Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров, следующих на судах смешанного плавания "река-море" через порты Санкт-Петербурга в Московский Южный порт (утв. Московской железнодорожной таможней, Балтийской таможней 2, 6 июня 1997 г.)

Технологическая схема
таможенного оформления и таможенного контроля товаров, следующих на судах смешанного плавания "река-море" через порты Санкт-Петербурга в Московский Южный порт
(утв. Московской железнодорожной таможней, Балтийской таможней 2, 6 июня 1997 г.)


1. Общие положения


1.1. Настоящая технологическая схема разработана в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, приказами, указаниями и распоряжениями ГТК РФ о доставке товаров под таможенным контролем и определяет порядок взаимодействия Балтийской таможни и Московской железнодорожной таможни по таможенному оформлению и контролю товаров, перевозимых на судах "река-море" Московского Речного Пароходства через Санкт-Петербург в Московский Южный порт для помещения на склад временного хранения АОЗТ "ЭКОНН" (лицензия - СВХ 243/900075 от 09.04.96).

1.2. Для оформления данных судов загранплавания определяются пункты пропуска Ленпорт АО СЗП, входящий в зону действия ОТОиТК N 6 Балтийской таможни, а также другие посты Балтийской таможни.

Оформление судов производится только у оборудованного причала.

1.3. Таможенное оформление товаров, следующих на судах, производится в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ, регулирующего порядок таможенного оформления и контроля товаров, перевозимых по процедурам ВТТ.


2. Оформление товаров, прибывших из-за границы


2.1. Перевозчик обеспечивает контроль за погрузкой судна в инпорту, посредством ведения учета за приемом товаров по штурманским распискам, и их соответствия с выписанными коносаментами.

2.2. По прибытии судна из-за границы, на судне производится таможенное оформление транспортного средства и товара в соответствии с "Положением об оформлении судов загранплавания в Балтийской таможне":

а) Перевозчик или его уполномоченное лицо представляет:

- генеральную декларацию на судно;

- грузовую декларацию судна - 2 экз;

- манифест;

- коносаменты;

- судовую роль;

- иные документы, необходимые для целей таможенного контроля.

б) таможенный наряд:

- проверяет заявленные документы;

- проставляет соответствующие отметки;

- на манифестах и коносаментах проставляются штампы "груз таможенный" в соответствии c вышеуказанным положением.

2.3. В отдел таможенного оформления и таможенного контроля, в зоне деятельности которого расположено транспортное средство с товаром, перевозчиком или экспедитором подаются документы контроля доставки (ДКД) на каждую коносаментную партию.

2.4. В случае необходимости товары, прибывшие на судне, подлежат выгрузке для производства досмотра. Досмотр может производиться со вскрытием грузовых мест.

2.5. По окончании досмотра на контейнера налагается таможенное обеспечение, копия акта прилагается к товарно-сопроводительным документам. В соответствующем коносаменте и ДКД делается отметка сотрудника, производившего идентификационный досмотр.

2.6. При оформлении ДКД, в графе 50 проставляется судовая печать и подпись капитана, либо лица, его замещающего.

2.7. Грузы, прибывшие на судне и не имеющие документов, подлежат выгрузке на СВХ. На такие грузы склад составляет "акт-извещение".

2.8. При перевозке крепких алкогольных напитков и табачных изделий необходимо предоставить в Балтийскую таможню временную ГТД в соответствии с приказом N 549 от 22.12.93 года вместе с реально начисленными суммами обеспечения (депозит). При доставке алкогольных напитков и табачных изделий, маркированных специализированными марками акцизного сбора, выдаваемых таможенными постами, оформление доставляемых товаров производится на основании предварительного разрешения акцизного таможенного поста (оригинала либо заверенной копии) и иных прилагаемых документов согласно Т-337 от 08.01.97 и приказа ГТК N 357 от 13.07.94. Если товары доставляются в адрес дипломатического представительства и не подлежат маркировке - то с условно начисленными суммами обеспечения. Временная декларация оформляется в таможенном органе назначения.

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 4 марта 2004 г. N 274 приказ ГТК РФ от 22 декабря 1993 г. N 549 признан утратившим силу


2.9. Судно не может по пути следования причалить в других внутренних речных портах или стоянках для ближайшего таможенного органа. В случае поломки или аварий капитан судна принимает меры по уведомлению ближайшей таможни, а также Балтийской таможни по тел 113-99-51 доб. 227 (оперативный дежурный).

2.10. Перевозчик в лице капитана судна согласно таможенному законодательству несет полную ответственность за не доставление груза в порт назначения или его утрату (ст.40 ТК РФ).

2.11. После отхода судна, ОТО и ТК N 6, согласно технологической схемы, утвержденной распоряжением по Балтийской таможне N 01-10/28 от 26.03.96, информирует, по оперативным каналам связи, ОКДТ Балтийской таможни, который в свою очередь незамедлительно, в течение суток, информирует т/п "Окружной" или ОКДТ МЖДТ о направлении товаров в Московский Южный порт.

2.12. Перечень документов предоставляемых в Балтийскую таможню для оформления процедуры ВТТ по грузам перевозимым транзитом в Москву судами Московского Речного Пароходства указанный в приложении N 1, является неотъемлемой частью данной технологической схемы.

2.13. Данная технологическая схема может редактироваться неограниченным числом дополнений, возникающими в ходе работы, согласованных между Балтийской и Московской таможнями.


3. Операции, производимые в порту назначения


3.1. По приходу судна в Южный Московский порт, перевозчик незамедлительно уведомляет таможенный пост "Окружной" МЖДТ о прибытии судна и предоставляет следующие документы:

- грузовую декларацию;

- манифест и коносаменты с отметками Балтийской таможни;

- ДКД на каждую партию груза.

3.2. Получив разрешение, осуществляет выгрузку товаров на СВХ АОЗТ "ЭКОНН" под контролем таможни.

3.3. При предъявлении товаров направленных по ДКД в т/п "Окружной" МЖДТ в течение 3 (трех) дней после окончания срока доставки, т/п "Окружной" МЖДТ или ОКТ МЖДТ по оперативным каналам связи информирует Балтийскую таможню о доставке товара.

Один экземпляр с отметкой т/п "Окружной" МЖДТ в оригинальном виде остается на борту судна и передается капитаном по прибытии в Ст. Петербург в Балтийскую таможню.

3.4. Помещение грузов на СВХ производится согласно приказа ГТК от 07.10.93 N 388.

3.5. В случае отсутствия подтверждения о поступлении товара в установленные сроки доставки, т/п "Окружной" или ОКДТ МЖДТ принимаются оперативные меры по розыску судна, и в случае наличия достаточных оснований, заводится дело о НТП.


4. Вывоз


4.1. После того, как товар полностью выгружен, перевозчик осуществляет контроль за погрузкой судна товарами, оформленными в таможенном отношении, посредством штурманских расписок и выписанных, на их основании, коносаментов на экспортные товары.

4.2. Таможенный пост сверяет наличие фактически погруженного товара, представляет по каждому коносаменту четвертые экземпляры ГТД (ЭК), делает отметку в коносаментах, путем вписывания номеров ГТД и проставляет штамп "выпуск разрешен", заверяет ЛНП и дает разрешение на отход судна, о чем, по оперативным каналам связи, сообщает в Балтийскую таможню.

4.3. В случае вывоза товаров после режимов "Переработка" и "Временный ввоз", помимо ГТД, на партии товаров также оформляется ДКД.

4.4. По прибытии судна в порты Санкт-Петербурга, перевозчик незамедлительно извещает заинтересованные стороны, в соответствии с правилами порта, и представляет следующие документы:

- грузовую декларацию;

- манифесты с отметками т/п "Окружной" МЖДТ п.4.2;

- коносаменты и 4-е экземпляры ГТД;

- ДКД, в случае предусмотренном в п.4.3.;

- экземпляры свидетельств о доставке товаров, выписанных на ввозимые товары, оригиналы которых представляются в ОТО и ТП для передачи в ОКДТ Балтийской таможни.

4.5. Таможенный наряд Балтийской таможни производит соответствующее таможенное оформление, формирует пароходное дело, передает его в службу оформления судов загранплавания.

4.6. Служба оформления судов загранплавания формирует банк данных вывезенных товаров и информирует ОКДТ Балтийской таможни, который, посредством оперативной связи информирует таможню отправления о вывозе товаров.


5. Заключительные положения


Настоящий документ составлен с целью повышения качества взаимодействия предприятий и организаций занятых в перемещении товаров из портов Западной Европы через Ст.Петербург в порт Южный г. Москва с Государственным Таможенным Комитетом с целью повышения ответственности и понимания обязательств перед ГТК. Указанная схема призвана способствовать эффективности работы линии, в конечном итоге возрождения флота в лице Московского Речного Пароходства.


Начальник Балтийской таможни

А.Н.Белоногов


Начальник Московской
железнодорожной таможни

В.А.Ивин


Согласовано:

Генеральный директор ОАО
"Южный речной порт"

Н.К.Комков


Генеральный директор АОЗТ
"ЭКОНН"

С.В.Бондарев


Приложение N 1

к технологической схеме таможенного

оформления и таможенного контроля

товаров, следующих на судах

смешанного плавания "река-море" через

Порты Санкт-Петербурга в Московский

Южный Порт


Перечень
документов, предоставляемых в Балтийскую таможню для оформления процедуры ВТТ по грузам, перевозимых транзитом в Москву судами Московского Речного Пароходства


По прибытии судна в Ст.Петербург перевозчик или по его поручению уполномоченное лицо действующего от его имени и на основании доверенности предоставляет в Балтийскую таможню следующие документы:

1. Документ контроля доставки, составленный на бланке ТД-1 (с 01.08.97 - на бланке ДКД-1) на каждую коносаментную партию груза, если грузы разной номенклатуры - то предоставляются добавочные листы на каждую номенклатурную группу, составленные на бланке ТД-2 (с 01.08.97 - на бланке ДКД-2).

2. Оригинал инвойса (1 экз.), а в случае его отсутствия на момент таможенного оформления груза копию инвойса (1 экз.), заверенную агентом перевозчика или отправителя, с обязательным указанием кода товара в европейской или российской гармонизированной системе.

3. Доверенность от перевозчика экспедитору или другому уполномоченному лицу, осуществляющему таможенное оформление груза, на право оформления ВТТ.

4. Два экземпляра копий коносаментов с указанием номеров пломб контейнеров, описанием груза, количеством его мест и веса.

5. Один экземпляр грузового манифеста.

6. Если груз животного или растительного происхождения необходим карантинный и ветеринарный сертификат.


Начальник Балтийской таможни

А.Н.Белоногов


Начальник ОКДТ
Балтийской таможни

А.И.Стадников


Начальник службы
оформления судов з/п
Балтийской таможни

М.И.Нагирняк



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля товаров, следующих на судах смешанного плавания "река-море" через порты Санкт-Петербурга в Московский Южный порт (утв. Московской железнодорожной таможней, Балтийской таможней 2, 6 июня 1997 г.)


Текст документа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.