Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве просвещения Российской Федерации;

изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 "Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851).

2. Разрешить Министерству просвещения Российской Федерации иметь до 6 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также до 13 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Согласиться с предложением Министерства просвещения Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Каретный Ряд, д. 2, Средний Каретный пер., д. 3 и 5, Малый Каретный пер., д. 4.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2018 г. N 884

 

Положение
о Министерстве просвещения Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Министерство просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

2. Министерство просвещения Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Полномочия

 

4. Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям и специальностям среднего профессионального образования, порядок формирования этих перечней;

4.2.2. перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации;

4.2.3. о соответствии отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в новых перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, указанным в предыдущих перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования;

4.2.4. перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

4.2.5. порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения, по дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.6. порядок разработки примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности;

4.2.7. положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, и ее виды;

4.2.8. порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе критерии и порядок проведения экспертизы учебников, форма экспертного заключения, а также основания и порядок исключения учебников из указанного федерального перечня;

4.2.9. порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

4.2.10. типовые положения об учебно-методических объединениях в установленной сфере ведения;

4.2.11. перечень федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;

4.2.12. порядок создания профессиональными образовательными организациями кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы;

4.2.13. показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;

4.2.14. образцы студенческого билета и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

4.2.15. порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу соответствующего уровня или образовательную программу среднего профессионального образования соответствующего уровня;

4.2.16. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;

4.2.17. порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней общего образования, отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий и специальностей среднего профессионального образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, основным образовательным программам среднего профессионального образования соответствующих уровня и направленности;

4.2.18. порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания в установленной сфере ведения;

4.2.19. порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.2.20. примерные формы договоров об образовании по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.21. порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

4.2.22. особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования;

4.2.23. перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования каждого уровня;

4.2.24. особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации) в установленной сфере ведения;

4.2.25. формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в любых формах, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), а также сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.2.26. формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

4.2.27. образец, описание медали "За особые успехи в учении" и порядок ее выдачи;

4.2.28. образцы документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов бакалавров, специалистов, магистров, дипломов об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки) и приложения к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

4.2.29. образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

4.2.30. федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и среднего профессионального образования;

4.2.31. федеральные государственные образовательные стандарты по образовательным программам среднего профессионального образования в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой (по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации);

4.2.32. порядок формирования сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам;

4.2.33. порядок и сроки проведения всероссийской олимпиады школьников, включая перечень общеобразовательных предметов, по которым она проводится, итоговые результаты ее проведения, образцы дипломов победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников;

4.2.34. порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации);

4.2.35. порядок организации и осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) военный корпус" и "казачий кадетский корпус";

4.2.36. порядок осуществления деятельности школьных спортивных клубов (в том числе в виде общественных объединений), не являющихся юридическими лицами;

4.2.37. порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

4.2.38. положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

4.2.39. порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;

4.2.40. о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

4.2.41. категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;

4.2.42. примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;

4.2.43. порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

4.2.44. нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.2.45. порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.2.46. требования к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимым для исполнения ими должностных обязанностей (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

4.2.47. примерные положения об организациях отдыха детей и их оздоровления;

4.2.48. примерная форма договора об организации отдыха и оздоровления ребенка;

4.2.49. показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;

4.2.50. порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;

4.2.51. порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);

4.2.52. порядок обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также порядок оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);

4.2.53. нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. осуществляет:

4.3.1. в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере ведения, в том числе имущества, переданного федеральным государственным организациям, подведомственным Министерству;

4.3.2. полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций;

4.3.3. в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

4.3.4. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

4.3.5. функции ответственного исполнителя, участника и исполнителя государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральной адресной инвестиционной программы в сфере деятельности Министерства;

4.3.6. функции государственного заказчика федеральных целевых программ и проектов в установленной сфере деятельности;

4.3.7. в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Министерства;

4.3.8. установление организаций, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ, основных образовательных программ среднего профессионального образования;

4.3.9. анализ деятельности подведомственных организаций и утверждение показателей их деятельности, проведение в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

4.3.10. организацию мониторинга системы образования в установленной сфере ведения;

4.3.11. координацию деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных субъектов в установленной сфере ведения;

4.3.12. информационное обеспечение научной и научно-технической деятельности подведомственных организаций;

4.3.13. методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей и взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями отдыха детей и их оздоровления;

4.3.14. организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемой социальными учреждениями, клубами и иными организациями, находящимися в ведении Министерства;

4.3.15. разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

4.3.16. обеспечение федерального государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

4.3.17. организацию проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания в установленной сфере ведения;

4.3.18. в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.3.19. организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве, проведение мероприятий по гражданской обороне, а также контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны организаций, подведомственных Министерству;

4.3.20. в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.4. обеспечивает:

4.4.1. осуществление мониторинга в системе образования на федеральном уровне в установленной сфере деятельности Министерства;

4.4.2. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также координацию деятельности организаций, подведомственных Министерству, по защите таких сведений;

4.5. организует:

4.5.1. дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

4.5.2. конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере ведения;

4.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

4.7. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.8. разрабатывает и реализует основы государственной политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

4.9. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

4.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.11. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.12. создает условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в установленной сфере ведения;

4.13. разрабатывает прогнозы подготовки кадров, требования к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда в установленной сфере ведения;

4.14. оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность в установленной сфере ведения Министерства, формирует и ведет федеральный реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки;

4.15. представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы на государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за Министерством и подведомственными ему организациями;

4.16. закрепляет за организациями, подведомственными Министерству, федеральное имущество и производит в установленном порядке изъятие этого имущества;

4.17. оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4.18. создает во взаимодействии с общественными организациями и движениями, представляющими интересы детей и молодежи, условия для обеспечения здорового образа жизни, развития массового спорта, формирования системы мотивации у обучающихся к здоровому образу жизни;

4.19. обращается в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за Министерством и подведомственными ему организациями;

4.20. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, в том числе по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Министерство просвещения Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

5.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.3. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5.4. учреждать в установленном порядке средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

5.5. разрабатывать, создавать и эксплуатировать информационные системы в установленной сфере деятельности Министерства;

5.6. давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;

5.7. учреждать именные стипендии, определять размеры и условия их выплаты;

5.8. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел Министерства.

6. Министерство просвещения Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра просвещения Российской Федерации по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

III. Организация деятельности

 

7. Министерство просвещения Российской Федерации возглавляет Министр просвещения Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство просвещения Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями Министерства просвещения Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр просвещения Российской Федерации:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных организаций, находящихся в ведении Министерства;

9.7. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;

9.8. представляет в установленном порядке работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

9.9. утверждает уставы организаций, подведомственных Министерству, назначает (утверждает) в установленном порядке на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.10. учреждает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждает ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждает положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

9.11. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства просвещения Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Министерство просвещения Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства просвещения Российской Федерации - г. Москва.

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2018 г. N 884

 

Изменения,
которые вносятся в Положение о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

 

1. В подпункте 4.2.50 слова "образовательных программ высшего образования на русском языке" заменить словами "профессиональных образовательных программ на русском языке (по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации)".

2. Подпункт 4.23.2 после слов "научным организациям," дополнить словами "подведомственным Министерству и".

 


Постановление Правительства РФ от 28 июля 2018 г. N 884 "Об утверждении Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"


Настоящее постановление вступает в силу с 10 августа 2018 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 августа 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть II) ст. 5343


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 16 марта 2019 г. N 272

Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2018 г. N 1645

Изменения вступают в силу с 3 января 2019 г.


Постановление Правительства РФ от 28 августа 2018 г. N 1009

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.