Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение А. Методология исследования

Приложение А. Методология исследования

 

В качестве информационной базы исследования использовалась база доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет по состоянию на 01 августа 2017 г., а также база товарных знаков Роспатента.

Исследование производится в объеме:

- зарегистрированных доменных имен в доменах верхнего уровня .RU и .РФ (в том числе за исключением служебных и цифровых доменных имен);

- зарегистрированных на территории Российской Федерации товарных знаков (без учета международных регистраций, наименований мест происхождения товара и заявленных на регистрацию на территории Российской Федерации обозначений).

При установлении точных совпадений доменных имен и товарных знаков применяются следующие правила:

- статистика в пределах указанной выборки приводится только для администраторов доменных имен-юридических лиц, являющихся российскими резидентами, вследствие того, что получение аналогичной статистики для иностранных резидентов требует проведения сплошного ручного сравнения выборок, а для физических лиц получение таких данных невозможно в связи с закрытостью сведений об администраторах доменных имен - физических лицах (и ИП). При этом учитывается хотя бы одно совпадение администратора доменного имени с правообладателем совпадающего товарного знака, количество которых может быть больше одного для каждого доменного имени

- администратором доменного имени и правообладателем товарного знака могут быть аффилированные компании - при сравнении подобные пары также классифицируются как формально не совпадающие.

- для доменных имен: в качестве единицы сравнения используется доменное имя второго уровня, без учета символов ".RU" или ".РФ". Информация о домене верхнего уровня, в котором зарегистрировано доменное имя, используется в качестве справочной;

- для словесных товарных знаков: в качестве единицы сравнения используется полный набор символов, входящих в товарный знак.

При этом:

- неохраняемые элементы, входящие в товарный знак (например, "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" и т.д.) подлежат исключению;

- пробелы, входящие в товарный знак, не учитываются. Таким образом, совпадающими с доменным именем второго уровня "ОНЛАЙНПАТЕНТ" (домен верхнего уровня .РФ) будут признаны равнозначно товарный знак "ОНЛАЙН ПАТЕНТ" (с пробелом) и товарный знак "ОНЛАЙНПАТЕНТ" (без пробела);

- в случае, если товарный знак содержит указание на домен верхнего уровня .RU или .РФ как три последних символа, входящих в товарный знак, указанный товарный знак выделяется в отдельную подгруппу анализа. При сравнении используется набор символов, входящих в товарный знак, с исключением символов ".RU" или ".РФ";

- в случае, если один и тот же товарный знак содержит обозначение, выполненное в кириллице, и его транслитерацию, анализу подлежат независимо товарный знак и его транслитерация.

- для комбинированных товарных знаков: в качестве единицы сравнения используется словесный элемент комбинированного товарного знака в составе полного набора входящих в него символов, без учета неохраняемых элементов. Остальные правила анализа - как для словесных товарных знаков;

- для изобразительных товарных знаков, как не содержащих словесных элементов, анализ не производится.

В рамках проведения первого пилотного исследования из объема анализа исключаются случаи, касающиеся:

- прямой и обратной транслитерации (например, товарный знак "ОНЛАЙНПАТЕНТ" и домен "ONLINEPATENT");

- прямой и обратной парцелляции (например, товарный знак "ОНЛАЙНПАТЕНТ" и домен "ONLINE-PATENT");

- цифровизации (например, товарный знак "ОНЛАЙНПАТЕНТ" и домен "ONLINEPATENT") и т.д.