Приказ Минтранса РФ и ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. N 61/591 "О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок"

Приказ Минтранса РФ и ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. N 61/591
"О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок"


Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 года N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)"* приказываем:

1. Утвердить Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, приведенное в приложении 1 к настоящему приказу (далее - Положение).

2. Правовому управлению ГТК России совместно с Управлением организации таможенного контроля ГТК России в двухнедельный срок подготовить и направить на рассмотрение в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) проект соглашения между ГТК России и АСМАП с учетом требований, предусмотренных частью 1 приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года. АСМАП в двухнедельный срок рассмотреть проект указанного соглашения и при наличии замечаний сообщить о них в ГТК России.

3. АСМАП направить в пятидневный срок в ГТК России список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г.

4. ГТК России рассмотреть список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г. и при наличии замечаний направить в АСМАП свои мотивированные возражения не позднее двух месяцев со дня получения.

5. Образовать Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г. (далее - Комиссия) в составе представителей ГТК России, Минтранса России, МИДа России (по согласованию), АСМАП (по согласованию).

6. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., приведенное в приложении 2 к настоящему приказу.

7. АСМАП направить список перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., составленный с учетом решения Комиссии, в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующей передачи Исполнительному Совету МДП.

8. АСМАП в недельный срок со дня принятия решения о допуске к процедуре МДП в порядке, установленном Положением, указанном в пункте 1 настоящего Приказа, направлять в ГТК России и Департамент автомобильного транспорта Минтранса России сведения о перевозчиках, допущенных к процедуре МДП, а также ежегодно до 1 февраля текущего года передавать обновленные по состоянию на 31 декабря предыдущего года сведения о лицах, которые получили разрешение на допуск к процедуре МДП, а также лицах, у которых такое разрешение было изъято.

Департаменту автомобильного транспорта Минтранса России в установленные Конвенцией МДП сроки направлять сведения о лицах, допущенных к процедуре МДП или исключенных из нее, Исполнительному Совету МДП.

9. Контроль за выполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Министра транспорта Российской Федерации Березину В.Ф. и заместителю председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации Шпагину В.В.


Министр транспорта
Российской Федерации

С.О.Франк


Председатель
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации

М.В.Ванин


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 1999 г.

Регистрационный N 1953


------------------------------

* Опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации, 1998, N 37, ст.4641.


Приложение 1

к приказу Минтранса РФ и ГТК РФ

от 1 сентября 1999 г. N 61/591


Положение
о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП


1. К лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются следующие минимальные условия и требования:

а) наличие опыта осуществления международных автомобильных перевозок грузов не менее шести месяцев;

б) устойчивое финансовое положение, обеспечивающее выполнение обязательств перевозчика, предусмотренных Конвенцией МДП 1975 года;


ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2009 г. N ГКПИ09-1184, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 декабря 2009 г. N КАС09-597, подпункт "в" пункта 1 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству


в) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей;

г) отсутствие серьезных или неоднократных нарушений налогового законодательства Российской Федерации;

д) наличие знаний в области применения Конвенции МДП.

2. Юридические и физические лица (перевозчики), желающие получить допуск к процедуре МДП, представляют в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) письменное заявление, к которому прикладывают:

а) копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию организации или предпринимателя, а для организации - также копию утвержденного согласно установленному порядку устава или положения;

б) копию лицензии на автомобильные перевозки грузов в международном сообщении, выданную органами Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, а также копии лицензионных карточек;

в) справку налогового органа по месту учета налогоплательщика о наличии либо отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

г) копию бухгалтерского баланса (годового или квартального) с отметкой, подтверждающей его сдачу налоговому органу (только для юридических лиц);

д) копии документов, подтверждающих, что перевозчик имеет в собственности или полном хозяйственном ведении основные фонды (средства) - транспортные средства, здания, сооружения, машины, оборудование и иное имущество, учитываемые в качестве таких фондов (средств) в соответствии с действующими нормативами по бухгалтерскому учету, остаточной или балансовой стоимостью с учетом износа эквивалентной сумме не менее 20000 долларов США с пересчетом по официальному курсу Центрального Банка Российской Федерации на день подачи заявления о допуске. При отсутствии указанных фондов в АСМАП представляется гарантия банка на ту же сумму, обеспечивающая покрытие ответственности перевозчика по его обязательствам перед АСМАП по применению Конвенции МДП 1975 года;

е) копии не менее трех транспортных документов (транспортные накладные), подтверждающих опыт выполнения международных перевозок;

ж) копии свидетельств о государственной регистрации транспортных средств (технических паспортов);

з) декларацию-обязательство, форму которой утверждает АСМАП, предусматривающую, что лицо, желающее получить допуск к процедуре МДП, обязуется:

- соблюдать таможенные правила и положения Конвенции МДП, в таможнях места отправления, промежуточных таможнях и таможнях места назначения;

- уплачивать причитающиеся денежные средства согласно пунктам 1 и 2 статьи 8 Конвенции МДП 1975 года;

- разрешать АСМАП в пределах, допускаемых законодательством Российской Федерации, проверять соблюдение вышеупомянутых условий и требований;

- выполнять требования, установленные АСМАП на основе решений Административного комитета Конвенции МДП и Международного союза автомобильного транспорта.

3. АСМАП рассматривает представленные документы и не позднее недели со дня подачи перевозчиком заявления и необходимых материалов при соответствии перевозчика требованиям, указанным в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 1 настоящего Положения направляет данные о нем по форме, приведенной в части второй приложения 9 к Конвенции МДП 1975 года, с приложением документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего Положения, в ГТК России для проведения проверки соответствия требованию подпункта "в" пункта 1 настоящего Положения.


ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2009 г. N ГКПИ09-1184, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 8 декабря 2009 г. N КАС09-597, пункт 4 настоящего приложения признан не противоречащим действующему законодательству


4. ГТК России в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК России мотивировано информирует АСМАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок.

5. При отказе в допуске к процедуре МДП АСМАП направляет перевозчику мотивированное извещение о причинах такого отказа. Перевозчик, получивший отказ в допуске к процедуре МДП, имеет право обратиться за получением допуска повторно после устранения оснований, по которым ему было отказано, или обжаловать отказ в допуске в судебном порядке.

6. Перевозчики, допущенные к процедуре МДП, в случае их реорганизации должны пройти процедуру допуска к системе МДП в соответствии с настоящим Положением, за исключением случая изменения реквизитов перевозчика (наименование, адрес, номера телефонов, факса). В последних случаях АСМАП в течение недели направляет уточненные сведения о перевозчике в Департамент автомобильного транспорта Минтранса России для последующего информирования Исполнительного Совета МДП, а также в ГТК России.


Приложение 2

к приказу Минтранса РФ и ГТК РФ

от 1 сентября 1999 г. N 61/591


Положение
о Комиссии по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г.


1. Ha Комиссию по рассмотрению спорных вопросов, связанных с подтверждением допуска к процедуре МДП российских перевозчиков, пользовавшихся этой процедурой до 17.02.99 г., возлагается решение вопроса о допуске к процедуре МДП перевозчиков, допущенных к процедуре МДП до 17.02.99 г., по которым ГТК России направил в АСМАП возражения по допуску.

2. Комиссия состоит из представителей Минтранса России, ГТК России, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию). Представители Минтранса России и ГТК России поочередно председательствуют на заседаниях Комиссии.

Члены Комиссии назначаются соответственно Минтрансом России, ГТК России, МИД России и АСМАП по одному представителю.

3. Ha заседании Комиссии могут присутствовать представители перевозчиков, вопрос о допуске которых к процедуре МДП рассматривается Комиссией.

4. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом заседания, который подписывается председательствующим.

5. Комиссия не вправе рассматривать вопрос о допуске к процедуре МДП лиц, лишенных ГТК Российской Федерации права пользования положениями Конвенции МДП согласно статьи 38 Конвенции МДП 1975 года.

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Минтрансом России.



Приказ Минтранса РФ и ГТК РФ от 1 сентября 1999 г. N 61/591 "О мерах, связанных с применением на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года (Конвенция МДП), с учетом принятых поправок"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 1999 г.

Регистрационный N 1953


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Финансовая Россия" от 2 ноября 1999 г., N 41, в "Российской газете" от 15 ноября 1999 г., в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 ноября 1999 г., N 45, в "Библиотечке Российской газеты", выпуск N 45, 1999 г., в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2000 г., N 2


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.