 5 рабочих дней. Инспектор ОКТС регистрирует принятое решение в электронном журнале учета направлений таможни.

2.2.2. Если для принятия окончательного решения недостаточно предъявленных документов, инспектор ОКТС таможни запрашивает необходимые дополнительные документы у декларанта в письменном виде по форме, приведенной в приложении 2 к приказу ГТК РФ от 24.12.97 N 756.

2.2.3. Если принятие окончательного решения по таможенной стоимости товаров находится в компетенции МТУ, инспектор ОКТС оформляет направление в МТУ по форме, определенной в приложении 6 к приказу МТУ от 10.07.96 N 171. Регистрирует его в специальном журнале учета отдела, подписывает у начальника отдела (или его заместителя) и заносит данные о нем в электронный журнал учета направлений таможни. Инспектор ОКТС направляет декларанта с подготовленным в ОТО и ТК комплектом документов (2 экз.) и направлением таможни в ОКТС МТУ.

2.2.4. Если решение находится в компетенции ГТК РФ, инспектор ОКТС оформляет направление в УТНР ГТК РФ по форме, определенной в приложении 6 к приказу МТУ от 10.07.96 N 171. Направление подписывается заместителем начальника таможни и регистрируется в канцелярии таможни. Подготовленные материалы направляются в УТНР ГТК РФ по почте.

2.2.5. Ответы вышестоящих таможенных органов хранятся в делах ОКТС таможни. Инспектор ОКТС заносит данные о решениях вышестоящих таможенных органов в электронный журнал таможни путем корректировки введенных ранее записей. Заверенные копии решений вышестоящих таможенных органов передаются в ОТО и ТК для помещения в архив.


3. Организация контроля таможенной стоимости после выпуска груза


3.1. Контроль таможенной стоимости после выпуска груза (постконтроль) осуществляется отделом КТС таможни в случаях, определенных приказом ГТК РФ от 11.09.96 N 436, по комплектам копий документов, переданных из ОТО и ТК в срок 3 дня. В случае необходимости инспектор ОКТС сообщает служебной запиской начальнику таможенного поста о необходимости проведения корректировки таможенной стоимости (КТС).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего приказа допущена опечатка. Дату упомянутого выше приказа следует читать "11.07.96".

Приказом Федеральной таможенной службы от 6 августа 2004 г. N 13 приказ ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 436 признан утратившим силу


3.2. Постконтроль КТС, проведенный в процессе таможенного оформления, осуществляется в ОКТС ежемесячно в процессе обработки отчетных данных таможенных постов по форме 12-ТМ и рассылается отделом КТС на таможенные посты для проведения корректировок бумажного архива и электронных копий ГТД, ДТС, КТС.

3.3. Постконтроль исполнения требований нормативных документов ГТК РФ по распределению компетенций принятия решений осуществляется отделом КТС таможни ежемесячно путем сопоставления отчетных данных таможенных постов и таможни по электронному журналу учета направлений с данными базы электронных копий ГТД отдела АСУ таможни.

3.4. Инспектора ОКТС - кураторы таможенных постов, проводят регулярный контроль таможенной стоимости товаров путем выездных проверок ОТО и ТК.


4. Формирование и обработка отчетной информации по таможенной стоимости


4.1. Уровень ОТО и ТК.


4.1.1. Инспектор ОТО и ТК ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным формирует и передает на таможенный пост отчетные данные по таможенной стоимости по форме, определенной нормативными документами ГТК РФ, МТУ, таможни.

4.1.2. При подготовке отчетов инспектор ОТО и ТК обеспечивает полноту комплектов документов, соответствие электронных копий ГТД, ДТС, КТС с бумажным экземпляром, правильность формы составления отчетов.


4.2. Уровень таможенного поста.


4.2.1. Инспектор таможенного поста, определенный приказом по таможне ответственным за вопросы таможенной стоимости, ежемесячно к 5 числу месяца, следующего за отчетным, формирует путем сбора и сводки электронных и бумажных носителей с ОТО и ТК отчетную информацию по таможенной стоимости для передачи в ОКТС таможни.

4.2.2. Инспектор таможенного поста проверяет отчеты ОТО и ТК, при необходимости вносит исправления в электронные и бумажные копии документов; готовит сводный отчет таможенного поста и подписывает его у начальника таможенного поста или его заместителя.


4.3. Уровень ОКТС таможни.


4.3.1. Инспектора ОКТС при приеме отчетов таможенных постов проверяют:

- соответствие форм отчетности нормативным документам;

- полноту передаваемой информации, комплектность документов, наличие всех КТС по решениям вышестоящих таможенных органов, полноту электронного журнала учета направлений таможенного поста;

- правильность передаваемой информации - заполнение электронного журнала учета направлений, корректность кодов типа КТС, правильность выбора метода определения таможенной стоимости, заполнение ДТС, КТС и др.;

- сопоставимость данных, полученных от таможенных постов, с базой данных отдела АСУ таможни.

При обнаружении ошибок, отчет не принимается и возвращается на доработку. Срок доработки - день, следующий после сдачи отчета.

4.3.2. ОКТС ежемесячно до 3 числа месяца, следующего за отчетным, получает из отдела АСУ таможни отчетную информацию, сформированную по базе данных ГТД (не менее 99% сбора данных), а именно:

- данные о количестве ГТД, оформленных и прошедших контроль в отделе АСУ (импорт и экспорт в разрезе таможенных постов);

- выборку из базы данных по ГТД, оформленных в режиме ИМ-40 (для контроля ТС).

4.3.3. ОКТС ежемесячно формирует по данным таможенных постов и отдела АСУ статистические отчеты.


И.о. начальника ОКТС

В.В.Назаров


Согласовано:

Зам. начальника таможни
по экономическим вопросам

Г.А.Чижов

"___" __________ 1998 г.



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Московской северной таможни от 9 июня 1998 г. N 162 "О введении в действие Технологии взаимодействия ОТО и ТК, таможенных постов и ОКТС таможни по вопросам контроля таможенной стоимости"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.