Порядок отбора учебно-методических центров подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (утв. Центральной Комиссией по аттестации специалистов по таможенному оформлению ГТК РФ)

Порядок
отбора учебно-методических центров подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению
(утв. Центральной Комиссией по аттестации специалистов по таможенному оформлению ГТК РФ)


1. Общие положения


Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет цель, принципы, предмет, содержание, организацию и порядок отбора учебно-методических центров для подготовки специалистов по таможенному оформлению независимо от их подведомственности и организационно-правовых форм.

Под отбором в настоящем положении понимается процедура, включающая проведение экспертизы, принятие решения, его оформление о допуске учебно-методического центра к подготовке специалистов по таможенному оформлению.

Целью отбора является обеспечение качественной подготовки специалистов по таможенному оформлению в соответствии с современными требованиями к их знаниям и навыками в области таможенного дела.

Основными принципами отбора являются государственный характер и объективность.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых учебно-методическим центром, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников, оборудования учебных помещений, обеспеченности учебного процесса (материально-технической и финансовой), образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Отбор (экспертиза) учебно-методических центров осуществляет Российская таможенная академия, на которую ГТК России возложены функции головного образовательного учреждения по организации обучения, аттестации (приема квалификационных экзаменов), научно-методического обеспечения учебного процесса и контроля за подготовкой специалистов по таможенному оформлению.

Затраты на проведение экспертизы учебно-методического центра оплачиваются его учредителем.

Учредитель имеет право на отзыв заявления на экспертизу на любом из его этапов. При этом он оплачивает реально произведенные затраты на проведение экспертизы.


2. Организация и порядок проведения экспертизы


Экспертиза проводится экспертной комиссией, создаваемой Российской таможенной академией, по заявлению учредителя учебно-методического центра. К заявлению прилагаются документы и материалы согласно установленному перечню (приложение 1).

Несоответствие представленных учебно-методическим центром сведений и данных действительному состоянию дел, установленное в ходе экспертизы, является основанием для отказа в положительном решении вопроса. При этом плата, внесенная за проведение экспертизы, возврату не подлежит.

Руководство экспертной комиссией возлагается на ведущих работников РТА. В ее состав включаются специалисты по организации и проведению учебного процесса, а также могут быть представители таможенных органов и общественности.

Члены экспертной комиссии не могут быть учредителями, работниками организаций, в которых проводится указанная экспертиза.

Председатель экспертной комиссии назначается начальником РТА.

Председатель экспертной комиссии:

- организует работу комиссии, обеспечивает условия и готовит все материалы и документы для ее нормального функционирования;

- представляет руководству РТА экспертное заключение и проект приказа о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.

Член комиссии имеет право:

- затребовать у учредителя учебно-методического центра дополнительные материалы, уточняющие представленные документы и сведения;

- иметь экземпляр заключения экспертной комиссии;

- быть ознакомленным с решением РТА о допуске учебно-методического центра к обучению специалистов по таможенному оформлению;

- в случае несогласия с выводом комиссии представлять в письменном виде свое особое мнение, прилагаемое к экспертному заключению.

Член комиссии обязан:

- выезжать по заданию РТА для ознакомления с состоянием дел на месте;

- присутствовать на заседаниях экспертной комиссии по обсуждению материалов проведения экспертизы;

- принимать участие в подготовке экспертного заключения.

Требования экспертизы и контрольные нормативы в части качественного состава преподавательских кадров, исходного уровня образования принимаемых на обучение, длительности обучения, материально-технической и финансовой обеспеченности образовательного процесса определяются в установленном порядке.

Учредитель и руководитель учебно-методического центра имеют право быть ознакомленными с материалами экспертизы.


3. Принятие решения о допуске к обучению
специалистов по таможенному оформлению


Решение о допуске учебно-методического центра к подготовке специалистов по таможенному оформлению принимается РТА на основании заключения экспертной комиссии и оформляется ее распорядительным документом.

При положительном заключении экспертизы оформляется соответствующее Соглашение о сотрудничестве между РТА и учебно-методическим центром установленного образца (приложение 2).

В Соглашении указывается право на осуществление образовательной деятельности только по зафиксированным в нем специальностям и уровням подготовки.

В случае реорганизации учебно-методического центра (изменения организационно-правовой формы, статуса) указанное Соглашение утрачивает силу.

При изменении условий осуществления образовательного процесса, приводящих к нарушению показателей, зафиксированных в требованиях к учебно-методическому центру, в настоящем Положении, учредитель указанного центра представляет соответствующие документы об этих изменениях в РТА.

Российская таможенная академия осуществляет контроль за деятельностью учебно-методических центров в части соблюдения ими контрольных нормативов по обеспечению учебного процесса и его качества.

Соглашение между РТА и учебно-методическим центром может быть прекращено в случае нарушения последним указанных контрольных нормативов и низкого качества обучения слушателей.

Распорядительный документ об аннулировании Соглашения между РТА и учебно-методическим центром направляется его учредителю.

Возобновление данного Соглашения осуществляется в том же порядке, что и его получение.

Срок предварительного рассмотрения документов, представленных на экспертизу, не может превышать двух недель с момента их подачи. Работа экспертной комиссии проводится в течение одного месяца с момента ее создания. Решение о подписании вышеуказанного Соглашения (отказа в подписании) принимается в двухнедельный срок с момента оформления экспертного заключения и направляется учредителю в десятидневный срок.

Отрицательное заключение экспертизы и основанный на нем отказ в подписании названного Соглашения могут быть обжалованы в установленном порядке.


Приложение 1

к Порядку отбора учебно-методических

центров подготовки претендентов на

получение квалификационного аттестата

специалиста по таможенному оформлению


Перечень
документов и материалов, представляемых к экспертизе


1. Заявление учредителя учебно-методического центра на проведение экспертизы (форма 1).

2. Копии свидетельства о регистрации учреждения профессионального образования и учредительных документов.

3. Копия зарегистрированного в установленном порядке устава учреждения профессионального образования, отвечающего требованиям и содержанию Закона Российской Федерации "Об образовании" (ст. 13).

4. Копия государственной лицензии на право ведения дополнительного профессионального обучения.

5. Общие сведения о структуре учреждения профессионального образования, численности обучающихся и преподавателей (форма 2).

6. Сведения о площадях, используемых учреждением профессионального образования (форма 3).

7. Копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями на срок подготовки специалистов.

8. Заключения санитарно-эпидемиологической службы и органов государственного пожарного надзора о пригодности помещений, используемых для проведения образовательного процесса по заявленным на экспертизу, уровням подготовки кадров.

9. Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и оборудованием (форма 4).

10. Сведения об обеспеченности учреждения профессионального образования библиотечными площадями. Документы, подтверждающие право владения, пользования библиотечными площадями.

11. Сведения об обеспеченности учреждения профессионального образования объектами общественного питания, медицинского обслуживания, общежитиями и т.п. Копии документов, подтверждающие право владения, пользования указанными объектами.

12. Сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса (форма 5).

13. Сведения о средствах учреждения профессионального образования и стоимости оборудования (форма 6).

14. Гарантийное письмо на оплату услуг по экспертизе.

15. В случае использования негосударственным учреждением профессионального образования оборудования, инвентаря, фондов и помещений библиотек, учреждений социально-бытовой сферы и т.п., государственных образовательных учреждений на условиях аренды, совместной деятельности, совместного пользования и т.п. в составе документов, представленных на лицензирование, должно присутствовать согласие руководителя государственного образовательного учреждения, подтвержденное решением его Совета.

16. Копию документа о договоренности с таможенными органами об организации и проведении практики (стажировки слушателей).

Примерные формы документов, представляемых на лицензионную экспертизу, прилагаются.


Форма 1


"____"________199_г.                              Начальнику
                                           Российской таможенной академии

                                Заявление

Просим провести экспертизу ______________________________________________
    (наименование учреждения профессионального образования в соответствии
                               с Уставом)
расположенного по адресу ________________________________________________
                 (юридический адрес и телефон образовательного учреждения
        на право обучения специалистов по таможенному оформлению)
(тел.)_______________________

Указываются основные реквизиты и иные уставные и  учредительные  сведения
об учебно-методическом центре.
М.П.                    Руководитель(и) учредителя(ей)
                        /или учредитель(и)/
                        учебно-методического центра______________(Ф.И.О.)


Форма 2


"____ "_________199__г.


Общие сведения о структуре учреждения профессионального образования,
численности обучающихся и преподавателей*


       ___________________________________________________________
         (наименование учреждения профессионального образования)

Наименование показателя 19__ 19__ 19__ 19__ 19__
1. Численность профессорско-преподаватель-
ских кадров, всего
в т.ч.
- докторов наук, профессоров
- кандидатов наук, доцентов

2. Контингент студентов по формам обучения:
- очная
- очно-заочная

3. Структура образовательного учреждения:
- филиалы
- факультеты
- кафедры
- подготовительные отделения
- научно-исследовательские лаборатории
- аспирантура
- докторантура
- учебные подразделения дополнительного
профессионального образования
- другие административные, учебные,
научные, производственные подразделе-
ния
         


------------------------------

- Для действующих образовательных учреждений сведения приводятся на начало текущего года.

- Для вновь организуемых образовательных учреждений сведения представляются на начало первого учебного года и последующие 3(4) года.


М.П.                      Руководитель учебно-
                          методического центра __________________(Ф.И.О.)


Форма 3


"____"___________ 199___ г.

Сведения о площадях, используемых
учреждением профессионального образования


   __________________________________________________________________
         (наименование учреждения профессионального образования)

/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Фак-|Общая пло- |Форма|На- |Вид по- |Пло- |Коли-|Назва-|Общая      |
|п/п|ти- |щадь, зани-|вла- |име-|мещений |щадь |чест-|ние и |площадь    |
|   |чес-|маемая об- |дения|но- |(ауди-  |еди- |во   |рекви-|помещений, |
|   |кий |разователь-|поме-|ва- |тории   |ницы |одно-|зиты  |сдаваемых  |
|   |ад- |ным учреж- |щени-|ние |лекцион-|одно-|тип- |доку- |лицензиру- |
|   |рес |дением в   |ями  |ор- |ные, для|тип- |ных  |ментов|емым обра- |
|   |ст- |соответст- |стро-|га- |практи- |ного |поме-|СЭС и |зователь-  |
|   |рое-|вующем     |ения |ни- |ческих  |поме-|щений|Госпо-|ным учреж- |
|   |ний,|строении   |(на  |за- |занятий,|щения|     |жнад- |дением в   |
|   |за- |           |пра- |ции |лабора- |     |     |зора  |аренду или |
|   |ня- |           |вах  |аре-|тории,  |     |     |      |субаренду  |
|   |тых |           |собс-|ндо-|компью- |     |     |      |           |
|   |под |           |твен-|да- |терные, |     |     |      |           |
|   |об- |           |ника,|теля|линга-  |     |     |      |           |
|   |ра- |           |арен-|    |фонные и|     |     |      |           |
|   |зо- |           |ды и |    |др.клас-|     |     |      |           |
|   |ва- |           |т.п.)|    |сы, ак- |     |     |      |           |
|   |те- |           |и ре-|    |товые и |     |     |      |           |
|   |ль- |           |кви- |    |физкуль-|     |     |      |           |
|   |ный |           |зиты |    |турные  |     |     |      |           |
|   |про-|           |пра- |    |залы)   |     |     |      |           |
|   |цесс|           |вомо-|    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |чных |    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |доку-|    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |мен- |    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |тов  |    |        |     |     |      |           |
|---+----+-----------+-----+----+--------+-----+-----+------+-----------|
|   |    |           |     |    |        |     |     |      |           |
|---+----+-----------+-----+----+--------+-----+-----+------+-----------|
|   |    |           |     |    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |     |    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |     |    |        |     |     |      |           |
|   |    |           |     |    |        |     |     |      |           |


М.П.                      Руководитель учебно-
                          методического центра __________________(Ф.И.О.)


Форма 4


На каждую программу подготовки

заполняется отдельный экземпляр

таблицы


"____ "________1999_г.


Сведения об обеспеченности образовательного
процесса учебной литературой и оборудованием*


   ___________________________________________________________________
         (наименование учреждения профессионального образования)
    ___________________________________________________________________
     (шифр, название направления или специальности подготовки кадров)
    ___________________________________________________________________
             (форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование дисциплин    |Количество|Обеспечение обучающихся учеб-|
|п/п|учебного плана по програм-|обучающих-|ной литературой, указанной в |
|   |мам обучения              |ся, изуча-|учебной программе дисциплины,|
|   |                          |ющих дис- |в качестве обязательной      |
|   |                          |циплину   |-----------------------------|
|   |                          |          |перечень и реквизиты|количес-|
|   |                          |          |литературы (автор,  |тво     |
|   |                          |          |название, год и     |экз./чел|
|   |                          |          |место издания)      |        |
|---+--------------------------+----------+--------------------+--------|
|   |                          |          |                    |        |
|---+--------------------------+----------+--------------------+--------|
|   |                          |          |                    |        |
|---+--------------------------+----------+--------------------+--------|
|   |                          |          |                    |        |


------------------------------

* Сведения об оснащенности учебного процесса необходимым оборудованием, включая средства вычислительной техники, представляются учреждением профессионального образования в произвольной форме, наиболее полно раскрывающей возможности реализации профессионального практикума в соответствии с учебным планом и программами учебных дисциплин.


М.П.                Руководитель учебно-методического
                    центра_______________________________________(Ф.И.О.)


Форма 5


"____"___________ 199___ г.

На каждую программу подготовки

заполняется отдельный экземпляр

таблицы


Сведения о кадровом обеспечении
образовательного процесса


   ___________________________________________________________________
         (наименование учреждения профессионального образования)
_________________________________________________________________________
(шифр, название направления (специальности), программы подготовки кадров)
    ___________________________________________________________________
             (форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наиме- |   Обеспеченность преподавательским составом       |Приме- |
|п/п|нование|---------------------------------------------------|чание  |
|   |дисцип-|ведущие |какое     |ученые|стаж практической работы|       |
|   |лин    |препо-  |учреждение|сте-  |по специальности        |       |
|   |учебно-|давате- |профессио-|пень и|------------------------|       |
|   |го пла-|ли по   |нального  |звание|всего|в т.ч.педагогичес-|       |
|   |на по  |дисцип- |образова- |      |     |кий               |       |
|   |програ-|линам   |ния окон- |      |     |------------------|       |
|   |ммам   |учебно- |чил, спе- |      |     |всего|в т.ч. по   |       |
|   |обуче- |го пла- |циальность|      |     |     |преподавае- |       |
|   |ния    |на      |и квалифи-|      |     |     |мой дисцип- |       |
|   |       |(Ф.И.О.)|кация по  |      |     |     |лине        |       |
|   |       |        |диплому   |      |     |     |            |       |
|---+-------+--------+-----------------------+-----+------------+-------|
|   |       |        |      1 курс           |     |            |       |
|---+-------+--------+-----------------------+-----+------------+-------|
|   |       |        |2 и последующие курсы  |     |            |       |
|   |       |        |                       |     |            |       |

Согласие на проведение учебного процесса в данном учреждении профессионального образования всех лиц, поименованных в списке, имеются.


М.П.                Руководитель учебно-методического
                    центра_______________________________________(Ф.И.О.)


Форма 6


"____"_________199__г.


Сведения о средствах учреждения профессионального образования
и стоимости оборудования


      _____________________________________________________________
         (наименование учреждения профессионального образования)

Наименование показателя Утверждено
по смете на
год
Фактичес-
ки посту-
пило
Приме-
чания
1. Доходы:
Остаток денежных средств на расчетном
счете:
Поступления текущего года, всего:
в т.ч.:
- финансирование из бюджета
- за счет учредителя
- за счет средств отрасли, предприятий
и других учреждений, заказчиков
специалистов
- за счет оплаты образовательных услуг
- за счет коммерческой деятельности
- другие поступления

2. Расходы на образовательный процесс по
лицензируемым направлениям (специальнос-
тям), программам:

- фонд заработной платы (оплаты труда)
преподавательского и учебно-вспомо-
гательного персонала с учетом начис-
лений на заработную плату и фонда
материального поощрения
- приобретение оборудования на учебные
цели
- приобретение инвентаря на учебные
цели
- приобретение учебно-методической
литературы
- проведение учебных и производственных
практик
- расходы на оплату помещений и комму-
нальных услуг (в целом по образовате-
льному учреждению)
     

Балансовая стоимость оборудования на начало учебного года в целом по учреждению профессионального образования __________тыс.руб.

Отношение расходов на образовательные услуги к общим доходам учреждения профессионального образования ___________


М.П.                         Руководитель учебно-методического
                             центра______________________________(Ф.И.О.)


Приложение N 2

к Порядку отбора учебно-методических

центров подготовки претендентов на

получение квалификационного аттестата

специалиста по таможенному оформлению


Типовое Соглашение
о сотрудничестве Российской таможенной академии
с учебно-методическим центром подготовки претендентов
на получение квалификационного аттестата специалиста
по таможенному оформлению


г. Москва

"____"_______1998 г.


Российская таможенная академия, именуемая в дальнейшем - РТА, в лице начальника Российской таможенной академии __________________, действующего на основании Устава Академии, с одной стороны, и учебно-методического центра подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, именуемого в дальнейшем ____________________, в лице ______________________, действующего на основании Устава (Учредительного договора)____ _______________________, с другой стороны,

принимая за основу действующее таможенное законодательство, регламентирующее деятельность таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению,

учитывая, что РТА и учебно-методический центр действуют в соответствии с единой политикой ГТК России по подготовке специалистов по таможенному оформлению,

полагая, что сотрудничество между РТА и учебно-методическим центром _________________________, в деле обучения специалистов по таможенному оформлению будет способствовать развитию внешнеэкономической деятельности и таможенного дела в Российской Федерации согласились о нижеследующем:


Статья 1


Стороны подтверждают, что

РТА, являясь базовым международным учебным центром по подготовке таможенных специалистов стран СНГ и ведущим учебным заведением в России по подготовке квалифицированных специалистов по таможенному делу, в соответствии с действующими нормативными актами представляет интересы ГТК России по вопросам организации, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по таможенному оформлению, а также осуществления контроля за учебным процессом указанных лиц.

Учебно-методический центр подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению представляет интересы участников внешнеэкономической деятельности, желающих пройти вышеуказанное обучение.


Статья 2


Стороны соглашаются, что их взаимодействие в указанной области приведет к положительным результатам в деле повышения профессионального уровня специалистов, работающих в около таможенной сфере.


Статья 3


Стороны будут взаимодействовать по следующим вопросам:

- обучения специалистов по таможенному оформлению и иных лиц, работающих в около таможенном бизнесе;

- обмена информации в области подготовки вышеназванных лиц;

- проведения совместных разработок по совершенствованию учебного процесса;

- обмена методическими пособиями;

- сотрудничества в области издательства и распространения печатной продукции по таможенной тематике;

- совместного проведения рекламных компаний по обучению специалистов по таможенному оформлению, семинаров и изданий по таможенной тематике;

- участия сторон в Методических Советах РТА и учебно-методического центра;

- проведения совместных методических консультаций с целью выработки совместных мер по реализации установок нормативных актов ГТК России, касающихся обучения вышеназванных лиц.


Статья 4


С целью реализации настоящего Соглашения каждая из сторон принимает на себя организационные и финансовые обязательства.


Статья 5


Финансовые взаимоотношения сторон устанавливаются в соответствующих договорах о сотрудничестве, относящихся к конкретным направлениям взаимодействия сторон, и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Дополнительные услуги, требующие финансовых расчетов, оплачиваются в размере и в сроки, устанавливаемые дополнительными договорами или дополнительными соглашениями к договорам.


Статья 6


Стороны организуют взаимодействие друг с другом в отношении вопросов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, через уполномоченных представителей, делегируемых Сторонами в составе, необходимом для рассмотрения конкретных вопросов и проведения совместных мероприятий.


Статья 7


Стороны обязуются не осуществлять продажу или передачу информации, полученной в рамках настоящего Соглашения, третьим лицам без взаимного согласия.


Статья 8


Настоящее Соглашение является двусторонним и не затрагивает отношения сторон с третьими лицами. Стороны предусматривают заключение дополнительных соглашений по вопросам, упомянутым в настоящем Соглашении, на основе принципов, сформулированных в нем.


Статья 9


Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в письменной форме.


Статья 10


Настоящее Соглашение вступает в силу и действует в течение двух лет с даты его подписания. Оно может быть прекращено по желанию каждой из Сторон путем письменного уведомления. В этом случае Соглашение утратит силу через три месяца после получения одной из сторон письменного уведомления, после выполнения всех финансовых обязательств.


     Совершено  в   г. Москве  "_____"______________1998   года  в   двух
экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.

Начальник

Российской таможенной академии

ГТК России


Руководитель учебно-методического

центра подготовки претендентов на

получение квалификационного аттестата

специалиста по таможенному оформлению



Порядок отбора учебно-методических центров подготовки претендентов на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению (утв. Центральной Комиссией по аттестации специалистов по таможенному оформлению ГТК РФ)


Текст порядка официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение