Приказ Московской южной таможни от 11 апреля 2001 г. N 291 "О введении в действие технологической схемы согласования решений о выпуске товаров к транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением Московской южной таможни"

Приказ Московской южной таможни от 11 апреля 2001 г. N 291
"О введении в действие технологической схемы согласования решений о выпуске товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением Московской южной таможни"


В целях усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений, заявляемых при декларировании товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, повышения уровня собираемости таможенных платежей, а также обеспечения выполнения приказа ГТК России от 14.02.01 N 155 "О проведении согласования решений о выпуске товаров в свободное обращение", приказа ЦТУ от 20.12.2000 N 218 "О введении в действие технологической схемы организации дополнительного контроля за таможенным оформлением и согласовании выпуска товаров и транспортных средств отдельных категорий" приказываю:

1. Ввести в действие Технологическую схему согласования решений о выпуске товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением (далее - Технологическая схема) согласно приложению.

2. Начальникам таможенных постов:

2.1. Организовать работу по согласованию решений о выпуске товаров и транспортных средств в соответствии с Технологической схемой.

2.2. Обеспечить своевременное представление в ОКТО таможни отчета в соответствии с распоряжением МЮТ от 20.03.2001 N 61 "О предоставлении информации".

3. Начальнику ОКТО (Ахмадуллин):

3.1. Осуществлять анализ данных, содержащихся в обобщенных отчетах, представляемых таможенными постами с целью подготовки и внесения предложения руководству таможни по улучшению сложившейся ситуации.

3.2. По результатам анализа, предусмотренного п.3.1. настоящего приказа, организовывать проведение проверочных мероприятий, а также осуществлять выезды на таможенные посты и на объекты таможенной инфраструктуры для проверки фактов предполагаемых нарушений.

3.3. Обеспечить своевременное представление отчета в ОКТО ЦТУ в соответствии с письмом ГТК России от 27.02.2001 N 05-24/7548 "О направлении информации".

ГАРАНТ:

Упомянутое в пункте 3.3 настоящего приказа письмо ГТК РФ от 27 февраля 2001 г. N 05-24/7548 признано утратившим силу приказом ГТК РФ от 8 августа 2001 г. N 780


4. Приказ довести до личного состава таможни.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника таможни подполковника таможенной службы Дронова Р.И.


Начальник таможни
генерал-майор
таможенной службы

В.А.Ивин


Технологическая схема
согласования решений о выпуске товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением Московской южной таможни
(утв. Московской южной таможней 19 марта 2001 г.)


I. Общие положения


1.1. Настоящая технологическая схема согласования решений о выпуске товара и транспортных средств Отделом контроля за таможенным оформлением таможни (далее схема) разработана в соответствии с положением Таможенного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", приказами ГТК России от 06.08.98 N 549, от 01.09.99 N 588, от 20.03.2000 N 213, от 10.04.2000 N 288, от 14.02.2001 N 155, указанием ГТК России от 12.07.96 N 01-14/749, распоряжениями ГТК России от 13.11.2000 N 01-99/1242, от 17.11.2001 N 01-99/1265, письмом ГТК России от 13.11.2000 N 05-14/32757, приказами Московского таможенного управления от 24.09.98 N 230 дсп, от 16.10.98 N 250 дсп, приказами Центрального таможенного управления от 15.08.2000 N 33, от 14.09.2000 N 77 и от 20.12. 2000 N 218, от 27.02.2001 N 71 дсп, письмом Центрального таможенного управления от 21.09.2000 N 01-24/467ц.

1.2. Настоящая схема вводится с целью усиления контроля за достоверностью и полнотой сведений о товарах и транспортных средствах, заявляемых при их таможенном оформлении в соответствии с режимом выпуска товаров в свободное обращение, а также для создания условий внедрения в практику работы таможенных элементов системы анализа и управления рисками.

Осуществление контроля за соблюдением структурными подразделениями таможни, производящими таможенное оформление и таможенный контроль (далее - контролирующие подразделения), а также перевозчиками, владельцами СВХ, таможенными брокерами и декларантами порядка и правил предварительных операций и основного таможенного оформления в части достоверности сведений о товарах и транспортных средствах при помещении их на временное хранение и заявлении их для выпуска в свободное обращение.

Анализ работы контролирующих подразделений по вопросам относящимся к компетенции ОКТО.

Осуществление взаимодействия с таможенными постами и структурными подразделениями таможни.

Осуществление мер, способствующих повышению эффективности таможенного оформления и таможенного контроля.

1.3 В схеме используются следующие общие понятия:

Согласование выпуска для свободного обращения товаров и транспортных средств - контроль за таможенным оформлением, проводимый ОКТО на всех или на любом из этапов таможенного контроля после приема и регистрации ГТД до выпуска для свободного обращения. Согласование ОКТО выпуска товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, производится по каждой ГТД, подлежащей согласованию, для проверки достоверности заявленных сведений и, в установленных случаях, является неотъемлемой частью основного таможенного оформления.

Дополнительный таможенный контроль - контроль за таможенным оформлением, проводимый ОКТО после завершения 4-го этапа таможенного оформления и таможенного контроля и проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, заявленных в ГТД. Товарные партии для дополнительного таможенного контроля выбираются из общего массива ГТД с применением метода "случайных" чисел.

Оперативный контроль - контроль за таможенным оформлением, проводимый ОКТО по решению начальника таможни, после завершения 4-го этапа таможенного оформления и таможенного контроля и проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, заявленных в ГТД. Оперативному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ в адрес конкретного участника ВЭД или конкретного СВХ.

Документальная проверка - контроль за таможенным оформлением, проводимый ОКТО при выявлении признаков недостоверного декларирования товаров и транспортных средств, в том числе и после выпуска для свободного обращения.


II. Анализ и ведение электронных баз ОКТО. Порядок действия ОКТО в случае выявления признаков недостоверного декларирования


Сотрудники аналитической группы ОКТО формируют и ведут электронные базы следующих данных:

1. Электронные таблицы расхождений основных сведений о товарах, направленных пограничными таможнями и заявленных в ГТД.

При этом производится сравнительный анализ следующих показателей:

- наименования товаров,

- коды товаров по ТН ВЭД России,

- фактурная стоимость товаров,

- вес брутто,

- количество мест.

В случае обнаружения на каком-либо таможенном посту несоответствия декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах сведениями, полученным при таможенном контроле на любом из этапов таможенного оформления и повлекших занижение суммы таможенных платежей, начальник ОКТО принимает решение о необходимости проведения документальной проверки с привлечением функциональных подразделении таможни в порядке и объеме установленных приказом ГТК России от 10.04.2000 г. N 288.

2. Анализ таможенной стоимости и средневзвешенных значений уплаченных таможенных платежей в разрезе таможенных постов и СВХ:

- за единицу веса или равное количество однородных товаров,

- на одну ГТД в течение месяца,

- на одно транспортное средство в течение месяца.

Результаты анализа в обобщенном виде представляются начальнику таможни для изучения и принятия решения о проведении оперативного контроля деятельности таможенного поста, СВХ, участников ВЭД, таможенных брокеров.

3. Анализ деятельности, товаропотоков и объемов таможенного оформления:

- по каждому таможенному посту,

- по каждому СВХ в зоне деятельности таможни.

ОКТО на основании постоянно проводимого анализа и результатов оперативного контроля совместно со структурными подразделениями таможни представляет начальнику таможни:

- предложения о реорганизации, ликвидации, перемещении таможенных постов, а также о приостановке их деятельности,

- рекомендации об отзыве, приостановлении и аннулировании лицензий СВХ, таможенных брокеров.

4. На основании результатов документальных проверок, информации, поступающей из вышестоящих таможенных органов и совместно со структурными подразделениями таможни:

- перечень нарушителей таможенных правил: участников ВЭД, СВХ, таможенных брокеров, таможенных перевозчиков,

- перечень товаров "группы риска" (как правило, наиболее налогооблагаемых),

- перечень товаров "прикрытия", используемых для уклонения от уплаты таможенных платежей.

ОКТО ежемесячно обновляет и дополняет перечни для представления начальнику таможни, в вышестоящие таможенные органы и структурные подразделения таможни.

5. Анализ возникающих рисков в процессе таможенного оформления по форме:

- риски (согласно перечня рисков) согласно приложения N 1 приказа ГТК России от 14.02.2001 N 155

- таможенный пост

- основные группы товаров, по которым возникали риски по ТН ВЭД России).

По результатам анализа ОКТО проводит документальную проверку.


III. Согласование выпуска для свободного обращения товаров и транспортных средств


1. Необходимость и порядок согласования выпуска для свободного обращения товаров и транспортных средств с ОКТО таможни определяется приказами и распоряжениями ГТК России, ЦТУ, МЮТ.

При выявлении несоответствия сведений по данным, указанным в п.2.1.1. приложения к приказу ЦТУ от 20.12.2000 N 218, такая ГТД подлежит контролю и согласованию с ОКТО таможни в соответствии с технологической схемой организации дополнительного контроля за таможенным оформлением и согласования выпуска товаров и транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением таможни.

Таможенные посты производят направление в ОКТО для согласования выпуска в течение одного рабочего дня после завершения четвертого этапа таможенного оформления, проведения таможенного досмотра, при наличии электронного уведомления и только за подписью начальника таможенного поста или лица его замещающего в случаях командировки, отпуска, болезни начальника таможенного поста.

2. При наличии рисков, перечисленных в приложении N 1 приказа ГТК России от 14.02.2001 N 155 начальник таможенного поста после прохождения первых 4-х этапов основного таможенного оформления, включая таможенный досмотр, составляет письменное уведомление о согласовании.

Уведомление подписывает начальник таможенного поста или лицо его замещающее.

К уведомлению прилагается пакет копий документов, заверенный ЛНП:

- ГТД с записями на обороте первого листа о прохождении четырех этапов таможенного оформления и результатами сверки электронного уведомления,

- Акты таможенного досмотра (при наличии), акт взвешивания (при предусмотренной процедуре взвешивания),

- карточка участника ВЭД или справка службы таможенной инспекции ЦТУ о приеме документов для постановки на учет участников ВЭД,

- контракт с приложениями, дополнениями, спецификациями и т.п.,

- инвойс (счет-фактура),

- ДКД, (МДП),

- Паспорт сделки,

- Лицензии, квоты, классификационные решения и т.д. (по определению конкретного функционального отдела),

- документ электронного уведомления;

- направления в функциональные отделы.

3. Уведомление о согласовании не позднее следующего рабочего дня направляется в ОКТО таможни вместе с документами для целей таможенного оформления. Согласование осуществляется в ОКТО в течение одного рабочего дня, если согласование производится без повторного досмотра, и не более трех дней, если принято решение о повторном досмотре.

4. При согласовании выпуска ОКТО могут быть запрошены дополнительные документы и сведения для принятия решения. В этом случае срок согласования устанавливается с момента предоставления в ОКТО таких документов и сведений.

5. После завершения процедуры согласования выпуска должностное лицо ОКТО, производившее проверку, делает запись в уведомлении о принятом решении, которую заверяет собственной подписью и ЛНП, и представляет его начальнику ОКТО для утверждения. Оригинал уведомления с решением ОКТО передается на таможенный пост или, по согласованию с начальником таможенного поста, - участнику ВЭД. О получении оригинала уведомления должностное лицо таможенного поста или участник ВЭД делают запись на копии уведомления с указанием фамилии, инициалов, должности, даты и времени получения, которую заверяют своей подписью. Копия уведомления остается в ОКТО.


IV. Дополнительный контроль


1. Решение о проведении дополнительного контроля принимается начальником ОКТО или лицом, его замещающим. Уведомление начальника таможенного поста о проведении дополнительного контроля в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств, производится по решению начальника таможни.

2. С целью проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения о помещении товара под избранный таможенный режим, после завершения четвертого этапа таможенного оформления и проведения таможенного досмотра (в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления, введенной в действие приказом ГТК России от 03.04.95 г. N 203) партии товаров, проверяются силами ОКТО.

3. В этом случае уполномоченными сотрудниками ОКТО и, в случае необходимости, сотрудниками иных структурных подразделений таможни, производится повторная проверка сведений, заявленных в ГТД и прилагаемых к ней документов в соответствии с Типовой технологической схемой таможенного контроля и таможенного оформления (приказ ГТК России от 03.04.95 N 203). По результатам дополнительного контроля принимается решение о возможности помещения товаров под избранный таможенный режим. Товарные партии для дополнительного контроля из общего массива отобранных ГТД выбираются с применением системы "случайных" чисел.


V. Оперативный контроль


1. При таможенном оформлении в регионе деятельности таможенных товаров и транспортных средств участниками ВЭД, перевозчиками, владельцами СВХ, таможенными брокерами, виновными в нарушениях таможенных правил, начальник таможни по указанию вышестоящего таможенного органа, по представлению начальника ОКТО или других подразделений таможни, принимает решение о проведении оперативного контроля в отношении вышеуказанных лиц.

2. В этих случаях по запросу начальника ОКТО, начальник таможенного поста, после прохождения первых четырех этапов основного таможенного оформления и проведения таможенного досмотра, направляет ГТД и документы, прилагаемые к ней, ОКТО таможни для приятия решения о возможности выпуска этих товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом в порядке, указанном в п.2, раздела IV настоящей технологии.

3. При необходимости, по решению начальника ОКТО, сотрудники группы фактического контроля производят повторный досмотр товаров в объеме, позволяющем определить достоверность сведений, заявленных в ГТД.

4. После проверки и повторного досмотра уполномоченный сотрудник ОКТО делает запись на оборотной стороне первого экземпляра ГТД о принятом решении, которую заверяет подписью и оттиском личной номерной печати.


VI. Документальная проверка


Документальная проверка проводится как по месту расположения ОКТО, так и с выездом на таможенный пост (ОТО и ТК).

Документальная проверка на таможенном посту:

1. Для осуществления документальной проверки после помещения товара под избранный таможенный режим, группа фактического контроля ОКТО запрашивает у таможенного поста первый экземпляр ГТД с прилагаемым к ней пакетом документов.

Документальная проверка по месту расположения ОКТО:

В случае проведения документальной проверки по месту расположения ОКТО, ГТД запрашиваются у таможенного поста посредством служебной записки на имя начальника и передаются в ОКТО по реестру нарочным.

При проведении документальной проверки проверяются:

- сведения, указанные в документах, прилагаемых к ГТД;

- сравниваются сведения, содержащие в электронном уведомлении, о направлении данной партии товара в таможню и со сведениями, содержащимися в ГТД.

2. При подтверждении недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах, приведших к занижению суммы уплаченных таможенных платежей, а также при выявлении необоснованного выпуска товаров и транспортных средств на основании Акта проверки, подписанного сотрудниками таможенного органа, принимавшими участие в проверке, сотрудники ОКТО самостоятельно либо во взаимодействии с другими подразделениями таможни:

- докладывают в правоохранительный блок таможни, согласно установленному порядку, о необходимости заведения дела о нарушении таможенных правил в отношении декларанта (перевозчика, владельца СВХ, таможенного брокера), а начальнику таможни вносят предложение о проведении отделом таможенной инспекции проверки финансово-хозяйственной деятельности участника ВЭД (владельца СВХ, таможенного брокера и (или) лица, перемещающего товары);

- вносят предложения в отношении сотрудников, допустивших дисциплинарные и должностные нарушения, о проведении служебной проверки с привлечением службы кадров и других подразделений таможни.

3. При установлении в процессе проверки обоснованности расхождений в сведениях о товарах и транспортных средствах, а также расхождений, которые не повлияли на значение суммы уплаченных таможенных платежей, информируют отдел контроля за доставкой товаров таможни таможенный орган отправления о некорректном заполнении электронных уведомлений и о снятии с контроля данной перевозки.


VII. Взаимодействие с таможенными постами и функциональными отделами таможни


1. Порядок взаимодействия со структурными подразделениями таможни вводится в соответствии с приказом ЦТУ от 20.12.2000 N 218 с целью исключения необоснованного простоя транспортных средств и задержек процесса принятия решений при согласовании выпуска товара и транспортных средств для свободного обращения, попадающих в перечень рисков, приложение N 1 приказа ГТК России от 14.02.2001 N 155.

2. Для выполнения возложенных на него задач ОКТО таможни имеет право:

- использовать информационные системы и базы данных таможни для проверки, анализа и обобщения сведений, содержащихся в ГТД, ДКД, КД, документах учета товаров и транспортных средств СВХ и других документах, используемых в таможенных целях;

- запрашивать и получать, от таможенных постов, (В установленные ОКТО сроки), государственных и коммерческих организаций информацию, сведения и документы, необходимые для контроля за таможенным оформлением,

- проводить в любое время проверку товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем в местах временного хранения,

- в случаях выявления должностных правонарушений сотрудниками таможенных постов вносить предложения руководству таможни о проведении служебных проверок.

3. Взаимодействие ОКТО с таможенными постами осуществляется с целью проведения целевых проверок СВХ, таможенных брокеров, перевозчиков и участников ВЭД, а также в иных случаях по решению начальника таможни на основании представления начальника ОКТО.

4. Взаимодействие ОКТО с функциональными отделами таможни осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию ОКТО на основании приказов и распоряжений ГТК России, ЦТУ, распорядительных документов таможни.


VIII. Заключительные положения


1. На основании собственной и поступающей из вышестоящих таможенных органов и других подразделений таможни аналитической информации ОКТО:

- составляет и ведет перечень товаров групп риска, а также товаров групп "прикрытия", которые используются в регионе деятельности таможни;

- составляет и ведет перечень организаций - нарушителей таможенных правил.

2. В случае возникновения затруднении по вопросам согласования выпуска, осуществления всех видов контроля, предусмотренных настоящей технологической схемой, ОКТО таможни направляет ГТД с комплектом документов к ней в ОКТО ЦТУ для принятия окончательного решения.


Начальник Московской
южной таможни
генерал-майор
таможенной службы

B.A.Ивин



Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Московской южной таможни от 11 апреля 2001 г. N 291 "О введении в действие технологической схемы согласования решений о выпуске товаров к транспортных средств отделом контроля за таможенным оформлением Московской южной таможни"


Текст приказа официально опубликован не был



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение