Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению перечня отдельных видов животных, запрещенных к использованию в культурно-зрелищных целях в связи с невозможностью создания удовлетворительных условий для их содержания (далее - перечень).
В законопроекте не конкретизированы биологические виды животных, которые могут быть включены в перечень, в связи с чем предложенный критерий - невозможность создания удовлетворительных условий для содержания животных - допускает его распространение на любых животных, включая домашних. При этом в пояснительной записке к законопроекту аргументируется только необходимость включения в перечень отдельных видов крупных морских млекопитающих.
Согласно законопроекту животные, включенные в перечень, приобретенные до вступления в силу соответствующего Федерального закона, подлежат возвращению в среду их обитания. В случае если возвращение указанных животных в среду обитания невозможно, они могут находиться на содержании их владельцев до наступления естественной смерти таких животных. Также устанавливается, что включенные в перечень животные, приобретенные после вступления в силу данного Федерального закона, подлежат конфискации, осуществляемой в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Вместе с тем статьей 27 Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2022 г., после наступления указанной даты осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Для таких лиц Федеральным законом установлен переходный период, в течение которого они обязаны обеспечить соблюдение нормативно установленных требований, в частности к местам содержания животных в условиях неволи.
Таким образом, проектируемые запретительные меры вступают в противоречие с переходными положениями, установленными статьей 27 Федерального закона.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту принятие закона может повлечь расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, в виде компенсации причиненных собственникам животных убытков, связанных с невозможностью использования ими указанных животных в культурно-зрелищных целях. Однако в материалах к законопроекту отсутствует информация об объемах таких расходов, источниках их финансового обеспечения, а также комплексная оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых законопроектом решений, следовательно, определить последствия реализации положений законопроекта для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным.
На основании изложенного законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 сентября 2020 г. N 8626-п16 "Заключение на проект федерального закона N 1056324-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным собранием Ленинградской области"
Текст письма опубликован не был