Решение коллегии ГТК РФ от 26 марта 1999 г. "О состоянии и задачах таможенных органов по увеличению собираемости таможенных платежей и безусловному исполнению планового задания в 1999 году"

Решение коллегии ГТК РФ от 26 марта 1999 г.
"О состоянии и задачах таможенных органов по увеличению собираемости таможенных платежей и безусловному исполнению планового задания в 1999 году"


Заслушав и обсудив доклад заместителя председателя ГТК России А.А.Каульбарса, содоклады заместителей председателя ГТК России О.Н.Свиридова и В.И.Мещерякова, коллегия отмечает, что безусловное исполнение заданий по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет в марте и в целом по 1999 году является первоочередной задачей всех функциональных подразделений таможенных органов, и прежде всего оперативного состава.

В соответствии с законом "О федеральном бюджете на 1999 год", в 1999 году таможенные органы должны перечислить в доходную часть федерального бюджета 183,5 млрд.рублей, что почти в три раза превышает задание на 1998 год.

По видам платежей задание на 1999 год распределяется:

НДС - 61,9 млрд.рублей;

Акциз при ввозе - 5,05 млрд.рублей;

Акциз при вывозе - 7,04 млрд.рублей;

Ввозная пошлина - 60,5 млрд.рублей;

Вывозная пошлина - 30,8 млрд.рублей;

Сборы - 14,6 млрд.рублей;

ФРТС - 3,6 млрд.рублей.


Доля таможенных платежей в налоговой составляющей доходной части федерального бюджета в 1999 году составит более 36%.

За январь-февраль 1999 года таможенными органами перечислено в бюджет более 17,4 млрд.рублей, в том числе за январь - 7155,53 млн.рублей (106% от установленного контрольного задания), в феврале - 10332,57 млн.рублей (110% от установленного контрольного задания).

С учетом утвержденных Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.Д.Маслюковым "Объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета на март 1999 года" общая сумма налогов и платежей, контролируемых ГТК России, составляет 13558,5 млн.рублей, из них дополнительное задание - 1 млрд.рублей. Фонд развития таможенной системы - 220,7 млн.рублей.

Данные объемы финансовых средств определены в качестве источников финансирования расходов федерального бюджета на март 1999 года и превышают задание января 1999 года в 2 раза, а задание февраля 1999 года - в 1.5 раза. При изменении курса рубля по отношению к доллару США помесячные плановые задания для таможенной системы могут уточняться Правительством Российской Федерации.

Реализация поставленной перед таможенными органами задачи исполнения доходной части федерального бюджета в указанных объемах при сохраняющейся тенденции отсутствия увеличения объема импорта возможна только за счет изыскания и реализации внутренних резервов путем повышения эффективности деятельности таможенных органов всех уровней, полной мобилизации усилий и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на вверенном участке работы, устранению недостатков прямо или косвенного влияющих на уменьшение поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, совершенствования нормативно-правовой базы.

Как никогда ранее острейшую актуальность приобретает необходимость принятия самых решительных мер по преодолению медлительности в устранении недостатков в деятельности ГТК России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, в том числе отмеченных ранее при проверках, проводимых контролирующими органами.

Недопустимо инертно проводится борьба со ставшими традиционными наиболее распространенными формами уклонения от уплаты таможенных платежей путем недостоверного декларирования, занижения таможенной стоимости товаров и их веса, недоставки товаров к месту назначения, невывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации при их транзите и реэкспорте, подделки товарно-сопроводительных документов. Стоимость более 50 процентов оформленных в таможенном отношении товаров составила в расчете на 1 кг веса 0,6 доллара США. Невывезено с таможенной территории Российской Федерации 14,2 процента товаров, перемещаемых в режиме транзита, недоставлено 7,1 процента общего объема ввозимых товаров.

Региональными таможенными управлениями слабо контролируется деятельность подчиненных таможен, не осуществляется мониторинг товаропотоков в регионах, реагирование на их изменение в части равномерного распределения по местам таможенного оформления, равномерность плотности таможенного контроля в подведомственных таможенных органах.

Руководители таможен часто не принимают должных мер по ужесточению контроля за перемещением и таможенным оформлением товаров, правильным определением таможенной стоимости, веса товаров, их классификации в соответствии с ТН ВЭД СНГ, повышению эффективности принимаемых действий по ликвидации задолженностей по таможенным платежам, проведению проверок целевого использования товаров, в отношении которых предоставляются льготы по уплате таможенных платежей, в том числе при помещении товаров под таможенные режимы, предусматривающие полное или частичное освобождение от уплаты пошлин и налогов.

Принципиально важным является расширение сферы деятельности правоохранительного блока таможенной системы в выявлении и пресечении контрабанды и других таможенных правонарушений, еще в большей степени возрастает значение проведения профилактической работы по их предупреждению.

Структурными подразделениями ГТК России недостаточно активно ведется работа по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами проектов законодательных актов и решений Правительства Российской Федерации (или изменений и дополнений к ним), принятие которых будет способствовать повышению уровня собираемости таможенных платежей, в том числе регулировать:

- взимание платежей с физических лиц, в том числе при ввозе транспортных средств гражданами, пострадавшими в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (за два месяца текущего года без уплаты таможенных платежей оформлено более 5800 транспортных средств, недовзыскано таможенных платежей на сумму около 2.0 млрд.рублей);

- введение запрета на ввоз подакцизных товаров в режиме ОЭЗ в Калининградской области;

- регистрацию и открытие банковских счетов вновь создаваемых юридических лиц;

- зачет в доход федерального бюджета суммы средств при конфискации драгметаллов, драгкамней и изделий из них.

Потенциальными резервами повышения собираемости таможенных платежей являются проведение ГТК России организационных мероприятий по совершенствованию структуры таможенных органов, эффективному распределению штатной численности, а также повышению уровня технической оснащенности, исходя из реального вклада и возможностей конкретных структурных подразделений таможенных органов в обеспечении увеличения объемов взимаемых таможенных платежей.

В целях безусловного выполнения заданий по исполнению доходной части федерального бюджета в 1999 году с учетом дополнительных заданий и устранения недостатков в работе таможенных органов по собираемости таможенных платежей,

Коллегия решила:

1. Утвердить контрольные показатели деятельности таможенных органов по взиманию таможенных платежей на 1 полугодие 1999 года (направленные в таможенные органы письмом ГТК России от 18.03.99 N 09-11/8788), установленные в соответствии с Законом Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1999 год".

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 8 октября 2003 г. N 1119 вышеназванное письмо признано недействующим


Начальникам региональных таможенных управлений и таможен в 2-х недельный срок утвердить контрольные задания для таможен, таможенных постов и отделов таможенного оформления и ежедневно контролировать их исполнение. Закрепить за своими заместителями кураторство над подчиненными таможенными органами для оперативного контроля за выполнением установленных заданий по взиманию таможенных платежей.

Установить персональную ответственность заместителей председателя ГТК России согласно закреплению РТУ и таможен центрального подчинения (приложение N 1), руководителей таможенных органов (в том числе таможенных постов) за исполнение контрольных заданий формирования федерального бюджета.

2. Московскому таможенному управлению (С.А.Солдатов) ежемесячно, начиная с апреля 1999 года, представлять на согласование в Управление федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) устанавливаемые контрольные задания по формированию доходной части федерального бюджета для таможен, подведомственных МТУ, вместе с их обоснованием.

3. Управлению федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) ежедневно докладывать руководству ГТК России о ходе исполнения таможенными органами установленных контрольных заданий по взиманию таможенных платежей и формированию ФРТС.

4. В целях повышения эффективности таможенного оформления, а также совершенствования системы планирования поступления таможенных платежей, повышения собираемости таможенных платежей, Контрольно-аналитическому управлению (Н.Н.Мельников), совместно с Управлением таможенной статистики и анализа (В.В.Орлов), Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) и Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) разработать поквартальные и помесячные прогнозы объемов импорта и экспорта в 1999 году для региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения, которые представить руководству ГТК России до 30 апреля 1999 года.

5. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) в III квартале 1999 года завершить подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих организацию проведения таможенного досмотра, в том числе по досмотровым операциям при помещении товаров под процедуру доставки под таможенным контролем и их идентификации при таможенном оформлении товаров.

При этом в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом (за исключением процедуры МДП), предусмотреть, что в случае отсутствия в товаросопроводительных документах информации о номенклатуре и описании ввозимых товаров, позволяющей классифицировать товары на уровне не менее 6 знаков по ТН ВЭД СНГ, весе, количестве и стоимости перемещаемых товаров по каждому наименованию в основных и дополнительных единицах измерения, при наличии соответствующей инфраструктуры помещать ввозимые товары на приграничные СВХ или ТС для уточнения необходимых сведений или для производства таможенного оформления.

Особое внимание уделить контролю за фактическим вывозом товаров с территории Российской Федерации при транзите товаров, соблюдения при этом условий режима в случае перевалки товаров при выполнении смешанных перевозок.

6. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) совместно с Управлением тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев), Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) и Управлением таможенной статистики и анализа (В.В.Орлов) в течение II квартала 1999 г. разработать и представить на утверждение руководству ГТК России критерии осуществления обязательного таможенного досмотра, исходя из уровня заявляемой таможенной стоимости, веса и взыскиваемых таможенных платежей.

7. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) и Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) во II квартале 1999 года активизировать работу по заведению дел о НТП и выставлению претензий о невыполнении обязанностей по уплате таможенных платежей при недоставке товаров международными перевозчиками по книжкам МДП.

8. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В.Орлов) совместно с ГНИВЦем (Ю.А.Чеботов) разработать и утвердить во II квартале 1999 года технологические схемы сбора и передачи электронных копий ГТД, сократив сроки их поступления в центральную базу ГТД до 10 дней.

9. Начальникам таможенных органов организовать проведение в течение II-III кварталов 1999 года проверок целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, в том числе помещенных под таможенные режимы свободной таможенной зоны и свободного склада, а также в случаях полного освобождения от уплаты пошлин и налогов при временном ввозе товаров.

По фактам нецелевого использования данных товаров, взыскать суммы условно начисленных в отношении них таможенных платежей.

10. Начальникам таможенных органов в месячный срок провести ревизию всех заключенных в соответствии с приказом ГТК России от 17.11.97 N 688 графиков погашения задолженности по уплате таможенных платежей, процентов, пени и штрафов. При обнаружении графиков, составленных в валюте Российской Федерации, в недельный срок переоформить их с учетом валютной оговорки.

В случае неоднократного нарушения установленных графиками и заключенными в соответствии с приказом ГТК России от 02.11.98 N 740 соглашениями сроков погашения задолженности, соглашения и графики аннулировать, а к организациям-должникам применить предусмотренные действующим законодательством и приказами ГТК России от 17.11.97 N 688 и от 02.11.98 N 740 меры по взысканию сумм задолженности.

11. Управлению федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) в месячный срок завершить доработку и представить на подпись проект приказа, регламентирующий порядок учета задолженностей по уплате таможенных платежей и меры по ее погашению.

12. Управлению федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) совместно с ГНИВЦ (Ю.А.Чеботов) в течение II квартала 1999 года принять меры по совершенствованию программных средств учета задолженностей по таможенным платежам.

13. Региональному информационно-техническому управлению (Л.М.Ухлинов), ГНИВЦу (Ю.А.Чеботов):

13.1. Совместно с Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) в течение II квартала 1999 года провести анализ программных продуктов, используемых в таможенных органах для учета и контроля поступления таможенных платежей, с целью определения базового программного продукта для его последующего повсеместного применения в таможенных органах.

13.2. Во втором полугодии 1999 года разработать по постановкам задач Управления тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) и внедрить в региональных таможенных управлениях и таможнях программные средства контроля принятия таможенной стоимости.

13.3. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) во II квартале 1999 года обеспечить оперативное направление таможенным органам электронных баз данных по участникам внешнеэкономической деятельности и перевозчикам - нарушителям таможенных правил и внесение в их изменений.

14. Начальникам таможенных органов обеспечить контроль за оформлением таможенных документов (ГТД, ДТС, КТС, ТПО) в соответствии с нормативными документами ГТК России и своевременной передачей электронных копий указанных документов в ГНИВЦ.

15. Региональному информационно-техническому управлению (Л.М.Ухлинов), Региональному таможенному управлению тылового обеспечения (А.Д.Листопад), Финансовому управлению (С.И.Маленко) в месячный срок рассмотреть и внести предложения о возможности повышения за счет приобретения новых или перераспределения имеющихся технических средств уровня технического оснащения подразделений таможенных органов, деятельность которых непосредственно влияет на реализацию функций, обеспечивающих полное взимание таможенных платежей.

16. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков), Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) и Управлению безопасности (Б.М.Гутин) в течение II квартала 1999 года провести анализ исполнения распоряжения ГТК России от 28.07.98 N 01-14/845 "О подтверждении фактического вывоза товаров, перемещаемых под таможенным контролем" и подготовить предложения по усилению контроля за фактическим вывозом товаров с территории Российской Федерации, обратив внимание на особенности организации контроля в отношении товаров, следующих транзитом через таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных ранее в свободное обращение на таможенной территории Республики Беларусь.

ГАРАНТ:

Упомянутое выше распоряжение ГТК РФ от 28 июля 1998 г. N 01-14/845 утратило силу согласно приказу ГТК РФ от 28 марта 2003 г. N 348


17. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) во II квартале 1999 года совместно с Правовым управлением (А.А.Жинкин), Управлением таможенных режимов (А.Г.Васильев), Управлением тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев) и Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) доработать и представить на утверждение руководству ГТК России инструкцию о порядке перемещения товаров в международных почтовых отправлениях.

18. Управлению тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев):

18.1. Продолжить работу по совершенствованию схем контроля таможенной стоимости путем оптимизации номенклатуры контролируемых товаров и критериев распределения компетенции между таможенными органами разных уровней, а также периодического уточнения этих критериев.

18.2. Активизировать работу по информированию таможенных органов по результатам проверок, проводимых управлением в отношении ситуаций (сделок), принятие решений по которым относится к компетенции ГТК России и региональных таможенных управлений.

18.3. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков), Управлением таможенных режимов (А.Г.Васильев), Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков), Управлением по делам таможенного союза (А.В.Галактионов) в III квартале 1999 года разработать предложения по использованию системы анализа и прогнозирования рисков возможных правонарушений в таможенном деле.

18.4. Совместно с Региональным таможенным управлением по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) и Таможенной инспекцией (А.Л.Волков) во II квартале 1999 года завершить разработку схемы взаимодействия подразделений по контролю таможенной стоимости, таможенной инспекции и правоохранительного блока при проведении расследований и проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД в целях контроля таможенной стоимости.

18.5. Совместно с Управлением по делам таможенного союза (А.В.Галактионов) и Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) в течение II квартала 1999 года проработать вопрос определения страны происхождения товаров в свободных экономических зонах государств-участников Таможенного союза, имея в виду неправомерность выдачи сертификата происхождения товаров по форме СТ-1 на товары, произведенные в СЭЗ (критерии достаточной переработки для СЭЗ - шесть знаков ТН ВЭД СНГ; для зоны свободной торговли - четыре знака ТН ВЭД СНГ).

19. Управлению таможенных режимов (А.Г.Васильев) в течение 1999 года:

19.1. Завершить разработку положений о порядке помещения товаров под таможенные режимы переработки под таможенным контролем вне таможенной территории и реэкспорта.

19.2. Внести изменения в положения о порядке помещения товаров под таможенные режимы уничтожения, отказа в пользу государства, магазина беспошлинной торговли и таможенного склада.

19.3. Подготовить предложения для внесения в Правительство Российской Федерации об установлении порядка исчисления таможенных платежей при ввозе продуктов переработки российского сырья, ранее помещенного под таможенный режим переработки вне таможенной территории (бензина).

20. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) подготовить и представить на утверждение предложения по активизации правоохранительных структур таможенных органов в осуществлении ими профилактической работы по предупреждению правонарушений с внесением соответствующих дополнений в положения о правоохранительных подразделениях таможенных органов, принять участие в доработке Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части включения в него мер ответственности за нарушение таможенных правил.

21. Управлению внешних связей (Ю.В.Михайличенко) обеспечить:

21.1. Во втором полугодии 1999 года расширение действия Протокола об оперативном обмене данными, характеризующими таможенную стоимость товаров, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации и Финляндской Республики, распространив его на Московский регион, а также подписание аналогичных протоколов с Венгрией и Болгарией и завершение согласования названного документа с таможенной службой КНР. Проработать данные вопросы со странами Прибалтики. Оперативно доводить информацию о подписании соответствующих протоколов, а также сведения и документы, полученные от зарубежных таможенных служб, до заинтересованных функциональных управлений.

21.2. Проработать с таможенными органами зарубежных стран вопрос взаимного обмена грузовыми таможенными декларациями по экспортно-импортным операциям и внести соответствующие предложения.

21.3. В III квартале 1999 года завершить подготовительную работу по достижению и закреплению межведомственных договоренностей с таможенными службами Грузии, Молдовы, Украины, направленных на борьбу с контрабандой этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий и упорядочение перемещения названных товаров строго через пункты пропуска, указанные в названных документах.

22. Управлению по делам таможенного союза (А.В.Галактионов) во II квартале 1999 года:

22.1. Управлению по делам таможенного союза (А.В.Галактионов) совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) и Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) во II квартале 1999 года разработать порядок контроля со стороны российских государственных органов за наличием при ввозе на территорию России с территории Беларуси лицензии на импорт в Россию из Беларуси спирта этилового (коды ТН ВЭД СНГ 220710000, 220720000, 220890910, 220890990), водки (ТН ВЭД СНГ 220860), а также алкогольных напитков крепостью более 28 об.%.

22.2. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков), Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) и Правовым управлением (А.А.Жинкин) завершить согласование с белорусской стороной проекта межправительственного Соглашения о таможенном оформлении товаров, ввозимых физическими лицами в государства-участники Союза Беларуси и России.

ГАРАНТ:

Указанное Соглашение подписано в Минске 15 июня 1999 г.


22.3. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) доработать проект Положения о взаимодействии сопредельных белорусских и российских таможен и согласовать его с белорусской стороной.

22.4. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков), Правовым управлением (А.А.Жинкин) и Управлением федеральных таможенных доходов (В.Г.Поляков) во II квартале 1999 года подготовить проект Протокола о правилах доставки автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами в государства - участники Союза Беларуси и России.

22.5. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) и Правовым управлением (А.А.Жинкин) подготовить предложения по расширению перечня товаров, которые могут перемещаться через ограниченные пункты пропуска на российско-казахстанской границе, а также ужесточению процедуры контроля доставки.

22.6. Совместно с Управлением организации таможенной службы (С.М.Беков) подготовить проект Протокола о взаимодействии российских и казахстанских таможенных органов при перевозке товаров из Китая в Россию транзитом через территорию Казахстана.

23. Представительству таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь во II квартале 1999 года:

23.1. Изучить положение дел в части переработки на территории Республики Беларусь сырьевых товаров третьих стран, в процессе которой первые четыре знака в товарной позиции не изменяются, но белорусская Торгово-промышленная палата в отношении продуктов переработки выдает сертификаты происхождения формы СТ-1, и представить предложения.

23.2. Изучить положение дел в свободных экономических зонах Республики Беларусь ("Минск", "Брест", "Гомель-Ротон") на предмет выявления негативных последствий для экономики России от поставок на территорию Российской Федерации товаров, изготовленных в свободных экономических зонах на условиях льготного налогообложения и представить предложения.

23.3. В рамках протокола о сотрудничестве между таможенными службами государств-участников соглашения о таможенном союзе в области обеспечения собственной безопасности, совместно с Управлением безопасности (Б.М.Гутин) и Региональным таможенным управлением по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) обеспечить проведение совместных оперативно-розыскных и оперативных мероприятий, направленных на пресечение противоправных действий в отношении сотрудников таможенных органов и выявления фактов коррупции.

24. Заместителям председателя ГТК России, начальникам управлений по закрепленным функциям принять меры по выполнению мероприятий (приложение N 2) по реализации в 1999 году предложений, представленных ГТК России в Правительство Российской Федерации (письма ГТК России от 10.02.99 N 01-17/3245 и от 09.03.99 N 01-03/7832), согласованию их в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Контрольно-аналитическому управлению (Н.Н.Мельников) осуществлять контроль за выполнением данных мероприятий и ежемесячно информировать руководство ГТК России о проделанной работе.

25. Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк) в течение 1999 года:

25.1. Организовать проведение таможенными органами комплекса оперативно-розыскных и иных правоохранительных мероприятий, направленных на пресечение каналов поступления на российский рынок наиболее налогооблагаемых импортных товаров (бытовая электроника, мебель, автомобили, алкогольная и табачная продукция) с уклонением от уплаты таможенных платежей.

25.2. Организовать проведение совместных с ФСБ России, МВД России и ФСНП России оперативно-розыскных и иных правоохранительных мероприятий, направленных на пресечение межнациональных организованных преступных групп в сфере торгово-финансовых отношений между российскими и белорусскими коммерческими структурами.

25.3. Проводить проверки финансово-экономических показателей деятельности, достоверности сведений и реквизитов, указанных в уставных документах вновь регистрируемых участников внешнеэкономической деятельности, намеревающихся осуществлять импортно-экспортные операции с товарами стоимостью более 5000 долларов США.

25.4. Признать неотъемлемым (обязательным) этапом работ по контролю таможенной стоимости проведение целевых проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД, в том числе по материалам, представленным Управлением тарифного и нетарифного регулирования (А.О.Кудряшев).

Ежемесячно докладывать руководству ГТК России о результатах проведенных проверок с указанием сумм дополнительно взысканных таможенных платежей, стоимости конфискованных товаров и суммах наложенных и взысканных штрафов.

26. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков), Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк), Управлению безопасности (Б.М.Гутин), Московскому таможенному управлению (С.А.Солдатов) в течение II квартала 1999 года организовать проведение целевых проверок складов временного хранения и таможенных складов при наличии информации об изменении при таможенном оформлении товаров сведений, заявленных в пограничных таможенных органах (код товара по ТН ВЭД СНГ, количество, стоимость). Одновременно проверить деятельность подразделений таможенных органов, производивших таможенное оформление данных товаров. В случае выявления нарушений порядка таможенного оформления товаров принять меры по отзыву (приостановлению действия) лицензий на учреждение складов, ротации кадров и проведению служебных расследований.

27. Таможенной инспекции (А.Л.Волков), Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков), Управлению таможенных режимов (А.Г.Васильев), Региональному таможенному управлению по борьбе с таможенными правонарушениями (С.Н.Трофимюк), Управлению безопасности (Б.М.Гутин), начальникам региональных таможенных управлений и начальникам таможен центрального подчинения во II и III кварталах 1999 года осуществить целевые проверки всех СВХ и ТС на соответствие их деятельности требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Во исполнение пункта 27 настоящего решения издан приказ Московского таможенного управления от 7 мая 1999 г. N 116, письмо ГТК РФ от 13 мая 1999 г. N 17-11/13864


28. Начальникам региональных таможенных управлений:

28.1. В месячный срок создать специальные оперативные группы из числа наиболее подготовленных сотрудников подразделений таможенных органов с привлечением специалистов службы безопасности в целях проведения таможенного досмотра, в том числе углубленного и повторного.

ГАРАНТ:

Во исполнение пункта 28.1 настоящего решения издан приказ Московского таможенного управления от 5 мая 1999 г. N 111


28.2. С учетом зависимости уровня таможенных платежей от правильного определения кода товаров с соответствии с ТН ВЭД СНГ и страной происхождения провести анализ товаропотоков и выявление товаров "групп риска"; ужесточить контроль за правильностью классификации таких товаров.

28.3. Усилить контроль за фактическим вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также за грузовыми операциями с товарами, перемещаемыми транзитом через территорию Российской Федерации.

28.4. Усилить взаимодействие с подведомственными таможнями в части таможенной стоимости товаров, включая разработку технологических схем взаимодействия, анализа решений по таможенной стоимости, принимаемых таможнями, установления (при необходимости) конкретных требований в части принятия решений по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции таможни.

28.5. Активизировать контрольно-аналитические работы, в том числе, обеспечить проведение постоянного анализа распределения объема подконтрольных товаров по компетенции, перераспределения товаропотоков и участников ВЭД между таможенными органами.

29. Начальникам таможенных органов закрепить за ответственными работниками таможен (из числа заместителей начальника таможни, начальников и заместителей начальников соответствующих структурных подразделений таможни) курирование функционирования конкретных мест таможенного оформления товаров, наделив их чрезвычайными полномочиями по организации и осуществлению перевзвешивания оформляемых товаров, их повторного досмотра, контроля заявленной номенклатуры товаров, их стоимости и других действий, предупреждающих возможность снижения уровня таможенных платежей.

30. Начальникам таможенных органов обеспечить действенный контроль за деятельностью сотрудников оперативных подразделений, руководителей таможенных постов и отделов таможенного оформления. В случаях выявления каких-либо нарушений принимать жесткие меры к сотрудникам, допустившим нарушения установленного порядка таможенного оформления, с проведением служебного расследования.

31. Начальникам таможенных органов в течение III квартала 1999 года провести ревизию технологических схем, должностных инструкций в целях приведения их в соответствие действующему таможенному законодательству и нормативным актам ГТК России.

32. Управлению кадровой службы (В.Г.Шипков), Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) совместно с другими заинтересованными функциональными управлениями во II квартале 1999 года подготовить предложения по совершенствованию структуры таможенных органов, перераспределению штатной численности в зависимости от объемов таможенного оформления и вклада в доходную часть федерального бюджета, предусмотрев при этом укрепление подразделений, осуществляющих таможенное оформление товаров, и экономического блока таможенных органов, воссозданию службы таможенной инспекции.

33. Управлению организации таможенной службы (С.М.Беков) во II квартале 1999 года совместно с Региональным таможенным управлением тылового обеспечения (А.Д.Листопад) проработать вопрос по обеспечению защиты транспортных и товаросопроводительных документов путем нанесения специальных защитных наклеек с голографическим изображением.

34. Управлению таможенной статистики и анализа (В.В.Орлов):

34.1. Продолжить работу по ежедекадному мониторингу экспортно-импортных показателей в разрезе региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения.

34.2. Совместно с ГНИВЦем (Ю.А.Чеботов) обеспечить представление в функциональные подразделения ГТК России информации по "зеркальной" статистике и базам данных в необходимых разрезах.

35. Начальникам таможенных органов довести решение Коллегии до сведения структурных подразделений и всего оперативного состава.

36. Контроль за исполнением настоящего решения осуществлять заместителям председателя Комитета в соответствии с приказом ГТК России о распределении обязанностей и перечня закрепления РТУ и таможен центрального подчинения.


ВрИО Председателя Комитета

генерал-полковник

таможенной службы

М.К.Егоров


Приложение 1

к решению коллегии ГТК РФ

от 26 марта 1999 г.


Перечень
закрепления РТУ и таможен центрального подчинения
за заместителями председателя Комитета


     Егоров М.К.                    Западно-Сибирское ТУ
                                    Восточно-Сибирское ТУ

     Ануфриев Г.М.                  Дальневосточное ТУ
                                    Поволжское ТУ

     Каульбарс А.А.                 Центральная акцизная таможня

     Максимцев В.А.                 Уральское ТУ
                                    Татарское ТУ
                                    Башкирское ТУ

     Межаков И.А.                   Северо-Западное ТУ
                                    Калининградское ТУ

     Мещеряков В.И.                 Энергетическая таможня
                                    Западное ТУ

     Свиридов О.Н.                  Внуковская таможня
                                    Домодедовская таможня
                                    Чкаловская таможня
                                    Шереметьевская таможня
                                    Московское ТУ

     Шпагин В.В.                    Северо-Кавказское ТУ
                                    Дагестанское ТУ

Приложение N 2

к решению коллегии ГТК РФ

от 26 марта 1999 г.


Мероприятия
по реализации предложений ГТК России
о дополнительных доходах федерального бюджета


/-----------------------------------------------------------------------\
|N  |Содержание предложений       |Итоговый документ  |Ответственные    |
|п/п|                             |                   |исполнители      |
|---+-----------------------------+-------------------+-----------------|
| 1 |Изъять алкогольную и табачную|Дополнительное со- |Мещеряков В.И.   |
|   |продукцию,  а также спирт, из|глашение о свобод- |Максимцев В.А.   |
|   |сферы действий  соглашений  о|ной торговле со    |Галактионов А.В. |
|   |свободной торговле, заключен-|странами СНГ       |Жинкин А.А.      |
|   |ных с  государствами-участни-|                   |Поляков В.Г.     |
|   |ками СНГ.                    |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 2 |Установить квоты  на безнало-|Постановление Пра- |Каульбарс А.А.   |
|   |говый ввоз алкогольной и  та-|вительства Российс-|Поляков В.Г.     |
|   |бачной продукции официальными|кой Федерации      |Беков С.М.       |
|   |представительствами иностран-|                   |Жинкин А.А.      |
|   |ных  государств и международ-|                   |                 |
|   |ными организациями.          |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 3 |Для импортируемой   продукции|Федеральный закон  |Каульбарс А.А.   |
|   |сохранить обязательную марки-|"О внесении измене-|Поляков В.Г.     |
|   |ровку  алкогольной  продукции|ний в Федеральный  |Жинкин А.А.      |
|   |крепостью свыше 6%. В против-|Закон "О государст-|                 |
|   |ной случае будет  наблюдаться|венном регулирова- |                 |
|   |ослабление  таможенного конт-|нии производства и |                 |
|   |роля за ввозом слабоалкоголь-|оборота этилового  |                 |
|   |ных   напитков,  значительной|спирта и алкоголь- |                 |
|   |части вин (около 20%).       |ной продукции"     |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 4 |Ускорить принятие постановле-|Постановление Пра- |Свиридов О.Н.    |
|   |ния Правительства  Российской|вительства Российс-|Беков С.М.       |
|   |Федерации по внесению измене-|кой Федерации      |Поляков В.Г.     |
|   |ний  в  постановление  Прави-|                   |Жинкин А.А.      |
|   |тельства Российской Федерации|                   |                 |
|   |от 18.07.96 N 808, регулирую-|                   |                 |
|   |щее порядок перемещения через|                   |                 |
|   |таможенную границу Российской|                   |                 |
|   |Федерации  товаров  и  транс-|                   |                 |
|   |портных  средств  физическими|                   |                 |
|   |лицами.                      |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |

ГАРАНТ:

См. постановление Правительства РФ от 10 июля 1999 г. N 783 "Об утверждении Положения о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации"


| 5 |Установить порядок возмещения|Постановление Пра- |Каульбарс А.А.   |
|   |(зачета) Минфином России сто-|вительства Российс-|Маленко С.В.     |
|   |имости  изъятых  и переданных|кой Федерации      |Жинкин А.А.      |
|   |таможенными органами в Гохран|                   |                 |
|   |России  ценностей  (изделий и|                   |                 |
|   |лома  драгоценных  и  цветных|                   |                 |
|   |металлов, драгоценных камней,|                   |                 |
|   |ювелирных изделий и т.п.).   |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 6 |Ограничить круг   юридических|Постановление Пра- |Свиридов О.Н.    |
|   |лиц-получателей  гуманитарной|вительства Российс-|Поляков В.Г.     |
|   |помощи и  номенклатуру  това-|кой Федерации      |Кудряшев А.О.    |
|   |ров,  признаваемых гуманитар-|                   |Жинкин А.А.      |
|   |ной  помощью,  вести   реестр|                   |                 |
|   |юридических    и   физических|                   |                 |
|   |лиц-получателей  гуманитарной|                   |                 |
|   |помощи.                      |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 7 |Ускорить внесение изменений в|Федеральный Закон  |Максимцев В.А.   |
|   |Федеральный Закон "О социаль-|"О внесении измене-|Жинкин А.А.      |
|   |ной защите граждан,  подверг-|ний в Федеральный  |Поляков В.Г.     |
|   |шихся радиации вследствие ка-|Закон "О социальной|                 |
|   |тастрофы   на   Чернобыльской|защите граждан, по-|                 |
|   |АЭС" в части отмены льгот  по|двергшихся радиации|                 |
|   |уплате   таможенных  платежей|вследствие катаст- |                 |
|   |для данной категории физичес-|рофы на Чернобыль- |                 |
|   |ких лиц.                     |ской АЭС"          |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 8 |Усилить контроль  на  границе|Постановление Пра- |Мещеряков В.И.   |
|   |со странами  СНГ.  Обеспечить|вительства Российс-|Галактионов А.В. |
|   |контроль  за товарами третьих|кой Федерации      |Беков С.М.       |
|   |стран,  ввозимых в Российскую|                   |Жинкин А.А.      |
|   |Федерацию из Республики Бела-|                   |                 |
|   |русь.                        |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
| 9 |Восстановить   разрешительный|Указ Президента    |Свиридов О.Н.    |
|   |порядок  регистрации права на|Российской Федера- |Беков С.М.       |
|   |ведение  внешнеторговой  дея-|ции                |Жинкин А.А.      |
|   |тельности по определенной ка-|                   |                 |
|   |тегории товаров              |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
|10 |Восстановить действие     п.2|Указ Президента    |Егоров М.К.      |
|   |Указа  Президента  Российской|Российской Федера- |Жинкин А.А.      |
|   |Федерации от 23.05.94 N 1006,|ции                |Трофимюк С.Н.    |
|   |предусмотрев  ограничение ко-|                   |Поляков В.Г.     |
|   |личества рублевых и  валютных|                   |                 |
|   |счетов  предприятий и органи-|                   |                 |
|   |заций                        |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 840 Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 признан утратившим силу


|11 |Ускорить принятие постановле-|Постановление Пра- |Свиридов О.Н.    |
|   |ния  Правительства Российской|вительства Российс-|Максимцев В.А.   |
|   |Федерации о  случаях  полного|кой Федерации      |Жинкин А.А.      |
|   |освобождения  от пошлин и на-|                   |Васильев А.Г.    |
|   |логов временно ввозимых  (вы-|                   |Поляков В.Г.     |
|   |возимых) товаров.            |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
|12 |Упорядочить    предоставление|Постановление Пра- |Максимцев В.А.   |
|   |льгот  в  отношении  товаров,|вительства Российс-|Жинкин А.А.      |
|   |ввозимых  в качестве вклада в|кой Федерации      |Поляков В.Г.     |
|   |уставный капитал  предприятий|                   |                 |
|   |с иностранными инвестициями  |                   |                 |
|   |                             |                   |                 |
|13 |Отменить в  отношении  подак-|Федеральный Закон  |Каульбарс А.А.   |
|   |цизных товаров,  ввозимых  на|"О внесении измене-|Поляков В.Г.     |
|   |территорию    Калининградской|ний в Федеральный  |Беков С.М.       |
|   |области,  предоставление  ль-|Закон "Об особой   |Жинкин А.А.      |
|   |гот,   предусмотренных  Феде-|экономической зоне |                 |
|   |ральным  законом  "Об  особой|в Калининградской  |                 |
|   |экономической  зоне  в  Кали-|области"           |                 |
|   |нинградской области"         |                   |                 |
\-----------------------------------------------------------------------/



Решение коллегии ГТК РФ от 26 марта 1999 г. "О состоянии и задачах таможенных органов по увеличению собираемости таможенных платежей и безусловному исполнению планового задания в 1999 году"


Текст решения официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.