Письмо ГТК РФ от 26 декабря 2002 г. N 01-06/51349 "О направлении Методических рекомендаций"

Письмо ГТК РФ от 26 декабря 2002 г. N 01-06/51349
"О направлении Методических рекомендаций"


Направляем для использования в практической работе Методические рекомендации по формированию перечней добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

Приложение: на 4 листах.


Первый заместитель Комитета
генерал-майор таможенной службы



Приложение

к письму ГТК РФ

от 26 декабря 2002 г. N 01-06/51349


Методические рекомендации
по формированию перечня добросовестных участников ВЭД


 1. Общие положения                                                      
 2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях          
 3. Критерии, применяемые для формирования Перечня                       

1. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации по формированию перечня добросовестных участников ВЭД (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях совершенствования таможенного администрирования, сопряжения налогового и таможенного законодательства, осуществления контроля соблюдения участниками ВЭД норм налогового и таможенного законодательства Российской Федерации, создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности, в соответствии со статьями 180, 182 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Методические рекомендации предназначены для повышения эффективности осуществления контрольных функций таможенных органов Российской Федерации, увеличения поступлений в федеральный бюджет путем применения механизмов таможенного контроля, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

Целями формирования перечня добросовестных участников ВЭД (далее - Перечень), являются:

- активизация внешнеэкономической деятельности;

- воспрепятствование функционированию "фирм-однодневок".

Задачами формирования Перечня являются:

- уменьшение субъективного фактора при принятии решений сотрудниками таможенных органов Российской Федерации;

- достижение оптимального сочетания затрачиваемого на проведение таможенного контроля времени и эффективности его проведения;

- оптимизация принятия решений по результатам использования информационных ресурсов, информационно-аналитической и организационно-экспертной работы;

- предупреждение экономических и налоговых правонарушений.


2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:


1) участники ВЭД - юридические и физические лица, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

2) объекты - участники ВЭД - хозяйствующие субъекты всех форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) субъекты, участвующие в формировании перечней - структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации:

- в таможнях: отделы таможенной инспекции, отделы федеральных таможенных доходов и учета денежных средств, отделы валютного контроля, отделы по контролю за доставкой товаров, структурные подразделения, осуществляющие организацию таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительный блок;

- в региональных таможенных управлениях: Служба таможенной инспекции, Организационно-инспекторская служба, Служба федеральных таможенных доходов, Служба организации таможенного контроля, оперативная таможня;

- в ГТК России: Управление таможенной инспекции, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление федеральных таможенных доходов, Главное управление организации таможенного контроля, Главное управление по борьбе с контрабандой;

4) критерии - условия отбора объектов для формирования Перечня.

Порядок формирования Перечня утверждается приказом (распоряжением) начальника регионального таможенного управления.


3. Критерии, применяемые для формирования Перечня


При рассмотрении объектов в качестве кандидатов для включения в Перечень необходимо принимать во внимание следующее:

- внешнеторговый оборот объекта;

- специализацию объекта в части перемещаемых товаров (исключение могут составлять крупные компании - инвесторы в российскую экономику, крупные налогоплательщики, осуществляющие уплату таможенных платежей в централизованном порядке);

- размер таможенных и иных платежей, уплачиваемых объектом в течение прошедшего и текущего года;

- продолжительность работы объекта в сфере внешнеэкономической деятельности;

- частота поставок определенных товаров;

- использование объектом льгот и преференций;

- ввоз объектом товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, облагаемых высокими ставками налогов;

- разница между статистической стоимостью ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров и транспортных средств и их среднерыночной стоимостью;

- результаты проверок деятельности партнеров объекта на внутреннем рынке, требующих встречных проверок;

- сведения, поступившие из иных правоохранительных органов (МВД России, ФСБ России, ФСНП России, Генеральная Прокуратура Российской Федерации).

Для формирования Перечня могут использоваться следующие критерии:

1) внешнеэкономическая деятельность;

2) учет в таможенных органах Российской Федерации;

3) признаки "фирм-однодневок":

- срок со дня государственной регистрации;

- размер уставного капитала;

- количество объектов, зарегистрированных по юридическому адресу;

- идентичность юридического и фактического адресов;

- учредители объекта;

- совмещение функций руководителя и главного бухгалтера;

- иные признаки в соответствии с Методическими рекомендациями по выявлению "фирм-однодневок" в ходе проведения учета участников ВЭД таможенными органами (письмо ГТК России от 21.12.2000 N 01-06/37255дсп);

4) регион деятельности;

5) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

6) уплата таможенных платежей;

7) задолженность по уплате налогов и сборов, пеням и штрафам;

8) административные правонарушения;

9) отчетность перед таможенными, налоговыми и иными контролирующими органами;

10) объявление несостоятельности (банкротстве), ликвидация или реорганизация.

Объект может быть не включен в качестве кандидата в Перечень при условии, если:

- он не осуществлял внешнеэкономическую деятельность в текущем году;

- он не поставлен на учет в таможенных органах Российской Федерации в соответствии с приказом ГТК России от 31.08.2000 N 787;

ГАРАНТ:

Приказом ГТК РФ от 23 декабря 2003 г. N 1517 вышеназванный приказ признан утратившим силу


- срок со дня его государственной регистрации составляет менее 6 месяцев;

- у него имеется минимальный размер уставного капитала, установленный законодательством Российской Федерации;

- количество зарегистрированных по его юридическому адресу объектов более 5;

- его фактический и юридический адреса не совпадают, а также в случае отсутствия у объекта мест нахождения должностных лиц и хранения документов по фактическому адресу;

- его учредители являются одновременно учредителями "фирм-однодневок";

- исполнение функций руководителя и главного бухгалтера возложено на одно лицо;

- он не осуществляет таможенное оформление товаров и транспортных средств в регионе деятельности таможни, поставившей его на учет;

- он не является лицом, ответственным за финансовое урегулирование поставок товаров в свой адрес;

- он на момент рассмотрения в качестве кандидата в перечень считается подвергнутым административному наказанию;

- им не представляется отчетность в таможенные, налоговые и иные контролирующие органы Российской Федерации при обязательном ее представлении, либо в представленных отчетах содержатся неполные или недостоверные сведения.

Объект не может быть включен в качестве кандидата в Перечень при условии, если:

- он является должником по уплате налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, а также пеней и штрафов;

- в отношении него начата процедура ликвидации или реорганизации.

Возможна разработка и иных критериев отнесения объектов к добросовестным участникам ВЭД с учетом особенностей регионов. Однако для проведения анализа большого числа объектов и определения степени их добросовестности необходимо сформировать группу показателей, дающих в совокупности комплексную характеристику состояния и перспектив любого хозяйствующего субъекта. Количество таких показателей не может быть велико, так как только в этом случае можно, с одной стороны, создать предпосылки для оперативности и комплексности анализа, а с другой стороны, - избежать чрезмерной трудоемкости и исключить противоречивость выводов. Для формирования критериев отнесения объектов к добросовестным участникам ВЭД необходимо выбрать те стороны хозяйственной деятельности, которые наиболее важны для таможенных органов как органов управления, а именно, эффективность, надежность, долгосрочные и краткосрочные перспективы платежеспособности.



Письмо ГТК РФ от 26 декабря 2002 г. N 01-06/51349 "О направлении Методических рекомендаций"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.