Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"

Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54
"О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"


Во исполнение приказа ГТК России от 12.05.2000 N 391 "О типовом порядке действий структурных подразделений таможенных органов при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров", в целях организации эффективного взаимодействия структурных подразделений Управления при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации приказываю:

ГАРАНТ:

Приказом Федеральной таможенной службы от 15 декабря 2004 г. N 379 вышеназванный приказ признан утратившим силу с 1 января 2005 г.


1. Утвердить Технологическую схему взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров (приложение).

2. Приказ Московского таможенного управления от 23.06.2000 N 163 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказ возлагаю на первого заместителя начальника Управления - начальника службы таможенных доходов Н.Н.Шитову.


И.о.начальника Управления
генерал-майор
таможенной службы

А.Е.Жерихов


Приложение

к приказу Центрального

таможенного управления

от 13 февраля 2001 г. N 54


Технологическая схема
взаимодействия структурных подразделений Центрального таможенного управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров


1. Общие положения


1.1. Настоящая Технологическая схема (далее - Схема) разработана в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21.05.93 N 5003-1, приказами ГТК России от 12.05.2000 N 391, от 05.01.94 N 1, от 29.12.95 N 796, от 24.12.97 N 757, от 03.03.97 N 97 и распоряжением ГТК России от 29.12.98 N 01-14/1345.

ГАРАНТ:

Вышеназванные приказы ГТК РФ от 29 декабря 1995 г. N 796, от 24 декабря 1997 г. N 757, от 3 марта 1997 г. N 97 признаны утратившими силу


1.2. Схема вводится с целью организации эффективного взаимодействия отделов и отделений контроля таможенной стоимости таможен (далее - ОКТС таможен), отделов таможенной инспекции таможен (далее - ОТИ таможен), отделов таможенных расследований таможен (далее - ОТР таможен), отдела контроля таможенной стоимости Управления (далее - ОКТС Управления), службы таможенной инспекции Управления (далее СТИ) и отдела по борьбе с контрабандой сырьевых товаров и преступлениями в кредитно-финансовой сфере Центральной оперативной таможни (далее - ЦОТ) при выявлении участников ВЭД, занижающих или завышающих таможенную стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.


2. Подготовительная работа ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ


2.1. ОКТС таможен, ОКТС Управления, ОТР таможен и ЦОТ проводят постоянную контрольно-аналитическую работу, в ходе которой анализируется динамика таможенной стоимости товаров, к которым относятся:

товары, являющиеся приоритетными с точки зрения их доли в региональном импорте или экспорте по объему (количеству) ввоза и вывоза или суммам таможенных платежей;

товары, по которым в ходе последующего контроля таможенной стоимости появились основания полагать, что при декларировании были заявлены недостоверные сведения о них;

товары, анализ таможенной стоимости которых проводится по поручению руководства или вышестоящего таможенного органа.

Также ОКТС таможен и ОКТС Управления проводят постоянный анализ динамики таможенной стоимости товаров, для которых ГТК России установлено распределение полномочий по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами в зависимости от цены за единицу товара, а ОТР таможен и ЦОТ анализируют сведения, содержащиеся в полученных в ходе проведения оперативных мероприятий документах, которые дают основание полагать недостоверное декларирование таможенной стоимости вышеуказанных товаров.

2.2. В результате проведенной контрольно-аналитической работы выявляются участники ВЭД, неоднократно заявлявшие недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых или вывозимых товаров.

2.3. По выявленным участникам ВЭД ОКТС таможен, ОТР таможен, ОКТС Управления и ЦОТ запрашивают у соответствующих подразделений таможенных органов, проводивших таможенное оформление документы, на основании которых принимались решения о правильности заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров.


3. Порядок взаимодействия ОКТС таможни с ОТР таможни, ОТИ таможни, СТИ и ОКТС Управления


3.1. ОТР таможни ежемесячно до 1 числа направляет в ОКТС таможни заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

3.2. ОКТС таможни после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ОТР таможен, формируют для последующей передачи в ОТИ таможни и в ОКТС Управления список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности (далее - ФХД).

3.2.1. Участники ВЭД не включаются в список и корректировки таможенной стоимости проводятся в установленном порядке в случаях, если на основании анализа представленных документов установлено, что декларантом неправильно определена таможенная стоимость (например, не сделаны поправки к цене сделки на предусмотренные контрактом условия, не учтены соответствующие дополнительные начисления, отсутствуют документы, подтверждающие заявленные вычеты из цены сделки и т.д.), т.е. низкая или высокая цена обусловлена методологическими погрешностями в определении таможенной стоимости.

3.2.2. Участники ВЭД включаются в список, если на основании анализа представленных документов можно предположить, что имеют место не методологические ошибки, допущенные при определении таможенной стоимости, а причиной низких цен является фальсификация данных о товарах в товаросопроводительных и коммерческих документах.

Также участники ВЭД включаются в список по поручению вышестоящего таможенного органа.

3.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров согласовывается с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни, и ежемесячно до 10 числа направляется в ОТИ таможни и в ОКТС Управления в установленном порядке.

К списку, направляемому в ОТИ таможни, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ. Данные комплекты документов и документы, направляемые в ОКТС Управления по Схеме, должны содержать все представленные декларантом в соответствии с п.п.2.4 и 2.5 приложения 1 к приказу ГТК России от 05.01.94 N 1 документы, а также копии учетных карт участников ВЭД, уставные и учредительные документы, акты таможенного досмотра и описи представляемых документов.

3.4. ОТИ таможни анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях, если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе, когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому, адресам, ОТИ таможни в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС таможни о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

3.5. ОТИ таможни в соответствии с утвержденным начальником таможни и согласованным с начальником СТИ Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД привлекает сотрудников ОКТС таможни к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС таможни к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим ОКТС таможни.

3.6. Сотрудники ОКТС таможни в рамках проверок ФХД участников ВЭД ... в том числе ... участвуют в подготовке акта проверки ФХД участника ВЭД, в том числе в подготовке обоснования о необходимости проведения корректировок таможенной стоимости.

ГАРАНТ:

В связи с плохой читаемостью источника текст пункта 3.6 приведен в извлечениях


3.7. По завершению проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется ОТИ таможни в ОКТС таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

3.8. На основании акта проверки ОТИ таможни, а также полученных в соответствии со Схемой акта проверки СТИ или заключения ОКТС Управления, ОКТС таможни готовит документы по корректировке таможенной стоимости (формы ДТС и КТС) и направляет в отдел таможенных платежей таможни (далее - ОТП таможни) с целью доначисления всех видов причитающихся к уплате таможенных платежей, пеней и штрафов, а также их взимания в установленном порядке.

Формы КТС подписываются начальниками ОКТС и ОТП таможни. Заверенные копии форм КТС направляются соответственно в ОТИ таможни или СТИ.

В случаях, если на момент направления копий КТС в ОТИ таможни или СТИ таможенные платежи, доначисленные в результате корректировки таможенной стоимости, не взысканы, ОКТС таможен дополнительно, после взыскания таможенных платежей, направляет соответственно в ОТИ таможни или СТИ копии КТС, имеющие необходимые отметки ОТП.

3.9. В случае, если ОТИ таможни проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС таможни, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные ес методологией определения и процедурой заявления таможенной стоимости, или выявлены документы и сведения, которые дают основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, ОТИ таможни в установленном порядке обращается в ОКТС таможни с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС таможни заключение по таможенной стоимости направляется в ОТИ таможни. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости ОКТС таможни выполняет действия, в соответствии с п.3.8 Схемы.

3.10. ОТИ таможни ежемесячно до 1 числа обобщает и направляет в ОКТС таможни сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в ОТИ таможни в соответствии с п.3.3 Схемы.

Сведения направляются по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.

3.11. ОКТС таможни ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет полученные из ОТИ таможни сведения в ОКТС Управления по форме, приведенной в приложении 1 к Схеме.


4. Порядок взаимодействия ОТИ таможни с ОТР таможни и ОКТС таможни


4.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков нарушения им таможенных правил (далее - НТП), председатель комиссии информирует об этом начальника таможни, который принимает решение о передаче материалов, свидетельствующих о наличии признаков НТП в ОТР для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с законодательством.

4.2. ОТР таможни информирует ОТИ таможни о принятом решении в течение 1 месяца с даты получения соответствующих материалов и одновременно направляет в ОТИ таможни копию протокола о НТП.

4.3. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ОТР таможни направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС таможни.

4.4. На основании представленных документов ОКТС таможни готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет его в ОТР таможни.

4.5. По завершению производства по делам о НТП и вынесении постановления ОТР таможни направляет копию данного постановления в ОТИ таможни для последующего обобщения сведений в соответствии с приложением 1 к Схеме.


5. Порядок взаимодействия ОКТС Управления с ЦОТ, СТИ и ОКТС таможен


5.1. ЦОТ ежемесячно до 1 числа направляет в ОКТС Управления заверенные в установленном порядке копии документов, полученных от таможенных органов в соответствии с самостоятельными запросами и в ходе проведения оперативных мероприятий для их последующего анализа на предмет возможного занижения или завышения таможенной стоимости.

5.2. ОКТС Управления после завершения анализа документов, представленных таможенными органами и полученных из ЦОТ, а также представленных ОКТС таможен сведений формирует в соответствии с п.3.2.1 Схемы список участников ВЭД, в отношении которых необходимо проведение проверок ФХД.

5.3. Список, содержащий информацию о наименовании участников ВЭД, кодах ОКПО, номерах соответствующих ГТД и обоснования возможного занижения или завышения таможенной стоимости товаров, подписывается первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов и направляется в СТИ для принятия решения о проведении проверок ФХД и в ЦОТ для принятия решения о включении в план мероприятий по предупреждению таможенных правонарушений.

К списку, направляемому в СТИ, прилагаются комплекты документов, на основании которых проводился анализ.

В случае, если участники ВЭД включены в список по поручению вышестоящего таможенного органа комплекты документов не прилагаются, а список должен содержать соответствующие пояснения.

5.4. СТИ анализирует приложенные к общему списку документы и обоснования возможного занижения или завышения стоимости товаров и при наличии достаточных оснований полагать, что участником ВЭД нарушено законодательство Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы Российской Федерации, принимает решение о включении указанных в списке участников ВЭД в план проведения проверок ФХД.

В случаях, если проведение проверки ФХД отдельных участников ВЭД по каким-либо причинам нецелесообразно или невозможно, в том числе, когда не установлено местонахождение участника ВЭД по фактическому и юридическому адресам, СТИ в течение 1 месяца с даты получения списка информирует ОКТС Управления о причинах, по которым невозможно произвести проверку.

5.5. В соответствии с утвержденным начальником Управления планом проведения проверок ФХД участников ВЭД СТИ привлекает сотрудников ОКТС Управления или ОКТС таможен (далее - сотрудников ОКТС) к участию в конкретизации задач проверки в части вопросов, входящих в их компетенцию, а в дальнейшем, на основании соответствующего приказа, к непосредственному участию в проверке с целью изучения выявленных в ходе ее проведения дополнительных документов и сведений.

Привлечение сотрудников ОКТС к подготовке и проведению проверок ФХД участников ВЭД осуществляется по согласованию с первым заместителем начальника Управления - начальником службы таможенных доходов.

5.6. Сотрудники ОКТС Управления в рамках проверок ФХД участников ВЭД выполняют функции, изложенные в п.3.6 Схемы.

5.7. По завершению проверки ФХД участника ВЭД, при необходимости проведения корректировки таможенной стоимости, акт проверки направляется СТИ в ОКТС соответствующей таможни для оформления форм ДТС и КТС в установленном порядке.

5.8. В случае, если ОТИ проводит проверку ФХД участника ВЭД без привлечения сотрудников ОКТС, а в ходе проведения проверки возникли вопросы, связанные с методологией определения и процедурой заявления ........................................................................

основания полагать, что таможенная стоимость определена неверно, СТИ в установленном порядке обращается в ОКТС Управления с обязательным предоставлением полного комплекта документов, необходимого для подготовки обоснованного (квалифицированного) заключения по таможенной стоимости товаров.

В комплект должны входить документы, представленные декларантом для целей таможенного оформления товаров, и документы, выявленные (изъятые) в ходе проверки ФХД участника ВЭД.

Подготовленное ОКТС Управления заключение по таможенной стоимости направляется в СТИ. При необходимости проведения корректировок таможенной стоимости СТИ направляет данное заключение в ОКТС соответствующей таможни для выполнения действий, в соответствии с п.3.8 Схемы.

5.9. СТИ ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, обобщает и направляет в ОКТС Управления сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, список которых был представлен в СТИ в соответствии с п.4.2 Схемы.

Сведения направляются по форме, приведенной в приложении 2 к Схеме.

5.10. ОКТС Управления ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет обобщенные сведения о ходе проведения и результатах проверок ФХД участников ВЭД, полученные от ОКТС таможен и от СТИ в Управление организации контроля таможенной стоимости ГТК России по форме, приведенной в приложении 2 к Схеме.


6. Порядок взаимодействия СТИ с ЦОТ и ОКТС Управления


6.1. При выявлении в ходе проверки ФХД участника ВЭД признаков нарушения им таможенных правил (далее - НТП), председатель комиссии информирует об этом начальника СТИ, который принимает решение о передаче материалов, свидетельствующих о наличии признаков НТП в ЦОТ для рассмотрения и принятия решения по существу в соответствии с законодательством.

6.2. ЦОТ информирует СТИ о принятом решении в течение 1 месяца с даты получения соответствующих материалов и одновременно направляет в СТИ копию протокола о НТП.

6.3. В случае выявления в ходе производства по делам о НТП дополнительных документов и сведений в отношении недостоверного декларирования таможенной стоимости перемещаемых товаров и необходимости получения экспертного заключения ЦОТ направляет полный комплект имеющихся документов в ОКТС Управления.

6.4. На основании представленных документов ОКТС Управления готовит новое заключение по таможенной стоимости с соответствующим обоснованием и направляет его в ЦОТ.

6.5. По завершению производства по делам о НТП и вынесении постановления ЦОТ направляет копию данного постановления в СТИ для последующего обобщения сведений в соответствии с приложение 2 к Схеме.


7. Заключительная часть



7.1. ОКТС таможен, проводившие корректировки таможенной стоимости на основании актов проверок ФХД участников ВЭД или заключений ОКТС Управления, отражают результаты корректировок в ежемесячных статистических отчетах (форма 2-ТСТ).

7.2. ОКТС таможен ежеквартально представляют в ОКТС Управления указанные в п.3.11 Схемы сведения вместе со списками, указанными в п.3. Схемы.

7.3. При издании нормативных актов ГТК России и распорядительных документов Управления по вопросам контроля таможенной стоимости, имеющих отношение к положениям Схемы, следует руководствоваться Схемой в части, им не противоречащей.


Приложение 1

к Технической схеме

взаимодействия структурных

подразделений Центрального

таможенного управления

при проведении таможенного

контроля таможенной

стоимости товаров


                                  Сведения                                           
             о ходе и результатах проверок ФХД участников ВЭД,
            ввозящих или вывозящих товары по низким или высоким
                 ценам в зоне деятельности _________ таможни
                     за _________ квартал 200_ года

N
п/
п
Наименование
участника
ВЭД, сведения
о которых
переданы в
ОТИ
Код
ОКПО
N ГТД N и дата
передачи
сведений
в ОТИ
Наименован.
подразделен.
таможенного
органа,
проводящего
проверку
Признак хода
проверки (0
- не начата,
указать
причину; 1 -
не
завершена; 2
Результаты проверки
  Сумма
доначисл.
таможен.
платежей
(тыс.руб)
Сумма
довзыскан.
таможен.
Платежей
(тыс.руб)
N
дела
о НТП
Сумма
начислен
.
штрафов
Сумма
уплачен
штрафов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Примечания:

в случае, если проверка какого-либо участника ВЭД не завершена в отчетном периоде т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 - 12 за отчетный период по данному участнику ВЭД не заполняется;

гр.8 - 12 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по данному участнику ВЭД будет завершена. При это в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) сведения, указанные за отчетный период, в котором они были переданы в ОТИ или СТИ. В данном случае в гр.7 указывается признак "2".


Приложение 2

к Технической схеме

взаимодействия структурных

подразделений Центрального

таможенного управления

при проведении таможенного

контроля таможенной

стоимости товаров


                                   Сведения
             о ходе и результатах проверок ФХД участников ВЭД,
            ввозящих или вывозящих товары по низким или высоким
                     ценам в зоне деятельности Управления
                         за _________ квартал 200_ года

N
п/
п
Наименование
участника
ВЭД, сведения
о которых
переданы в
ОТИ
Код
ОКПО
N
ГТД
N и дата
передачи
сведений
в ОТИ
Наименован.
подразделен.
таможенного
органа,
проводящего
проверку
Признак хода
проверки (0
- не начата,
указать
причину; 1 -
не
завершена; 2
Результаты проверки
  Сумма
доначисл.
таможен.
платежей
(тыс.руб)
Сумма
довзыскан.
таможен.
Платежей
(тыс.руб)
N
дела
о НТП
Сумма
начислен.
штрафов
Сумма
уплачен
штрафов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Примечания:

в случае, если проверка какого-либо участника ВЭД не завершена в отчетном периоде т.е. в гр.7 указан признак "1", то гр.8 - 12 за отчетный период по данному участнику ВЭД не заполняется;

гр.8 - 12 необходимо заполнить в последующем отчете за тот период, в котором проверка по данному участнику ВЭД будет завершена. При этом в гр.2 - 6 необходимо указать (повторить) сведения, указанные за отчетный период, в котором они были переданы в ОТИ или СТИ. В данном случае в гр.7 указывается признак "2".



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Центрального таможенного управления от 13 февраля 2001 г. N 54 "О порядке взаимодействия структурных подразделений Управления при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров"


Текст приказа официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение