Рассмотрев инициативу группы избирателей Томской области в количестве 60 человек о проведении референдума Томской области по следующим вопросам:
1. Считаете ли Вы, что на территории Томской области для населения необходимо установить предельный суммарный годовой платеж за коммунальные услуги (свет, тепло, найм, техническое обслуживание, ГВС, вода, лифт и капитальный ремонт, вывоз мусора) на 2003 год, из расчета реального потребления в кооперативных домах и товариществах собственников жилья (ТСЖ) и, исходя из платежеспособности населения Томской области, в размере 130 рублей за метр квадратный в год (без учета районного коэффициента), т.е. в среднем, платеж для населения составит не более 11,2 рубля в месяц (без учета районного коэффициента).
2. Должен ли Председатель контрольной палаты Томской области быть независим от всех ветвей власти, т.е. выбираться населением?
3. Считаете ли, Вы, что с целью повышения социальной защищенности педагогических работников Томской области п. 4 статьи 35 Закона Томской области "Об образовании в Томской области" от 25.10.2001 г. (надбавки к заработной плате учителей в зависимости от категорий) должен быть исполнен, начиная с января 2003 г., и, соответственно, исключен из данного Закона (абзац 3 из статьи 40)?
4. Необходимо ли одобрить областной Законопроект, предложенный городским отделением ТРО РДП "Яблоко "Об отзыве Депутата Государственной Думы Томской области", после принятия которого, появится реальный механизм отзыва депутатов и других выборных лиц (сегодня он отсутствует)?;
учитывая, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" вопросы референдума Томской области не могут противоречить законодательству Российской Федерации, осознавая вместе с этим необходимость законодательного определения порядка отзыва депутатов и выборных должностных лиц, на основании статей 12, 36 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
Государственная Дума Томской области постановляет:
1. Признать вопрос "Считаете ли Вы, что на территории Томской области для населения необходимо установить предельный суммарный годовой платеж за коммунальные услуги (свет, тепло, найм, техническое обслуживание, ГВС, вода, лифт и капитальный ремонт, вывоз мусора) на 2003 год, из расчета реального потребления в кооперативных домах и товариществах собственников жилья (ТСЖ) и, исходя из платежеспособности населения Томской области, в размере 130 рублей за метр квадратный в год (без учета районного коэффициента), т.е. в среднем, платеж для населения составит не более 11,2 рубля в месяц (без учета районного коэффициента)" не соответствующим требованиям статьи 12 (пункты 2, 6) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии (электрической и тепловой) производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию для населения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, устанавливают органы исполнительной власти в рамках указанных предельных уровней в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2002 г. N 226 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии". Причем при установлении тарифов (цен) организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, должна обеспечиваться компенсация экономически обоснованных расходов на производство продукции (услуг) и получение прибыли, определяемой в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" с последующими изменениями, принятому в соответствии с Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, а также ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления. В связи с чем вопрос о ставках и тарифах на жилищно-коммунальные услуги не может быть вынесен на областной референдум, поскольку не находится в ведении органов государственной власти Томской области.
Кроме того, инициативной группой предлагается установить предельный суммарный годовой платеж за коммунальные услуги на 2003 год, что вступает в противоречие со статьей 2 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", согласно которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, на очередной финансовый год в рамках, установленных Правительством Российской Федерации, до принятия закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации.
2. Признать вопрос "Должен ли Председатель контрольной палаты Томской области быть независим от всех ветвей власти, т.е. выбираться населением?" не соответствующим требованиям статьи 12 (пункт 7) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Согласно данной статье Федерального закона вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. Между тем поставленный инициативной группой вопрос таковым не является. В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственной Думой Томской области образован собственный контрольный орган - Контрольная палата Государственной Думы Томской области. Должность Председателя контрольной палаты Томской области законодательством области не предусмотрена.
Из формулировки данного вопроса не ясно, какие правовые последствия должны наступить: наряду с Контрольной палатой Государственной Думы Томской области должен быть образован новый орган финансового контроля или же Контрольная палата Государственной Думы Томской области должна быть преобразована в орган с новым статусом? Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" референдум проводится по наиболее важным вопросам государственного значения. Вопрос о способе занятия должности руководителя контрольного органа к таковым не относится.
3. Признать вопрос "Считаете ли, Вы, что с целью повышения социальной защищенности педагогических работников Томской области п. 4 статьи 35 Закона Томской области "Об образовании в Томской области" от 25.10.2001 г. (надбавки к заработной плате учителей в зависимости от категорий) должен быть исполнен, начиная с января 2003 г, и, соответственно, исключен из данного Закона (абзац 3 из статьи 40)?" не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", так как данный вопрос непосредственно связан с изменением областного бюджета на текущий финансовый год. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации внесение изменений в областной бюджет находится в исключительном ведении Государственной Думы Томской области и только Дума по предложению Главы Администрации Томской области может определить порядок вступления в силу п. 4 ст. 35 Закона Томской области "Об образовании в Томской области".
4. Признать вопрос "Необходимо ли одобрить областной Законопроект, предложенный городским отделением ТРО РДП "Яблоко "Об отзыве Депутата Государственной Думы Томской области", после принятия которого, появится реальный механизм отзыва депутатов и других выборных лиц (сегодня он отсутствует)?" не соответствующим требованиям статьи 12 (пункт 7) Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с названной нормой Федерального закона вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ. Однако данный вопрос не имеет однозначного правового содержания и значения, не ясно что именно предлагается: одобрить законопроект или же высказаться за необходимость его принятия Государственной Думой Томской области в редакции, предложенной городским отделением ТРО РДП "Яблоко".
Кроме того, принятие предложенного городским отделением ТРО РДП "Яблоко" законопроекта "Об отзыве Депутата Государственной Думы Томской области" позволит инициировать отзыв лишь только депутатов Государственной Думы Томской области, а не отзыв в том числе других выборных лиц, как значится в формулировке данного вопроса.
5. Направить настоящее постановление в Избирательную комиссию Томской области.
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Томской области.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
Томской области |
Б.А.Мальцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Томской области от 17 апреля 2003 г. N 619 "Об инициативе группы избирателей Томской области о проведении референдума Томской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в сборнике "Официальные ведомости Гос. Думы Томской области" N 18, 26 мая 2003 г.