Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

Д. Медведев

 

Правила
предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 января 2017 г. N 76)

ГАРАНТ:

О порядке организации работы по предоставлению субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 гг. в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации см. приказ Минпромторга России от 2 августа 2017 г. N 2533

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации (далее соответственно - организации, субсидия).

2. Под понятием "комплексный инвестиционный проект" в настоящих Правилах понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции для рынка реабилитационной индустрии, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

организацию выпуска пробной партии продукции;

коммерциализацию выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций в сфере реабилитационной индустрии в 2017 - 2019 годах по разработке и производству товаров, которые предназначены для лиц с ограниченными возможностями здоровья (больных, инвалидов, лиц пожилого возраста, детей, женщин в период беременности, родов и послеродовый период) и ориентированы на создание им наряду с другими членами общества равных возможностей осуществления жизнедеятельности, в том числе технических средств реабилитации (включая медицинские комплексы и оборудование, системы механической коррекции опорно-двигательного аппарата, протезы органов и конечностей), а также изделий и устройств, обеспечивающих безбарьерную среду жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - продукция), которые будут способствовать достижению показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, установленных государственной программой.

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии, в рамках технологических направлений, определенных в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящих Правил, на возмещение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов, в которых срок реализации указанных работ не превышает 3 лет (далее - конкурс). Максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, составляет 200 млн. рублей.

5. Субсидии предоставляются организациям, которые на первое число месяца, предшествующего месяцу, в  котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, отвечают следующим условиям:

а) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает средства на те же цели из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

е) комплексный инвестиционный проект относится к одному из технологических направлений, определяемых в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

6. Перечень технологических направлений, по которым будет осуществляться предоставление субсидий, определяется Научно-техническим советом по развитию производства промышленной продукции реабилитационной направленности при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.

7. Затраты организаций на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ включают в себя:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного инвестиционного проекта (но не более средней заработной платы по данному субъекту Российской Федерации за предыдущий квартал);

б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией комплексного инвестиционного проекта;

в) стоимость работ (включая услуги третьих лиц в случае их привлечения) по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта;

г) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий;

д) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

е) расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

8. Организация обязана вести раздельный учет затрат по реализации проекта.

9. Конкурс проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не более 2 раз в год.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурса с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, необходимых для завершения оказания государственной поддержки комплексных инвестиционных проектов в соответствии с заключенными ранее договорами на предоставление субсидии.

10. В процессе обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) определяет показатели результативности реализации комплексных инвестиционных проектов для каждого технологического направления;

б) определяет требования к содержанию и оформлению бизнес-плана комплексного инвестиционного проекта, представляемого для участия в конкурсе, и размещает их на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии;

г) определяет минимальный объем реализации инновационной продукции по технологическим направлениям, которая будет создана с использованием результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с указанием его в конкурсной документации;

д) утверждает методику проведения экспертизы результатов реализации комплексного инвестиционного проекта и размещает ее на своем официальном сайте в сети "Интернет".

11. Рейтинг заявок, представленных на конкурс, определяется в соответствии с методикой определения рейтинга заявок, предусмотренной приложением N 1, по следующим критериям:

а) получение суммарной выручки от реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инвестиционного проекта, в размере, превышающем в 2 раза размер субсидии, в течение не более чем 3 лет после начала выпуска продукции в рамках проекта;

б) количество вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта, составляющее не менее 50 процентов численности работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках комплексного инвестиционного проекта;

в) соотношение размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта, которые должны не менее чем в 2 раза превышать размер запрашиваемой субсидии;

г) количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

д) срок реализации комплексного инвестиционного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта), но не более 6 лет;

е) объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта, но не менее 1 процента общего объема произведенной продукции за указанный период.

12. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсной документации, содержащее следующую информацию:

а) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в конкурсе (далее - заявка);

б) требования к форме и составу заявки;

в) порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

г) место, порядок, дата и время вскрытия конвертов с заявками;

д) проект договора о предоставлении субсидии.

13. Для участия в конкурсе организации представляют следующие документы (прошитые, пронумерованные полистно, скрепленные печатью организации (при наличии), в запечатанном конверте):

а) заявка;

б) паспорт комплексного инвестиционного проекта согласно приложению N 2;

в) сведения о среднесписочной численности работников организации за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации персонала численностью не менее 15 человек, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации;

г) справка, составленная в произвольной форме, о наличии суммарной выручки за 2014 - 2016 годы не менее 50 млн. рублей, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, с приложением копий подтверждающих документов;

д) справка, составленная в произвольной форме, об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации комплексного инвестиционного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организации либо ее дочерним обществам или организациям, по отношению к которым она является дочерней, находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации и заверенная печатью (при наличии) организации, с приложением копий подтверждающих документов;

е) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации комплексного инвестиционного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

ж) справка, составленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных комплексных инвестиционных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, подписанная руководителем организации;

з) справка о наименовании продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта;

и) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию комплексного инвестиционного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

к) сведения об осуществлении организацией на момент подачи заявки работ по реализации комплексного инвестиционного проекта за счет собственных и (или) заемных средств с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;

л) бизнес-план комплексного инвестиционного проекта, включающий маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта, с указанием показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта по итогам каждого полугодия его реализации, включая план-график реализации комплексного инвестиционного проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации указанного проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, а также структуру планируемых затрат, связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, предусматривающий проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производство и реализацию продукции, а также привлечение инвестиций в виде заемных или собственных средств организации (далее соответственно - бизнес-план, план-график), содержащий в том числе информацию:

о технических характеристиках продукции, планируемых к разработке в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и используемых для создания продукции в рамках комплексного инвестиционного проекта;

об объеме производства и реализации продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта;

о размере субсидии;

о доле инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;

о количестве предполагаемых к получению патентов;

о количестве вновь создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта;

о сроке реализации комплексного инвестиционного проекта;

об объеме экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного инвестиционного проекта;

о финансовых показателях реализации комплексного инвестиционного проекта - чистом дисконтированном доходе и внутренней норме доходности;

м) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта, в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации комплексного инвестиционного проекта. Указанные письма должны содержать данные об эффективности планируемых инвестиций в комплексный инвестиционный проект, полученные на основе анализа бизнес-плана;

н) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

о) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем организации, о том, что получатель субсидий не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

14. Условиями допуска организаций к конкурсу являются:

а) соответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, и представление указанных документов в полном объеме;

б) достоверность информации, содержащейся в представленных документах;

в) отсутствие в представленных документах противоречащих друг другу сведений;

г) соответствие заявки технологическим направлениям, определяемым в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

д) отсутствие у организации незавершенных ранее заключенных с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договоров на предоставление субсидии, включенных в реестр комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации, в рамках которых предоставляется субсидия, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил.

15. К конкурсному отбору могут приниматься комплексные инвестиционные проекты, реализация которых начата организацией самостоятельно.

16. В рамках обеспечения проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке поступления конверты с заявками и документами, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован полистно и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) вскрывает конверты с заявками и документами в порядке и в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, и проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил. По итогам вскрытия указанных конвертов и проверки организаций на соответствие условиям допуска к конкурсу, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, оформляется протокол вскрытия конвертов с заявками и документами, содержащий перечень организаций, допущенных к участию в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия указанных конвертов;

в) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и документами соответствие документов условиям предоставления субсидии и составляет рейтинг заявок в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Правил критериями по методике, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам. На основании рейтингов заявок конкурсной комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер. По итогам оценки и сопоставления заявок оформляется протокол оценки и сопоставления заявок в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и сопоставления заявок. Протокол оценки и сопоставления заявок составляется в 1 экземпляре, который хранится в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации;

г) в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю (победителям) конкурса копию протокола оценки и сопоставления заявок и проект договора о предоставлении субсидии, прилагаемый к конкурсной документации и содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем конкурса в заявке. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания;

д) подписывает договор о предоставлении субсидии с победителем (победителями) конкурса или с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе, не ранее 10 рабочих дней и не позднее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" протокола оценки и сопоставления заявок.

17. В случае отказа победителя конкурса заключить договор о предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, занявшей место, следующее за местом, занятым организацией, признанной победителем конкурса.

18. По результатам проведения конкурса между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией заключается договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Указанный договор должен содержать:

а) показатели результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, включающие критерии, указанные в пункте 11 настоящих Правил, но не менее заявленных организацией на конкурсе;

б) срок реализации комплексного инвестиционного проекта, не превышающий заявленный организацией на конкурс;

в) план-график, содержащий ключевые события реализации комплексного инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом и динамику их достижений;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении субсидии.

19. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до очередной даты предоставления субсидии, указанной в плане-графике финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, следующие документы:

а) заявка на предоставление субсидии, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, с указанием размера субсидии и платежных реквизитов организации;

б) справка о понесенных расходах на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подписанная руководителем организации, с приложением документов, подтверждающих ведение организацией раздельного учета затрат по проекту, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета;

в) копии договоров, а также первичные учетные документы (счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости), заверенные в установленном порядке, подтверждающие осуществление затрат, указанных в пункте 7 настоящих Правил;

г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) отчет о достижении показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии и бизнес-плане, составленный по форме, установленной договором о предоставлении субсидии;

е) справка, подписанная руководителем организации, подтверждающая, что организация не получает средства на те же цели из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил документы в порядке их поступления и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии. Основанием для отказа в предоставлении субсидии на этапах реализации комплексного инвестиционного проекта является:

а) отклонение в течение 12 месяцев фактических значений показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом, более чем на 30  процентов от плановых значений таких показателей результативности (нарастающим итогом);

б) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 19 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

в) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ведет реестр комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации, в рамках которых предоставляется субсидия на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, с указанием объемов и источников финансирования.

22. Перечисление субсидии в размере, рассчитанном согласно приложению N 3, осуществляется не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации, не чаще 1 раза в квартал финансового года.

23. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, предусмотренных договором о предоставлении субсидии и бизнес-планом, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

В случае если по итогам реализации инвестиционного проекта хотя бы один из показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии и бизнес-плане, составляет менее 70 процентов значения, заявленного в инвестиционном проекте и определенного договором о предоставлении субсидии, к организации - получателю субсидии применяются штрафные санкции, направленные на взыскание сумм, использованных такой организацией в рамках реализации инвестиционного проекта, размер которых определяется в соответствии с приложением N 4.

24. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции к организации - получателю субсидии не применяются.

25. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

26. Организация - получатель субсидии после завершения выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обязана ежегодно представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.

В случае если достижение показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта предусмотрено в срок, превышающий срок предоставления субсидии, организация - получатель субсидии также представляет промежуточный отчет до наступления запланированного срока достижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта.

27. Контроль за соблюдением организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 

Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов по
организации производства средств реабилитации

 

Методика
определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения субсидий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

 

1. Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями на конкурс на право получения из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации (далее соответственно - организации, конкурс, субсидия), на основании критериев, предусмотренных пунктом 11 Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в  2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации".

2. Рейтинг заявки определяется по формуле:

 

,

 

где:

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 30 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 20 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 10 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного инвестиционного проекта. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия опыта реализации комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта;

- удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта, значимость которого составляет 5 процентов.

 

3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инновационного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса об объеме реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инновационного проекта, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта (млн. рублей);

- минимальный объем реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инновационного проекта, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, установленного в конкурсной документации (млн. рублей);

- максимальный объем реализации продукции, произведенной в рамках комплексного инновационного проекта, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, заявленного одним из участников конкурса (млн. рублей).

 

4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест (штук);

- минимальное количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, установленное в конкурсной документации (штук);

- максимальное количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест, заявленное одним из участников конкурса (штук).

 

5. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по соотношению размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта;

- начальный (максимальный) размер соотношения размера субсидии и размера внебюджетных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного инвестиционного проекта, установленный в конкурсной документации.

 

6. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по количеству полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) (штук);

- максимальное количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау), заявленное одним из участников конкурса (штук).

 

7. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного инвестиционного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по сроку реализации комплексного инвестиционного проекта (месяцев);

- начальный (максимальный) срок реализации комплексного инвестиционного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).

 

8. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) опыта реализации комплексного инвестиционного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по наличию опыта реализации аналогичного комплексного инвестиционного проекта (штук);

- наибольшее количество выполненных аналогичных комплексных инвестиционных проектов, заявленное одним из участников конкурса (штук).

 

9. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся объема экспорта продукции, созданной в рамках комплексного инвестиционного проекта , определяется по формуле:

 

,

 

где:

- предложение i-го участника конкурса по объему экспорта продукции (тыс. долларов США);

- наибольший объем экспорта продукции, заявленный одним из участников конкурса (тыс. долларов США).

 

Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов по
организации производства средств реабилитации

 

Паспорт
комплексного инвестиционного проекта

 

1.

Полное и сокращенное наименования организации и ее организационно-правовая форма

 

2.

Наименование комплексного инвестиционного проекта

 

3.

Целевые показатели реализации комплексного инвестиционного проекта (с указанием значений за годы реализации проекта)

 

4.

Сроки реализации комплексного инвестиционного проекта, в том числе сроки выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

 

5.

Общая стоимость реализации комплексного инвестиционного проекта, млн. рублей

 

6.

Размер запрашиваемых субсидий в 2017, 2018 и 2019 годах, млн. рублей

 

7.

Ожидаемые результаты реализации комплексного инвестиционного проекта

 

 

Приложение N 3
к Правилам предоставления субсидий российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов по
организации производства средств реабилитации

 

Расчет
размера субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

 

Размер субсидии (S) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного инвестиционного проекта;

- накладные расходы, связанные с выполнением комплексного инвестиционного проекта;

- стоимость работ (включая стоимость услуг третьих лиц в случае их привлечения)  по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного инвестиционного проекта;

- расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и комплектующих изделий;

- расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;

- расходы по договорам аренды технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

 

Приложение N 4
к Правилам предоставления субсидий российским
организациям на компенсацию части затрат на проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации
комплексных инвестиционных проектов по
организации производства средств реабилитации

 

Расчет
размера штрафных санкций, применяемых к российским организациям, получившим субсидии на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации

 

1. Размер штрафных санкций (A) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где:

- достигнутое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на дату окончания срока реализации комплексного проекта;

- плановое значение i-го показателя результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

- удельный вес рейтинга заявки, определенного в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации";

- объем средств федерального бюджета, использованных организацией в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта на момент окончания срока реализации такого проекта.

2. Размер штрафных санкций пропорционален степени недостижения показателей результативности реализации комплексного инвестиционного проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии и бизнес-плане реализации комплексного инвестиционного проекта.

 


Постановление Правительства РФ от 25 января 2017 г. N 76 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, понесенных в 2017 - 2019 годах в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по организации производства средств реабилитации"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2017 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 7 ст. 1056


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2019 г. N 436

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.