Приказ ГТК РФ от 13 июля 1999 г. N 433 "Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год" (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 542 в настоящий приказ внесены изменения

См. текст приказа в предыдущей редакции


Приказ ГТК РФ от 13 июля 1999 г. N 433
"Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год"

С изменениями и дополнениями от:

17 августа 1999 г.


Ревизиями и проверками, проведенными в таможенных органах за 1998 год Финансовым управлением ГТК России и контрольно-ревизионными отделами региональных таможенных управлений, выявлены нарушения по различным направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

Со стороны руководителей таможенных органов и организаций ГТК России не был обеспечен должный контроль за соблюдением таможенного законодательства в части начисления и взимания таможенных платежей с юридических и физических лиц, целевым использованием бюджетных ассигнований, соблюдением порядка учета, хранения и реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, постановкой бухгалтерского учета, а также устранением недостатков, выявленных предыдущими ревизиями.

В ЗТУ отмечены нарушения, допущенные в использовании бюджетных средств, обеспечении сохранности и учете товарно-материальных ценностей. Учет основных средств и МБП не обеспечивал правильного документального оформления и своевременного отражения в регистрах учета их поступления, перемещения и выбытия, а также контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта. Приобретенные квартиры не ставились на баланс, а в отдельных случаях приобретались без разрешения жилищной комиссии. Неудовлетворительно велась работа по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, что привело к росту задолженности комиссионеров.

В СЗТУ не соблюдались сроки реализации конфискатов, в нарушение указания ГТК России от 17.06.96 N 01-14/631 не проводилось обязательное согласование с ГТК России договоров на реализацию ликероводочной и табачной продукции.

В Энергетической таможне выявлены нарушения таможенного законодательства, финансовой и бухгалтерской дисциплин. По состоянию на 01.01.98 общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов по делам о НТП по Энергетической таможне составила 3592 млн. рублей и 15,9 млн. дол. США.

Отсутствие необходимого учета явилось причиной недостоверности отчетных данных за весь проверяемый период.

В Чкаловской таможне выявлен ущерб по организациям, которые представляли при таможенном оформлении сертификат формы "А" (Лаос), составляющий на момент проверки 208,4 млн.дол. США. Автотранспортные средства, принадлежавшие физическим лицам оформлялись с грубейшими нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 808. По данному факту в соответствии с резолюцией председателя ГТК России РТУ по БТП было поручено принять меры, о которых необходимо было сообщить в Финансовое управление. До настоящего времени информация о мерах, принятых к виновным лицам, отсутствует.

В КТУ выявлены нарушения в использовании бюджетных средств и отмечены недостатки при оформлении первичных документов.

В ГУП "Ростэк" руководство предприятия не обеспечило эффективного контроля за освоением капитальных вложений, за своевременной постановкой на баланс объектов, введенных в эксплуатацию, за обеспечением объектов строительства, включенных в план, разрешительной документацией и за устранением замечаний, отмеченных в акте предыдущей ревизии. Кроме того, в ГУП "Ростэк" был ослаблен контроль за обоснованностью перечисления денежных средств фирмам-подрядчикам - только фирме "Сиэтл" было перечислено на 14,1 млн.рублей больше стоимости всего контракта на момент проверки.

При наличии на 01.01.98 дефицита чистой прибыли в сумме 8,1 млн.рублей предприятие продолжало производить долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды акционерных обществ за счет средств целевого финансирования ГТК России, предназначенных на капитальное строительство.

Сохраняется задолженность, образовавшаяся в 1995-1996 годах, по перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета по Новороссийской (89,9 млн.рублей, 8,5 млн.дол. США), Щелковской (5,9 млн.дол. США), Ногинской (7,7 млн.рублей, 0,6 млн.дол. США), Вологодской (10,8 млн.рублей, 106,5 тыс.дол. США, 1,6 тыс.немецких марок), Тольяттинской (16,5 млн.рублей), Марийской (1,8 млн.рублей), Иркутской (59,3 млн.рублей, 1,8 млн.дол. США), Чкаловской (27,1 млн.рублей) таможням из-за неплатежеспособности ряда банков.

Не взыскана задолженность, образовавшаяся в 1995 году, банка "Нижегородец" перед Нижегородской таможней (ПТУ) в сумме 528,6 тыс.рублей за товар, переданный на реализацию.

Продолжает иметь место задолженность по уплате таможенных платежей, обусловленная отсутствием контроля со стороны руководства таможен, которая составила 877,6 млн.рублей и 213,5 тыс.дол. США.

Просроченная дебиторская задолженность за переданные на реализацию товары составила 5,4 млн.рублей, что значительно меньше суммы задолженности, указанной в отчете за прошлый год.

В таможнях продолжалось использование бюджетных средств не по целевому назначению. Калининградская таможня (КТУ) без согласования с ГТК России и КТУ получила беспроцентный кредит в сумме 300 тыс.рублей для достройки жилого дома сроком на 6 месяцев, который не был погашен таможней в установленные сроки. В результате чего банк самостоятельно списал со счетов таможни денежные средства, предназначенные для оплаты текущих расходов, в сумме 334,3 тыс.рублей (в том числе 34,3 тыс.рублей - пеня за несвоевременное исполнение договора). Кроме того, ревизиями отмечено отвлечение денежных средств с депозитного счета. Так, в Рязанской таможне (ЗТУ) отвлечено денежных средств с депозитного счета без разрешения ГТК России по решению Арбитражного суда Рязанской области в сумме 2,5 млн.рублей; в Петрозаводской таможне (СЗТУ) с депозитного счета по решению Арбитражного суда Республики Карелия снята задолженность за выкупленную долю в строящемся СПЗ таможни в сумме 1,8 млн.рублей.

Как неоднократно отмечалось, руководители региональных управлений и таможен недооценивали важность бухгалтерского учета и контроля за целевым использованием бюджетных средств и за сохранностью государственного имущества. Не принимались необходимые меры для возмещения материального ущерба за счет виновных лиц.

В целях усиления контроля за соблюдением финансовой дисциплины таможенными органами Российской Федерации приказываю:

Руководителям региональных таможенных управлений, таможен и организаций ГТК России:

обеспечить контроль за обоснованностью предоставления таможенных преференций, а также за полнотой начисления, взыскания и перечисления в бюджет таможенных платежей, принять необходимые меры для ликвидации имеющейся задолженности по таможенным платежам за организациями и банками-неплательщиками;

- усилить контроль за соблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 808 и приказов ГТК России, регламентирующих порядок оформления автотранспортных средств физическими лицами; по фактам нарушений провести служебные расследования и о мерах, принятых к виновным лицам, доложить до 01.10.99 в Финансовое управление; не допускать формального отношения к проведению служебных расследований;

- принять действенные меры к погашению имеющейся задолженности за организациями-комиссионерами; при выявлении случаев нарушения приказа ГТК России от 22.05.97 N 287 при реализации ликеро-водочной и табачной продукции сообщать в Финансовое управление о принятых мерах к виновным лицам;

- усилить контроль за правильностью документального оформления и учетом основных средств и МБП; в целях обеспечения сохранности и правильного использования каждого объекта своевременно проводить инвентаризацию;

- обеспечить соблюдение порядка отражения бюджетными учреждениями приобретения отдельных квартир в объектах жилищного фонда, утвержденного письмом Минфина России от 29.10.93 N 118 (ред. письма Минфина России от 03.04.96 N 37); в целях контроля за законностью использования средств, направленных на приобретение квартир, до 01.09.99 представить в Финансовое управление информацию о распределении жилищного фонда за 1998 г. с приложением протоколов заседаний жилищных комиссий, указав общую сумму выделенных средств и стоимость каждой приобретенной квартиры;

- исключить использование денежных средств не по целевому назначению;

- рассматривать своевременно материалы ревизий и проверок, принимать необходимые меры по каждому факту бесхозяйственности, злоупотреблений и другим нарушениям; в установленные сроки информировать Финансовое управление о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений;

- проводить досрочную аттестацию сотрудников на соответствие занимаемой должности за допускаемые нарушения финансовой дисциплины, отмечаемые в материалах ревизий и проверок;

- требовать от контрольно-ревизионных отделов материалы ревизий, исключающие описательный характер и соответствующие рекомендациям, изложенным в Положении о контроле за финансово-хозяйственной деятельностью таможенных органов Российской Федерации (приложение 1 к приказу ГТК России от 17.06.93 N 241) и другим нормативным документам по финансовому контролю);

- принять к сведению отчет о контрольно-ревизионной работе за 1998 год (приложение).

Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.


Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы

М.В. Ванин


Приложение

к приказу ГТК РФ

от 13 июля 1999 г. N 433


Отчет
о контрольно-ревизионной работе за 1998 года


В 1998 году сотрудники отдела финансового контроля Финансового управления и контрольно-ревизионных отделов региональных таможенных управлений провели 139 документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов Российской Федерации и организаций ГТК России и 39 тематических проверок по устранению недостатков, выявленных в ходе прошлых ревизий. Проводились также занятия и оказывалась практическая помощь по ведению финансово-хозяйственных операций таможенных органов.

В ходе проведения ревизий большое внимание уделялось полноте и своевременности расчетов с бюджетом и целевому использованию денежных средств.

Отдел финансового контроля Финансового управления (численность 5 единиц) провел ревизии финансово-хозяйственной деятельности РТА, Представительства таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Белоруссия, СЗТУ, ЗТУ, РТУ по КСОТУ, Чкаловской, Энергетической и Центральной базовой таможен, тематическую проверку ВСТУ, участвовал в проверке Счетной палаты в УТУ. Кроме того, проведены две внеплановые комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности КТУ и ГУП "Ростэк".

В ходе ревизий выявлены различные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, основными из которых являются:

- нецелевое использование денежных средств, выделенных на содержание таможенных органов, неправильное отнесение затрат по статьям сметы расходов;

- нарушение таможенного законодательства в части начисления таможенных платежей и их взимания с юридических и физических лиц;

- несоблюдение порядка учета, хранения и реализации материальных ценностей, задержанных и конфискованных по делам об НТП;

- непринятие должных мер по взысканию штрафов, наложенных по делам об НТП;

- необеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

- отсутствие должного контроля за списанием ГСМ и запасных частей;

- нарушения порядка расчетов по заработной плате.

По-прежнему со стороны руководителей таможенных органов и учреждений не обеспечен в полной мере контроль за устранением нарушений, выявленных предыдущими ревизиями.

В СЗТУ выявлены отдельные нарушения в распоряжении товарами, обращенными в федеральную собственность. Так, при анализе договоров комиссии в ряде случаев сроки исполнения не соответствовали договорным обязательствам и не визировались юридическим отделом. Не соблюдались сроки реализации конфискатов, отсутствовало обязательное согласование с ГТК России договоров на реализацию ликеро-водочной и табачной продукций.

В Энергетической таможне выявлены нарушения таможенного законодательства финансовой и бухгалтерской дисциплин. Значительные суммы акциза с экспортируемой нефти с 01.08.96 по 31.12.97 взыскивались минуя счет таможни, сумма начисленного и неуплаченного акциза составила 304,9 млн.рублей. По состоянию на 01.01.98 общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей, штрафов по делам о НТП составила 35,9 млн.рублей и 15,9 млн.дол. США. При составлении отчетов по форме 6-ТМ допускались ошибки, приведшие к недостоверности отчетных данных. Установлено нецелевое расходование денежных средств в 1996 году в сумме 560,3 тыс.рублей в связи с авансированием затрат 1997 года за счет средств сметы 1996 года. Отсутствовал контроль за расчетами с подотчетными лицами, за погашением дебиторской и кредиторской задолженности.

В ЗТУ установлены нарушения, допущенные в использовании бюджетных средств, обеспечении сохранности и учета товарно-материальных ценностей. Приобретенные квартиры не ставились на баланс, а в отдельных случаях приобретались без разрешения жилищной комиссии. Неудовлетворительно велась работа по реализации товаров, обращенных в федеральную собственность, что привело к росту задолженности комиссионеров.

Учет основных средств и МБП не обеспечивал правильного документального оформления и своевременного отражения в регистрах учета их поступления, перемещения и выбытия, а также контроля за сохранностью и правильным использованием каждого объекта. В 1997 году списано на расходы материальных ценностей без оприходования на склад на сумму 86,9 тыс.рублей.

Неполное и несвоевременное отражение хозяйственных операций в учете, несоответствие по отдельным счетам данных Главной книги и баланса привело к искажению отчетности.

В Чкаловской таможне отмечено, что сохраняется задолженность за Московским региональным коммерческим банком в сумме 1,9 млн.рублей, за АКБ "Московский национальный банк" - 25,2 млн.рублей из-за ненадлежащего исполнения их обязательств. Условия хранения товаров, обращенных в федеральную собственность, не соответствуют установленным требованиям, отсутствуют описи товарно-материальных ценностей. Ущерб по организациям, которые представляли при таможенном оформлении сертификат форма "А" (Лаос), на момент проверки составил 208,4 млн.дол. США. Автотранспортные средства, принадлежащие физическим лицам оформлялись с грубейшими нарушениями требований Таможенного кодекса Российской Федерации.

Ревизией Центральной базовой таможни установлено, что в нарушение приказа ГТК России от 01.03.95 N 135 и указания ГТК России от 13.11.95 N 01-12/1352 (п.6) приобретенные для сотрудников таможенной системы квартиры на баланс не ставились и в муниципальную собственность не передавались. Приобретение мебели для служебных квартир производилось из бюджетных средств, не предусмотренных сметой расходов.

По ряду объектов строительства отсутствовали акты сверки взаиморасчетов с генподрядными строительными организациями. Объем незавершенного строительства на 01.07.98 составил 158,1 млн.рублей, в том числе только по УТК "Орлово" - 60,8 млн.рублей.

В нарушение плана капитального и текущего ремонта ЦБТ перечислила на ремонт АОЗТ "Грант-Сервис" 3,52 млн.рублей.

Отмечено наличие просроченной дебиторской задолженности в сумме 966,8 тыс.рублей, что свидетельствует об отсутствии надлежащей работы с фирмами-должниками и неэффективном использовании бюджетных средств.

В ходе ревизии РТУ по КСОТУ выявлены нарушения финансовой дисциплины, несоблюдение последовательности проектирования и начала строительства объектов таможенных учреждений, имеются существенные замечания по порядку заключения, финансирования и исполнения валютных контрактов. Объем средств капитальных вложений, перечисленных напрямую таможням, минуя региональные таможенные управления, на 1997 год составил 8,6 млн.рублей, за 6 месяцев 1998 г. - 3,1 млн.рублей. Ввиду недостаточного контроля со стороны РТУ по КСОТУ имели место случаи нецелевого использования денежных средств региональными таможенными управлениями: ЗТУ, КТУ и РТА. В РТУ по КСОТУ был ослаблен контроль за обоснованностью и своевременностью формирования планов проектно-изыскательских работ, за организацией и состоянием работы по утверждению ПСД на строительство объектов таможенной инфраструктуры.

Несвоевременно списывались расходы по приобретению и долевому участию в строительстве жилья, тем самым увеличивая дебиторскую задолженность по таможенным органам.

РТУ по КСОТУ не осуществляло должного контроля за правильностью и своевременностью исполнения поставочных контрактов, не вело претензионной работы.

В КТУ установлены отдельные нарушения в части расходования сметных ассигнований, предназначенных на капитальное строительство и капитальный ремонт, а также имели место отдельные случаи нецелевого использования бюджетных средств. Отмечены недостатки при оформлении первичных документов.

Руководство ГУП "Ростэк" не обеспечило эффективного контроля за освоением капитальных вложений, за своевременной постановкой на баланс объектов, введенных в эксплуатацию, за обеспечением объектов строительства, включенных в план, разрешительной документацией, за целевым использованием денежных средств. Недостаточно велась работа по сокращению дебиторской задолженности по строительным и поставочным контрактам. Кроме того, в ГУП "Ростэк" был ослаблен контроль за обоснованностью перечисления денежных средств фирмам подрядчикам, отмечено, что при стоимости контракта на строительство МАПП "Нехотеевка" на момент проверки в сумме 80 млн.рублей только фирме "Сиэтл" за период с 1997 г. по 01.10.98 было уже перечислено 94,1 млн.рублей, а выполнение на 01.10.98 составляло только 44,2 млн.рублей.

В 1997 году имело место перераспределение финансирования по строительным объектам без согласования с ГТК России.

В ГУП "Ростэк" допускалось неправильное отражение затрат по Ф-2КС "Сведения о вводе в действие объектов, основных фондов и использования капитальных вложений". Так, на 01.10.98 сумма затрат была занижена на 1236027,3 тыс.рублей и не соответствовала данным бухгалтерского учета. В нарушение Указа Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 проектно-изыскательские работы, заключение контрактов и договоров осуществлялись без проведения тендера.

Не устранены замечания, отмеченные в акте предыдущей комплексной ревизии ГУП "Ростэк" от 02.02.98.

Анализ использования прибыли предприятия показал, что расходы, осуществляемые за счет чистой прибыли, значительно превышали доходы, полученные ГУП "Ростэк". При имеющемся на 01.01.98 дефиците чистой прибыли в сумме 8,1 млн.рублей предприятие продолжало производить долгосрочные финансовые вложения в уставные фонды акционерных обществ за счет средств целевого финансирования ГТК России, предназначенных на капитальное строительство (дефицит прибыли на 01.10.98 составил 6,5 млн.рублей).

В ходе проверок и ревизий, проведенных контрольно-ревизионными отделами региональных таможенных управлений в 1998 году, выявлено следующее

1. Недобор таможенных платежей из-за неправильного определения таможенной стоимости, неправильного применения ставок таможенных платежей, неправомерного предоставления льгот, невзыскания процентов по ставкам Банка России за использованную отсрочку составил 877,6 млн.рублей и 213,5 тыс.дол. США. Наибольшие суммы недополученных таможенных платежей выявлены в следующих таможнях: Тольяттинской - 3,2 млн.рублей (ПТУ), Балтийской - 158,9 млн.рублей, Санкт-Петербургской - 8,6 млн.рублей и 142,9 тыс.дол. США, Новгородской - 1,8 млн.рублей (СЗТУ), Костромской - 8,7 млн.рублей (ЗТУ), Щелковской - 617,9 млн.рублей, Зеленоградской - 1,8 млн.рублей (МТУ).

По итогам ревизий довзыскано таможенных платежей в сумме 8,7 млн.рублей и 161,2 тыс.дол. США.

Сохраняется задолженность, установленная ревизиями, проведенными в 1997 году, по перечислению таможенных платежей в доход федерального бюджета по Новороссийской (89,9 млн.рублей, 8,5 млн.дол. США), Щелковской (5,9 млн.дол. США), Ногинской (7,7 млн.рублей, 0,6 млн.дол. США), Вологодской (10,8 млн.рублей, 106,5 тыс.дол. США, 1663 немецкие марки), Тольяттинской (16,5 млн.рублей), Марийской (1,8 млн.рублей), Иркутской (59,3 млн.рублей, 1,8 млн.дол. США) таможням из-за неплатежеспособности ряда банков-неплательщиков.

2. Просроченная дебиторская задолженность за переданные на реализацию товары, обращенные в федеральную собственность, составила 5,5 млн.рублей, в том числе по таможням: Санкт-Петербургской - 353 тыс.рублей, Кандалакшской - 238,2 тыс.рублей (СЗТУ); Смоленской - 224,4 тыс.рублей (ЗТУ); Восточной - 988,2 тыс.рублей, Гродековской - 137,5 тыс.рублей (ДВТУ); Алтайской - 1679,5 тыс.рублей, Томской - 621,7 тыс.рублей (ЗСТУ).

По итогам ревизий довзыскано 1283,8 тыс.рублей. Сохраняется задолженность, установленная ревизией 1997 года, банка "Нижегородец" перед Нижегородской таможней (ПТУ) в сумме 528,6 тыс.рублей. Указанная сумма была перечислена ИЧП "Росток" за реализацию товара индонезийского производства (чай).

3. Просроченная дебиторская задолженность за поставщиками и подрядчиками составила 1,1 млн.рублей, основная сумма задолженности образовалась в Иркутской таможне - 465,3 тыс.рублей (ВСТУ) и Сортавальской таможне - 273,8 тыс.рублей (СЗТУ).

Возмещено - 464,3 тыс.рублей.

4. Нецелевое использование денежных средств составило 6,3 млн.рублей, по таможням: Рязанской (ЗТУ) - 2798,1 тыс.рублей, в том числе отвлечение денежных средств с депозитного счета без разрешения ГТК России по решению Арбитражного суда Рязанской области на сумму 2451,4 тыс.рублей; Пулковской - 128,9 тыс.рублей, Сортавальской - 602,6 тыс.рублей (СЗТУ) (оплата пени и штрафов, перерасход и неверное отнесение затрат по статьям сметы расходов), Иркутской - 244,1 тыс.рублей, Хакасской - 231,7 тыс.рублей (ВСТУ) (использование бюджетных средств на цели не предусмотренные сметой расходов); Миллеровской - 204,2 тыс.рублей (СКТУ) (неправильное отнесение расходов по кодам затрат); Подольской - 200 тыс.рублей, Люберецкой 312 тыс.рублей (МТУ) (нерациональное использование средств на покупку мебели).

По результатам ревизий возмещено 2,8 млн.рублей.

5. Другие непроизводительные расходы в виде необоснованно выданной форменной одежды, списанного бензина, неуплаты подоходного налога с квартир, убытков в результате необеспечения условий хранения и превышения торговой скидки при передаче на реализацию товаров, обращенных в федеральную собственность, составили 7,3 млн.рублей, 25,6 тыс.дол. США, 1093 нем.марок, в том числе по таможням: Петрозаводской - 1993,6 тыс.рублей, 4,1 тыс.дол. США, Пулковской - 437,4 тыс.рублей, 21,3 тыс.дол. США (СЗТУ); Ростэк по Сахалинской области - 2427 тыс.рублей (ДВТУ).

По результатам проведенных ревизий возмещено 963,6 тыс.рублей, 23,6 тыс.дол. США, 1093 нем.марок.

6. Недостачи и хищения материальных ценностей и денежных средств (недостача задержанных и конфискованных по делам о НТП товарно-материальных ценностей, хищение оборудования с морского транспорта таможни и т.п.) установлены и размере 949,5 тыс.рублей, в том числе по таможням: Санкт-Петербургской - 159,4 тыс.рублей, Балтийской 445,1 тыс.рублей (СЗТУ); Уссурийской - 41,5 тыс.рублей, Сахалинской - 15,9 тыс.рублей, Хасанской - 34,1 тыс.рублей (ДВТУ); Щелковской - 60,7 тыс.рублей, Подольской - 32,8 тыс.рублей (МТУ).

Возмещено по результатам ревизий 50,4 тыс.рублей.

7. Допускались переплаты заработной платы, премий, надбавок за выслугу лет, компенсаций за отпуск и питание, суточных во время командировок, стоимости проезда к месту отпуска и прочее на общую сумму 99,5 тыс.рублей, в том числе по таможням: Калмыцкой - 15,1 тыс.рублей (СКТУ), Пулковской - 9,4 тыс.рублей, Санкт-Петербургской - 9,0 тыс.рублей (СЗТУ), Костромской - 5,5 тыс.рублей (ЗТУ), Бурятской - 6,3 тыс.рублей (ВСТУ); Томской - 9,0 тыс.рублей (ЗСТУ). Возмещено - 76,1 тыс.рублей.

8. Отмечены нарушения в расчетах с подотчетными лицами на общую сумму 112,6 тыс.рублей, в том числе по таможням: Сочинской - 15,1 тыс.рублей, Ингушской - 12,2 тыс.рублей (СКТУ); Новгородской - 27,9 тыс.рублей (СЗТУ); Иркутской - 6,8 тыс.рублей, Забайкальской - 4,2 тыс.рублей (ВСТУ); Костромской - 10,1 тыс.рублей (ЗТУ).

Возмещено - 72,8 тыс.рублей.

9. Несвоевременное заведение протоколов об НТП, переквалификация дел об НТП, затягивание сроков обращения в судебные инстанции по взысканию штрафов, невзыскание штрафов в связи с финансовой несостоятельностью плательщика привели в недобору штрафов и пени в сумме 857,5 млн.рублей, в том числе по таможням: Санкт-Петербургской - 349668,2 тыс.рублей, Балтийской 203723,8 тыс.рублей (СЗТУ); Якутской - 5360,8 тыс.рублей, Магаданской - 28895,1 тыс.рублей, Петропавловск-Камчатской - 34414,4 тыс.рублей (ДВТУ); Зеленоградской - 7,2 тыс.дол. США, Одинцовской - 1678,6 тыс.дол. США (МТУ). По итогам ревизий возмещено - 8516,4 тыс.рублей.

В ходе контроля за устранением недостатков взыскан ущерб за 1998 год в сумме 118,4 млн.рублей, 184,8 тыс.дол. США, кроме того, по ревизиям прошлых лет - 106,5 млн.рублей и 3482,7 тыс.дол. США.

Результаты ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможен рассматривались руководством региональных таможенных управлений и принимались соответствующие меры по возмещению таможенными органами причиненного государству ущерба. В результате принятых мер привлечены к дисциплинарной ответственности 80 человек, к материальной - 51 человек, переданы в следственные органы материалы двух ревизий.

Контрольно-ревизионные отделы осуществляют постоянный контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе ревизий.

Анализ работы контрольно-ревизионной службы за 1998 год показал, что проведение ревизий и проверок, контроль за устранением недостатков способствовали уменьшению количества нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, особенно в бухгалтерском учете.

Фактическая численность региональных контрольно-ревизионных отделов на 01.01.99 составляет 121 единица, вакансий с учетом перераспределения - 15.

Контрольно-ревизионная работа в региональных таможенных управления.

Поволжским таможенным управлением проведено 10 ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов региона (Марийской, Мордовской, Тольяттинской, Нижегородской, Ульяновской, Чувашской, Саратовской, Оперативной таможен, таможенной лаборатории и ДГУП "Ростэк - Поволжье").

Кроме того, проведены 4 контрольные проверки выполнения плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков (Пензенской, Самарской, Нижегородской и Оперативной таможен), 3 тематические проверки оформления транспортных средств, ввозимых физическими лицами (Чувашской, Пензенской и Мордовской таможен). Выявлено следующее:

- в Тольяттинской, Оперативной, Марийской таможнях использовано денежных средств не по целевому назначению - 31,9 тыс.рублей, из них возмещено - 2,4 тыс.рублей;

- недобор таможенных платежей - 4222,7 тыс.рублей и 330 дол. США, возмещено на 01.01.99 - 1414,8 тыс.рублей (Ульяновская таможня - 1006,5 тыс.рублей (возмещено - 4,5 тыс.рублей), Нижегородская таможня - 12,4 тыс.рублей, Марийская таможня - 12,0 тыс.рублей (возмещено - 7,2 тыс.рублей), Тольяттинская таможня - 3181,1 тыс.руб. и 330 дол. США (возмещено - 1392,4 тыс.рублей, 330 дол.), Чувашская таможня - 10,7 тыс.рублей (возмещено).

По итогам ревизий прошлых лет возмещен недобор таможенных платежей - 663,1 тыс.рублей.

По результатам проведенных ревизий привлечены к дисциплинарной ответственности 21 человек, к материальной - 17 человек.

Численность по штату и фактически - 11 единиц.

Дагестанским таможенным управлением проведены 4 ревизии финансово-хозяйственной деятельности (Махачкалинской и Дербентской таможен) и 3 контрольные проверки (2 - Кизилюртовской таможни и т/п "Аэропорт"). План выполнен полностью. Выявлено:

- дебиторская задолженность по конфискатам - 389,5 тыс.рублей (Махачкалинская таможня - 187,7 тыс.руб. (возмещено - 170,0 тыс.рублей), Кизилюртовская таможня - 201,7 тыс.рублей).

Численность отдела 2 единицы, по состоянию на 01.01.99 фактически в отделе - 1 единица.

Уральским таможенным управлением проведено 8 плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности подведомственных таможенных органов (Нижневартовской, Екатеринбургской, Новоуренгойской, Челябинской, Кольцовской, Курганской, Нижнетагильской таможен), в том числе сверх плана проведена ревизия строительства первого пускового комплекса Административно-лабораторного комплекса УТУ. Проведена 1 контрольная проверка выполнения плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных ревизией финансово-хозяйственной деятельности Удмуртской таможни.

В ходе ревизий выявлены следующие нарушения:

- недобор таможенных платежей - 438,3 тыс.рублей (Пермская таможня - 325,9 тыс.рублей), возмещено в ходе ревизий - 214,1 тыс.рублей;

Штатная и фактическая численность контрольно-ревизионного отдела составляет 10 единиц.

Счетной палатой проведена проверка деятельности Уральского таможенного управления за 1996-1997 годы.

Северо-Кавказское таможенное управление провело 21 ревизию финансово-хозяйственной деятельности подведомственных таможенных органов (Сочинской, Кабардино-Балкарской, Северо-Кавказской оперативной, Карачаево-Черкесской, Минераловодской, Туапсинской, Ингушской, Краснодарской, Калмыцкой, Северо-Осетинской, Таганрогской, Миллеровской, Темрюкской, Астраханской, Ростовской, Адыгейской, Кабардино-Балкарской, Ставропольской, Нижне-Ставропольской таможен, Северо-Кавказской таможенной лаборатории, Северо-Кавказского акцизного таможенного поста).

Выявлены следующие нарушения:

- нецелевое использование денежных средств (нарушение приказа ГТК России N 47 "О перечне расходов по смете таможенных учреждений") - 390,7 тыс.рублей; восстановлено в ходе ревизий - 378,9 тыс.рублей (Миллеровская таможня - 204,1 тыс.рублей (неправильное отнесение расходов по кодам затрат сметы расходов, восстановлено полностью), Сочинская таможня - 38,6 тыс.рублей (оплата экспертиз и сертификатов товаров, обращенных в федеральную собственность, восстановлено полностью), Северо-Осетинская таможня - 14,6 тыс.рублей (неправильное отнесение расходов по кодам затрат сметы расходов неправильное отнесение расходов по кодам затрат сметы расходов, восстановлено полностью), Темрюкская таможня - 77,1 тыс.рублей (расходование на капитальные вложения средств, выделенных на капитальный ремонт);

- незаконные выплаты заработной платы - 30,6 тыс.рублей, восстановлено полностью (Калмыцкая таможня - незаконные выплаты по основным и административным отпускам из-за неправильного исчисления среднего заработка составили - 15,1 тыс.рублей);

- нарушения в расчетах с подотчетными лицами - 41,4 рублей; восстановлено - 40,8 тыс.рублей (Сочинская таможня - 15,1 тыс.рублей (оплата стоимости проезда к месту отпуска без документов, восстановлено полностью в ходе ревизии), Ингушская таможня - 12,1 тыс.рублей (списано выданных под отчет сумм с подотчетных лиц без документов, восстановлено);

- другие непроизводственные расходы - 111,5 тыс.рублей; восстановлено - 89,9 тыс.рублей (Сочинская таможня - 40,5 тыс.рублей (переплата денежных средств при расчетах с организациями), Таганрогская таможня - 38,5 тыс.рублей (за счет включения в акты выполненных работ 2,5% налога на содержание дорог, восстановлено полностью);

- недобор таможенных платежей - 883,8 тыс.рублей, восстановлено - 866,4 тыс.рублей (С-К акцизный пост - 115,4 тыс.рублей, восстановлено полностью, Ингушская таможня - 616,4 тыс.рублей, восстановлено - 607,2 тыс.рублей).

Штатная численность контрольно-ревизионного отдела - 17 единиц, фактическая - 16 единиц.

Татарским таможенным управлением проведены 4 комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Казанской и Набережночелнинской таможен, ГСЭП "Ростэк-Татарстан", филиала ГСЭП "Ростэк-Татарстан", ГП "Ростэк-Кама", внеплановая проверка Набережночелнинской таможни по вопросу выпуска товаров в свободное обращение по запросу Камской транспортной прокуратуры и 4 тематические проверки. Выявлено:

- нарушение таможенного законодательства - сумма составила по Набережночелнинской таможне 202,1 тыс.рублей, в том числе 2,9 тыс.рублей - штрафы, 199,2 тыс.рублей - не начислено пени за просрочку платежей, кроме того, 1381,1 тыс.рублей - пени, начисленные получателям за просрочку платежей, но не оплаченные при таможенном оформлении. Возмещено 2,9 тыс.рублей;

- недобор таможенных платежей по Набережночелнинской таможне составил - 1996,5 тыс.рублей и 341,47 дол. США, возмещен в полном объеме.

Плановая штатная численность КРО - 2 единицы, фактическая численность - 2 единицы.

Западно-Сибирским таможенным управлением проведено 5 комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности Западно-Сибирской базовой, Западно-Сибирской оперативной, Горно-Алтайской, Алтайской и Томской таможен, а также 6 тематических проверок.

Основными нарушениями, выявленными ревизиями, являются:

- нецелевое использование денежных средств - 83,5 тыс.рублей (Горно-Алтайская таможня - 78,0 тыс.рублей (нецелевое использование денежных средств, выделенных на строительство ведомственной связи, возмещено - 5,5 тыс.рублей, невозмещенный остаток - 78,0 тыс.рублей;

- дебиторская задолженность по конфискатам - 2551,5 тыс.рублей (Горно-Алтайская таможня - 37,3 тыс.рублей, Алтайская таможня - 1679,5 тыс.рублей, Западно-Сибирская оперативная таможня - 213,3 рублей, Томская таможня - 621,7 тыс.рублей, возмещено - 704,5 тыс. рубля), невозмещенный остаток - 1847,1 тыс.рублей;

- нарушение таможенного законодательства (штрафы) - 2036,3 тыс.рублей (Горно-Алтайская таможня, возмещено - 258,0 тыс.рублей). Невозмещенный остаток - 1778,3 тыс.рублей;

- недобор таможенных платежей (включая пени) - 502,9 тыс.рублей (Горно-Алтайская таможня). Не возмещено.

Плановая штатная численность отдела - 10 единиц, фактическая численность - 10 единиц.

Северо-Западным таможенным управлением проведено 14 ревизий финансово-хозяйственной деятельности (Петрозаводской, Пулковской, Санкт-Петербургской, Новгородской, Кингисеппской, Архангельской, Сортавальской, Кандалакшской, Костомукшской, Псковской, Печерской, Балтийской, Северо-Западной тыловой таможен и Северо-Западной региональной таможенной лаборатории) при плане - 15 ревизий. Проведены 3 внеплановые тематические проверки в Пулковской (1) и Санкт-Петербургской таможнях (2).

Ревизиями выявлено следующее:

- нецелевое использование денежных средств (перерасход средств по статьям сметы, неверное отнесение расходов по статьям бюджетной сметы, нецелевое использование ФМП и ФСКМ) в сумме 1113,8 тыс.рублей (Пулковская таможня - 128,9 тыс.рублей, Сортавальская таможня - 602,6 тыс.рублей, Архангельская таможня - 147,9 тыс.рублей, Кандалакшская таможня - 100,4 тыс.рублей), возмещено за отчетный период - 666,2 тыс.рублей;

- просроченная дебиторская задолженность - 357,7 тыс.рублей (Санкт-Петербургская таможня - 34,9 тыс.рублей, Сортавальская таможня - 273,8 тыс.рублей, Петрозаводская таможня - 59,0 тыс.рублей, Новгородская таможня - 30,0 тыс.рублей, Балтийская таможня - 49,0 тыс.рублей);

- другие непроизводительные расходы (нарушения при списании и выдачи форменной и спецодежды, списание ГСМ, убытки в результате нарушения условий хранения ТМЦ, не взыскание штрафных санкций за нарушение условий договора и др.) - 4426,3 тыс.рублей, 25,6 тыс.долл. США, 1093,17 нем.марок, 3106,76 фин.марок (Петрозаводская таможня - 1993,6 тыс.рублей, 4,1 тыс.долл. США, 493,17 ДМ, 3106,76 фин.марок, Пулковская таможня - 437,4 тыс.рублей, 21,3 тыс.долл. США, 600 нем.марок, Санкт-Петербургская таможня - 508,0 тыс.рублей, 200 дол. США, Новгородская таможня - 31,0 тыс.рублей, Кингисеппская таможня - 37,5 тыс.рублей, Кандалакшская таможня - 82,7 тыс.рублей, Псковская таможня - 12,0 тыс.рублей, Печерская таможня - 712,3 тыс.рублей. Балтийская таможня - 590,0 тыс.рублей), возмещено - 351,5 тыс.рублей, 23,6 тыс.дол. США, 1093,17 нем.марок, 3106,76 фин.марок (актом ревизии КРО СЗТУ в Петрозаводской таможне установлен факт перечисления в марте 1997 г., средств с депозитного счета таможни в пользу ВО "Карелвнешторг" в сумме 1784,0 тыс.рублей как задолженности за выкупленную долю в строящемся СПЗ таможни. В соответствии с объяснением руководства СЗТУ от 17.08.98 для восстановления депозитного счета между Петрозаводской таможней и ДГУП "Ростэк-Карелия" 23.03.98 заключен договор о совместном участии в завершении строительства и сдачи в эксплуатацию СПЗ Петрозаводской таможни. Договором предусмотрена возможность выкупа инвесторами-дольщиками незавершенного строительства. Средства от продажи незавершенного строительства будут направлены на восстановление депозитного счета. Состоялись переговоры с потенциальными инвесторами-дольщиками, в т.ч. Миграционной службой Карелии, Представительством МИДа России в Карелии, Карельским филиалом Московского инвестора экономики и международного права. Финансовое управление ГТК России 03.08.98 информировало управление Федеральных таможенных платежей о факте отвлечения депозитных средств);

- недостачи и хищения материальных ценностей и денежных средств составили 689,9 тыс.рублей (Пулковская таможня - 13,7 тыс.рублей, СЗРТЛ - 6,8 тыс.рублей, Санкт-Петербургская таможня - 159,4 тыс.рублей, Новгородская таможня - 1,9 тыс.рублей, Кингисеппская таможня - 63,1 тыс.рублей, Балтийская таможня - 445,1 тыс.рублей), восстановлено - 24,3 тыс.рублей;

- дебиторская задолженность по конфискатам составила 846,0 тыс.рублей, (Санкт-Петербургская таможня - 353,0 тыс.рублей, Новгородская таможня - 13,3 тыс.рублей, Кингисеппская таможня - 58,9 тыс.рублей, Архангельская таможня - 27,1 тыс.рублей, Кандалакшская таможня - 238,2 тыс.рублей, Костомукшская таможня - 57,7 тыс.рублей, Печерская таможня - 12,5 тыс.рублей, Балтийская таможня - 85,3 тыс.рублей), возмещено - 375,1 тыс.рублей;

- нарушение таможенного законодательства (невзыскание штрафов и пени в связи с обжалованием постановлений, финансовой несостоятельностью плательщика, отмены постановлений) - 763634,0 тыс.рублей (Петрозаводская таможня - 22518,3 тыс.рублей, Пулковская таможня - 7980,6 тыс.рублей, Санкт-Петербургская таможня - 349668,2 тыс.рублей, Новгородская таможня - 6969,3 тыс.рублей, Кингисеппская таможня - 95230,0 тыс.рублей, Сортавальская таможня - 8491,4 тыс.рублей, Архангельская таможня - 7619,0 тыс.рублей, Кандалакшская таможня - 22382,9 тыс.рублей, Костомукшская таможня - 12092,9 тыс.рублей, Псковская таможня - 1116,0 тыс.рублей, Печерская таможня - 25841,5 тыс.рублей, Балтийская таможня - 203723,8 тыс.рублей), возмещено - 5652,2 тыс.рублей;

- недобор таможенных платежей (необоснованное предоставление льгот, занижение таможенной стоимости и др.) составил - 175682,7 тыс.рублей, 182,1 тыс.дол. США, 6,82 нем.марок, 767,82 фин.марок, 11,6 ЭКЮ (Пулковская таможня - 883,5 тыс.рублей, 18,8 тыс.дол. США, Санкт-Петербургская таможня - 8554,9 тыс.рублей, 142,9 тыс.дол. США, Новгородская таможня - 1818,2 тыс.рублей, Кингисеппская таможня - 1005,2 тыс.рублей, 3,8 тыс.дол. США, Кандалакшская таможня - 2148,5 тыс.рублей, Псковская таможня - 2032,1 тыс.рублей, Балтийская таможня - 158970,6 тыс.рублей), возмещено - 3508,8 тыс.рублей, 155,3 тыс.дол. США, 767,82 фин.марок.

Сумма ущерба, невозможная к взысканию, составила в целом, с учетом ревизий прошлых лет, по нецелевому использованию денежных средств - 3512,6 тыс.рублей (Кандалакшская, Архангельская, Мурманская, Пулковская таможни); другие непроизводительные расходы - 75,2 тыс.рублей (Кандалакшская, Архангельская, Мурманская таможни); недостачи и хищения материальных ценностей - 31,8 тыс.рублей (Кандалакшская, Архангельская и Себежская таможни); просроченная задолженность по конфискатам - 134,3 тыс.рублей (Кандалакшская, Печерская, Пыталовская, Себежская, Костомукшская таможни); штрафы по нарушению таможенного законодательства - 473756,1 тыс.рублей; недобор таможенных платежей - 95,0 тыс.рублей.

По результатам ревизий приняты соответствующие решения по возмещению таможенными органами причиненного ущерба и устранению выявленных нарушений. Наложены следующие виды дисциплинарного взыскания:

шести начальникам таможен указано на допущенные нарушения в деятельности таможен;

трем начальникам таможен объявлен строгий выговор;

четырем начальникам таможен и начальникам ОБУиК объявлен выговор;

По состоянию на 01.01.99 КРО СЗТУ укомплектован полностью.

Калининградским таможенным управлением проведено 5 (по плану 5) ревизий финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов региона (Калининградской, Багратионовской, Железнодорожной, Неманской и Мамоновской таможен), а также была проведена ревизия ДГП "Ростэк-Калининград", запланированная на 1997 год.

Кроме того, проведена 1 тематическая проверка ДГП "Ростэк-Калининград".

Выявлены следующие нарушения:

- нецелевое использование денежных средств - 19,3 тыс.рублей, возмещено на 01.01.99 - 1,9 тыс.рублей (Багратионовская таможня - 9,0 тыс.рублей (пени в ПФ и ФМС), Калининградская таможня - 1,9 тыс.рублей (пени в ФМС) (возмещено), Мамоновская таможня - 7,4 тыс.рублей (пени в ПФ);

- нарушение таможенного законодательства - 6731,9 тыс.рублей, возмещено на 01.01.99- 1660,7 тыс.рублей (Багратионовская таможня - 919,9 тыс.рублей (возмещено - 604,2 тыс.рублей), Железнодорожная таможня - 7,7 тыс.рублей (возмещено 3,4 тыс.рублей), Калининградская таможня - 5337,1 тыс.рублей (возмещено 1053,0 тыс.рублей), Мамоновская таможня - 468,2 тыс.рублей);

- недобор таможенных платежей - 861,5 тыс.рублей, возмещено на 01.01.99 - 567,2 тыс.рублей (Багратионовская таможня - 174,5 тыс.рублей (возмещено - 96,5 тыс.рублей), Калининградская таможня - 217,3 тыс.рублей, Неманская таможня - 469,7 тыс.рублей (возмещено - 469,7 тыс.рублей)).

По состоянию на 01.01.99 штатная и фактическая численность КРО - 5 единиц.

Западным таможенным управлением проведены 4 плановые комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов региона (Костромской, Смоленской, Рязанской и Владимирской таможен), 2 внеплановые комплексные ревизии (Западного акцизного таможенного поста, Тверской таможни), 1 проверка по итогам ревизии Белгородской таможни и 4 тематические проверки (Калужской, Тульской, Орловской и Воронежской таможен). Выявлено:

- нецелевое использование денежных средств - 3301,5 тыс.рублей, восстановлено - 1250,1 тыс.рублей (Костромская таможня - 158,2 тыс.рублей (возмещено), Смоленская таможня - 86,9 тыс.рублей (возмещено), Рязанская таможня - 2798,1 тыс.рублей (отвлечено с депозитного счета) (возмещено - 746,7 тыс.рублей), Тверская таможня - 197,1 тыс.рублей (возмещено), Владимирская таможня - 61,3 тыс.рублей (возмещено);

- нарушения в расчетах с подотчетными лицами - 10,3 тыс.рублей, возмещено - 0,2 тыс.рублей;

- дебиторская задолженность по конфискатам - 227,3 тыс.рублей (Смоленская таможня - 224,4 тыс.рублей);

- недобор таможенных платежей - 8730,6 тыс.рублей, возмещено - 9,3 тыс.рублей (Костромская таможня - 8714,8 тыс.рублей).

По результатам проведенных ревизий привлечены к дисциплинарной ответственности 29 человек, в том числе: уволены - 2, строгий выговор - 6, выговор - 8, замечания - 13.

Численность по штату - 19 единиц, фактически - 8 единиц.

Московским таможенным управлением проведено 6 плановых комплексных ревизии финансово-хозяйственной деятельности (Одинцовской, Люберецкой, Подольской, Щелковской, Ногинской, Зеленоградской таможен) и 6 тематических проверок (пост "Бутово", Московской западной, Одинцовской, Зеленоградской, Ногинской таможен, ГУП "Ростэк", АХГ Подольской таможни).

Проведенными ревизиями и проверками выявлены следующие нарушения:

- нецелевое использование денежных средств - 557,1 тыс.рублей, возмещено - 7,7 тыс.рублей (Зеленоградская таможня - 25,8 тыс.рублей (18,0 тыс.рублей - незаконная оплата семейной путевки, 7,8 тыс.рублей - необоснованное перечисление средств предприятию, возмещено - 7,7 тыс.рублей), Подольская таможня - 200,0 тыс.рублей (нерациональное использование средства на покупку мебели), 312,0 тыс.рублей (нерациональное использование средств на покупку мебели), Ногинская таможня - 86,1 тыс.рублей (штрафы и пени в различные фонды);

- недостачи и хищения товарно-материальных ценностей - 142,6 тыс.рублей (Одинцовская таможня - 28,4 тыс.рублей, Подольская таможня - 32,9 тыс.рублей, Щелковская таможня - 60,7 тыс.рублей);

- нарушения таможенного законодательства - 117,9 тыс.рублей, 1685,9 тыс.дол. США (Зеленоградская таможня - 49,7 тыс.рублей, 7,2 тыс.дол. США (неправомерное прекращения производства по делам об НТП), Одинцовская таможня - 1678,6 тыс.дол. США (220,0 дол. США - неправомерная переквалификация дел о НТП, 1458,6 дол. США - ущерб в результате незаведения дел об НТП);

- недобор таможенных платежей - 687911,2 тыс. рублей, возмещено - 265,4 тыс.рублей (Зеленоградская таможня - 1800,0 тыс.рублей (возмещено - 265387,15 рублей), Подольская таможня - 43120,6 тыс.рублей, Ногинская таможня - 24935,1 тыс.рублей, Щелковская таможня - 617983,1 тыс.рублей).

Численность КРО МТУ по плану - 18 единиц, фактически - 17 единиц.

Дальневосточным таможенным управлением проведено 14 плановых ревизий финансово-хозяйственной деятельности (Холмской, Восточной, Петропавловск-Камчатской, Корсаковской, Артемовской, Гродековской, Якутской, Магаданской, Уссурийской, Хасанской, Биробиджанской таможен, филиала РТА, филиала "Ростэк - Ю-Сахалинск", Дальневосточной таможенной лаборатории), 2 внеплановые ревизии (Невельской и Ю-Сахалинской таможен), 1 целевая проверка работы с товарами, обращенными в федеральную собственность Уссурийской таможни. Ревизиями и проверками выявлено:

- нецелевое использование денежных средств - 115,5 тыс.рублей, возмещено - 0,3 тыс.рублей (Уссурийская таможня - 83,6 тыс.рублей (оплата штрафов и пени), Якутская таможня - 9,7 тыс.рублей (пени и штрафы);

- другие непроизводственные расходы - 2433,4 тыс.рублей, возмещено - 417,9 тыс.рублей ("Ростэк" по Сахалинской области - 2426,9 тыс.рублей, возмещено - 417,9 тыс.рублей);

- недостачи и хищения материальных ценностей - 91,5 тыс.рублей, возмещено - 18,5 тыс.рублей (Уссурийская таможня - 41,5 тыс.рублей (возмещено - 2,2 тыс.рублей), Хасанская таможня - 34,1 тыс.рублей);

- дебиторская задолженность - 1425,1 тыс.рублей, возмещено - 31,6 тыс.рублей (Восточная таможня - 988,2 тыс.рублей, Якутская таможня - 126,3 тыс.рублей, Гродековская таможня - 137,5 тыс.рублей, Уссурийская таможня - 74,0 тыс.рублей);

- нарушение таможенного законодательства (штрафы) - 83494,7 тыс.рублей, возмещено - 942,3 тыс.рублей (Сахалинская таможня - 1268,2 тыс.рублей (возмещено - 285,8 тыс.рублей), Хасанская таможня - 1849,5 тыс.рублей (возмещено - 91,0 тыс.рублей), Якутская таможня - 5360,8 тыс.рублей, Восточная таможня - 1326,7 тыс.рублей, Магаданская таможня - 28895,1 тыс.рублей, Биробиджанская таможня - 6862,5 тыс.рублей, Петропавловск-Камчатская таможня - 34414,4 тыс.рублей).

По результатам ревизий и проверок привлечены к дисциплинарной ответственности 3 человека, к материальной - 10, лишены премии - 12.

Плановая численность КРО - 23 единицы, фактическая - 22 единицы.

Восточно-Сибирским таможенным управлением проведено 14 ревизий финансово-хозяйственной деятельности (Сибирской базовой (2 раза), Хакасской, Забайкальской, Иркутской, Бурятской, Тувинской, Мондинской, Борзинской, Братской таможен, "Ростэк-Наушки", "Ростэк-Иркутск", В-С таможенной лаборатории). Сотрудники отдела принимали участие в проверке формирования и использования средств ФРТС Уральским таможенным управлением. В ходе ревизий выявлено:

- нецелевое использование средств - 635,3 тыс.рублей, возмещено 493,2 тыс.рублей (Иркутская таможня - 244,1 тыс.рублей (восстановлено), Хакасская таможня - 231,7 тыс.рублей (восстановлено);

- просроченная дебиторская задолженность - 607,9 тыс.рублей, возмещено - 457,9 тыс.рублей (Иркутская таможня - 465,2 тыс.рублей (возмещено - 354,6 тыс.рублей), ВСРТЛ - 98,1 тыс.рублей (возмещено).

По результатам ревизий к дисциплинарной ответственности привлечено 12 человек.

Штатная и фактическая численность отдела - 8 единиц.

Анализируя материалы ревизий с учетом деятельности регионов, следует отметить описательный характер отдельных разделов актов ревизий.

Отчет составлен в новом масштабе цен.


ВрИО начальника Финансового управления
полковник таможенной службы

А.В. Авдонин



Приказ ГТК РФ от 13 июля 1999 г. N 433 "Об итогах контрольно-ревизионной работы за 1998 год"


Текст приказа официально опубликован не был


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ГТК РФ от 17 августа 1999 г. N 542


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.