Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"

Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54
"О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"


Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров", в целях организации эффективного взаимодействия структурных подразделений Управления при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации приказываю:

ГАРАНТ:

Приказом Федеральной таможенной службы от 15 декабря 2004 г. N 379 вышеназванный приказ признан утратившим силу с 1 января 2005 г.


1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров (приложение).

2. Приказ Московского таможенного управления от 23.06.2000 N 163 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказ возлагаю на первого заместителя начальника Управления - начальника службы таможенных доходов Н.Н.Шитову.


И.о.начальника Управления
генерал-майор
таможенной службы

А.Е.Жерихов


Приложение

к приказу Центрального

таможенного управления

от 13 февраля 2001 г. N 54


Технологическая схема
взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров


1. Общие положения


1.1. Настоящая Технологическая схема (далее - Схема) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5003-1, приказами ГТК России от 12.05.2000 N 391, от 05.01.94 N 1, от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757, от 03.03.97 N 97 и распоряжением ГТК России от 29.12.98 N 01-14/1345.

ГАРАНТ:

Вышеназванные приказы ГТК РФ от 29 декабря 1995 г. N 796, от 24 декабря 1997 г. N 757, от 3 марта 1997 г. N 97 признаны утратившими силу


1.2. Схема вводится с целью организации эффективного взаимодействия отделов и отделений контроля таможенной стоимости таможен (далее - ОКТС таможен), отделов таможенной инспекции таможен (далее - ОТИ таможен), отделов таможенных расследований таможен (далее - ОТР таможен), отдела контроля таможенной стоимости Управления (далее - ОКТС Управления), службы таможенной инспекции Управления (далее СТИ) и отдела по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере Центральной оперативной таможни (далее - ЦОТ) при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.


2. Подготовительная работа ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ


2.1. ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ проводят постоянную контрольно-аналитическую работу, в ходе которой анализируется динамика таможенной стоимости товаров, к которым относятся:

товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте или экспорте по объему (количеству) ввоза и вывоза или суммам таможенных платежей;

товары, по которым в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

Также ОКТС таможен и ОКТС Управления проводят постоянный анализ динамики таможенной стоимости товаров, для которых ГТК России установлено распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара, а ОТР таможен и ЦОТ анализируют сведения, содержащиеся в полученных в ходе проведения оперативных мероприятий документах, которые дают основание полагать недостоверное декларирование таможенной стоимости вышеуказанных товаров.

2.2. В результате проведенной контрольно-аналитической работы выявляются участники ВЭД, неоднократно заявлявшие недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых или вывозимых товаров.

2.3. По выявленным участникам ВЭД ОКТС таможен, ОТР таможен, ОКТС Управления и ЦОТ запрашивают у соответствующих подразделений таможенных органов, проводивших таможенное оформление документы, на основании которых принимались решения о правильности заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров.


3. Порядок взаимодействия ОКТС таможни с ОТР таможни, ОТИ таможни, СТИ и ОКТС Управления


3.1. ОТР таможни ежемесячно до 1 числа направляет в ОКТС таможни заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

3.2. ОКТС таможни после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ОТР таможен, формируют для последующей передачи в ОТИ таможни и в ОКТС Управления список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД).

3.2.1. Участники ВЭД не включаются в список и корректировки таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в случаях, если на основании анализа представленных документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия, не учтены соответствующие дополнительные начисления, отсутствуют документы, подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая или высокая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости.

3.2.2. Участники ВЭД включаются в список, если на основании анализа представленных документов можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах.

Также участники ВЭД включаются в список по поручению вышестоящего таможенного органа.

3.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров согласовывается с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни, и ежемесячно до 10 числа направляется в ОТИ таможни и в ОКТС Управления в установленном порядке.

К списку, направляемому в ОТИ таможни, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ. Данные комплекты документов и документы, направляемые в ОКТС Управления по Схеме, должны содержать все представленные декларантом в соответствии с п.п.2.4 и 2.5 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 документы, а также копии учетных карт участников ВЭД, уставные и учредительные документы, акты таможенного досмотра и описи представляемых документов.

3.4. ОТИ таможни анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях, если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе, когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому, адресам, ОТИ таможни в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС таможни о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

3.5. ОТИ таможни в соответствии с утвержденным начальником таможни и согласованным с начальником СТИ Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОКТС таможни к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС таможни к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни.

3.6. Сотрудники ОКТС таможни в рамках проверок ФХД участников ВЭД ... в том числе ... участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том числе в подготовке обоснования о необходимости проведения корректировок таможенной стоимости.

ГАРАНТ:

В связи с плохой читаемостью источника текст пункта 3.6 приведен в извлечениях


3.7. По завершению проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется ОТИ таможни в ОКТС таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

3.8. На основании акта проверки ОТИ таможни, а также полученных в соответствии со Схемой акта проверки СТИ или заключения ОКТС Управления, ОКТС таможни готовит документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС и КТС) и направляет в отдел таможенных платежей таможни (далее - ОТП таможни) с целью доначисления всех видов причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Формы КТС подписываются начальниками ОКТС и ОТП таможни. Заверенные копии форм КТС направляются соответственно в ОТИ таможни или СТИ.

В случаях, если на момент направления копий КТС в ОТИ таможни или СТИ таможенные платежи, доначисленные в результате корректировки таможенной стоимости, не взысканы, ОКТС таможен дополнительно, после взыскания таможенных платежей, направляет соответственно в ОТИ таможни или СТИ копии КТС, имеющие необходимые отметки ОТП.

3.9. В случае, если ОТИ таможни проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС таможни, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные ес методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, или выявлены документы и сведения, которые дают основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, ОТИ таможни в установленном порядке обращается в ОКТС таможни с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС таможни заключение по таможенной стоимости направляется в ОТИ таможни. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости ОКТС таможни выполняет действия, в соответствии с п.3.8 Схемы.

3.10. ОТИ таможни ежемесячно до 1 числа обобщает и направляет в ОКТС таможни сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в ОТИ таможни в соответствии с п.3.3 Схемы.

Сведения направляются по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.

3.11. ОКТС таможни ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет полученные из ОТИ таможни сведения в ОКТС Управления по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.


4. Порядок взаимодействия ОТИ таможни с ОТР таможни и ОКТС таможни


4.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков нарушения им таможенных правил (далее - НТП), председатель комиссии информирует об этом начальника таможни, который принимает решение о передаче материалов, свидетельствующих о наличии признаков НТП в ОТР для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с законодательством.

4.2. ОТР таможни информирует ОТИ таможни о принятом решении в течение 1 месяца с даты получения соответствующих материалов и одновременно направляет в ОТИ таможни копию протокола о НТП.

4.3. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ОТР таможни направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС таможни.

4.4. На основании представленных документов ОКТС таможни готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет его в ОТР таможни.

4.5. По завершению производства по делам о НТП и вынесении постановления ОТР таможни направляет копию данного постановления в ОТИ таможни для последующего обобщения сведений в соответствии с приложением 1 к Схеме.


5. Порядок взаимодействия ОКТС Управления с ЦОТ, СТИ и ОКТС таможен


5.1. ЦОТ ежемесячно до 1 числа направляет в ОКТС Управления заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

5.2. ОКТС Управления после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ЦОТ, а также представленных ОКТС таможен сведений формирует в соответствии с п.3.2.1 Схемы список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок ФХД.

5.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов и направляется в СТИ для принятия решения о проведении проверок ФХД и в ЦОТ для принятия решения о включении в план мероприятий по предупреждению таможенных правонарушений.

К списку, направляемому в СТИ, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ.

В случае, если участники ВЭД включены в список по поручению вышестоящего таможенного органа комплекты документов не прилагаются, а список должен содержать соответствующие пояснения.

5.4. СТИ анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях, если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе, когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому адресам, СТИ в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС Управления о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

5.5. В соответствии с утвержденным начальником Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД СТИ привлекает сотрудников ОКТС Управления или ОКТС таможен (далее - сотрудников ОКТС) к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов.

5.6. Сотрудники ОКТС Управления в рамках проверок ФХД участников ВЭД выполняют функции, изложенные в п.3.6 Схемы.

5.7. По завершению проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется СТИ в ОКТС соответствующей таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

5.8. В случае, если ОТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные с методологией определения и процедурой заявления ........................................................................

основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, СТИ в установленном порядке обращается в ОКТС Управления с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС Управления заключение по таможенной стоимости направляется в СТИ. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости СТИ направляет данное заключение в ОКТС соответствующей таможни для выполнения действий, в соответствии с п.3.8 Схемы.

5.9. СТИ ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и направляет в ОКТС Управления сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в СТИ в соответствии с п.4.2 Схемы.

Сведения направляются по форме, приведенной в приложении 2 к Схеме.

5.10. ОКТС Управления ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенные сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, полученные от ОКТС таможен и от СТИ в Управление организации контроля таможенной стоимости ГТК России по форме, приведенной в приложении 2 к Схеме.


6. Порядок взаимодействия СТИ с ЦОТ и ОКТС Управления


6.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков нарушения им таможенных правил (далее - НТП), председатель комиссии информирует об этом начальника СТИ, который принимает решение о передаче материалов, свидетельствующих о наличии признаков НТП в ЦОТ для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с законодательством.

6.2. ЦОТ информирует СТИ о принятом решении в течение 1 месяца с даты получения соответствующих материалов и одновременно направляет в СТИ копию протокола о НТП.

6.3. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ЦОТ направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС Управления.

6.4. На основании представленных документов ОКТС Управления готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет его в ЦОТ.

6.5. По завершению производства по делам о НТП и вынесении постановления ЦОТ направляет копию данного постановления в СТИ для последующего обобщения сведений в соответствии с приложение 2 к Схеме.


7. Заключительная часть



7.1. ОКТС таможен, проводившие корректировки таможенной стоимости на основании актов проверок ФХД участников ВЭД или заключений ОКТС Управления, отражают результаты корректировок в ежемесячных статистических отчетах (форма 2-ТСТ).

7.2. ОКТС таможен ежеквартально представляют в ОКТС Управления указанные в п.3.11 Схемы сведения вместе со списками, указанными в п.3. Схемы.

7.3. При издании нормативных актов ГТК России и распорядительных документов Управления по вопросам контроля таможенной стоимости, имеющих отношение к положениям Схемы, следует руководствоваться Схемой в части, им не противоречащей.


Приложение 1

к Технической схеме

взаимодействия структурных

подразделений Центрального

таможенного управления

при проведении таможенного

контроля таможенной

стоимости товаров


                                  Сведения                                           
             о ходе и результатах проверок ФХД участников ВЭД,
            ввозящих или вывозящих товары по низким или высоким
                 ценам в зоне деятельности _________ таможни
                     за _________ квартал 200_ года

N
п/
п
Наименование
участника
ВЭД, сведения
о которых
переданы в
ОТИ
Код
ОКПО
N ГТД N и дата
передачи
сведений
в ОТИ
Наименован.
подразделен.
таможенного
органа,
проводящего
проверку
Признак хода
проверки (0
- не начата,
указать
причину; 1 -
не
завершена; 2
Результаты проверки
  Сумма
доначисл.
таможен.
платежей
(тыс.руб)
Сумма
довзыскан.
таможен.
Платежей
(тыс.руб)
N
дела
о НТП
Сумма
начислен
.
штрафов
Сумма
уплачен
штрафов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Примечания:

в случае, если проверка какого-либо участника ВЭД не завершена в отчетном периоде т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 - 12 за отчетный период по данному участнику ВЭД не заполняется;

гр.8 - 12 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по данному участнику ВЭД будет завершена. При это в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) сведения, указанные за отчетный период, в котором они были переданы в ОТИ или СТИ. В данном случае в гр.7 указывается признак "2".


Приложение 2

к Технической схеме

взаимодействия структурных

подразделений Центрального

таможенного управления

при проведении таможенного

контроля таможенной

стоимости товаров


                                   Сведения
             о ходе и результатах проверок ФХД участников ВЭД,
            ввозящих или вывозящих товары по низким или высоким
                     ценам в зоне деятельности Управления
                         за _________ квартал 200_ года

N
п/
п
Наименование
участника
ВЭД, сведения
о которых
переданы в
ОТИ
Код
ОКПО
N
ГТД
N и дата
передачи
сведений
в ОТИ
Наименован.
подразделен.
таможенного
органа,
проводящего
проверку
Признак хода
проверки (0
- не начата,
указать
причину; 1 -
не
завершена; 2
Результаты проверки
  Сумма
доначисл.
таможен.
платежей
(тыс.руб)
Сумма
довзыскан.
таможен.
Платежей
(тыс.руб)
N
дела
о НТП
Сумма
начислен.
штрафов
Сумма
уплачен
штрафов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Примечания:

в случае, если проверка какого-либо участника ВЭД не завершена в отчетном периоде т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 - 12 за отчетный период по данному участнику ВЭД не заполняется;

гр.8 - 12 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по данному участнику ВЭД будет завершена. При этом в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) сведения, указанные за отчетный период, в котором они были переданы в ОТИ или СТИ. В данном случае в гр.7 указывается признак "2".



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"


Текст приказа официально опубликован не был



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.