Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Новая редакция Инструкции 191н. Обзор основных изменений, внесенных приказом Минфина от 02.11.2017 N 176н (подготовлено экспертами компании "Гарант", ноябрь 2017 год)

Новая редакция Инструкции 191н.
Обзор основных изменений, внесенных приказом Минфина от 02.11.2017 N 176н


ноябрь 2017 г.


Подписан приказ о внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления бюджетной отчетности. Нововведения надо будет применять уже при составлении отчетности за 2017 год. Чтобы не было штрафов по ст. 15.15.6 КоАП РФ за искажение отчетности, обратите внимание на основные нововведения и наши советы по переходу на новые нормы.


1. Общие правила составления отчетов


1. В новой редакции инструкции прямо указано, что главбух отвечает за формы с плановой и аналитической информацией только в части показателей, которые сформированы по данным бюджетного учета.

2. Если в отчете нет числовых значений и он составляется или представляется с использованием специального программного комплекса, в форме надо указать отметку (статус) "показатели отсутствуют".

3. Бюджетную отчетность, исправленную по результатам камеральной проверки, надо представлять вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о внесенных изменениях.

4. Даже если организация выполняет нескольких бюджетных полномочий (ПБС, администратора доходов или источников), надо составлять единый комплект бюджетной отчетности по совокупности выполняемых полномочий.

5. В кодовой части форм бюджетной отчетности после реквизита "дата" надо указывать коды:

Код

Кто указывает

ПБС

Получатель бюджетных средств

Администратор доходов бюджета

Администратор источников финансирования дефицита бюджета

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств

АД

Администратор доходов бюджета при формировании отчетности в части полномочий администраторов доходов, относительно которых организация не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств

РБС

Распорядитель бюджетных средств;

ГРБС

Главный распорядитель бюджетных средств

Главный администратор доходов бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета

ГлАД

Главный администратор доходов бюджетов при формировании бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых он не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств


2. Баланс (ф. 0503130) и Справка по заключению счетов (ф. 0503110)


Допускаются показатели со знаком "минус":

- в строке 331 Баланса (ф. 0503130) в части кредитового остатка по счету 1 210 10 000 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";

- в графе 2 Справки по заключению счетов (ф. 0503110) в части кредитовых показателей счета 1 210 02 000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет", сформированных на 1 января года, следующего за отчетным.


3. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)


1. Недостачи денежных средств учитываются в показателе строки 291 за "счет чрезвычайных расходов по операциям с активами" раздела 2 "Выбытия".

2. Поступления от возврата подведомственными бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии на задание прошлого года в связи с недостижением объемных показателей не включаются в показатели раздела 1 "Поступления", а отражаются в строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств".

3. Добавлен новый раздел 3.1 "Аналитическая информация по управлению остатками" для детализации информации о показателях строк 463, 464 раздела 3 "Изменение остатков средств".

4. В строке 980 раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" расшифровывается отраженный по строке 421 раздела 3 возврат дебиторской задолженности прошлых лет в разрезе:

- разделов, подразделов,

- КВР;

- КОСГУ.

В графе 4 строки 421 указывается раздел и подраздел, по которому в прошлом году осуществлялись наибольшие объемы расходов или, в целях раскрытия существенной информации, раздел и подраздел, по которым проведены целевые расходы прошлых лет.

5. Графа 4 по строке 980 раздела 3 не заполняются.


4. Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)


1. Определен порядок заполнения графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Расходы бюджета":

Кто составляет отчет

Какой показатель используется

По каким КВР

ПБС

дебетовый оборот 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года


310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам"


330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера"

ГРБС или РБС как получатель бюджетных средств

кредитовый оборот 1 503 13 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года"


2. По строкам, содержащим в графе 4 "Утвержденные бюджетные назначения" раздела "Доходы бюджета" показатели со знаком "минус", неисполненные назначения в графе 9 "Неисполненные назначения" также отражаются в отрицательном значении (со знаком "минус").

3. По строке 010 "Доходы бюджета - всего" графа 9 "Неисполненные назначения" не заполняется.


5. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)


1. Определен порядок заполнения графы 4 в части доведенных бюджетных ассигнований:

Кто составляет отчет

Какой показатель используется

По каким КВР

ПБС

дебетовый оборот 1 503 15 000 "Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года


310 "Публичные нормативные социальные выплаты гражданам"


330 "Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера"

ГРБС или РБС как получатель бюджетных средств

кредитовый оборот 1 503 13 000 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам текущего финансового года"


2. В графе 11 "Не исполнено принятых бюджетных обязательств" допускается показатель со знаком "минус". Речь идет о принятии денежных обязательств сверх суммы бюджетных обязательств при оплате больничных, когда сумма пособий превышает сумму начисленных в отчетном периоде страховых взносов. В таких ситуациях расходы учреждения будет возмещать ФСС. Примеры отражения расчетов по больничным в учете и отчетности - в Энциклопедии решений.

3. По строке 911 "Отложенные обязательства" надо заполнять:

- графу 7 "Принятые бюджетные обязательства, всего";

- графу 11 "Не исполнено принятых денежных обязательств".

Остальные графы заполнять не надо.


6. Пояснительная записка (ф. 0503160)


1. Из раздела 2 пояснительной записки исключена таблица N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств". Информацию, которая ранее отражалась в этой таблице, теперь надо указывать в Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162)

2. Таблицу 6 "Сведения о проведении инвентаризаций" надо заполнять только в случае выявления расхождений по результатам инвентаризации. Если расхождений нет, информация о проведении годовой инвентаризации отражается в Разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки.

3. Установлен порядок отражения в Сведениях (ф. 0503169) операций по уточнению КБК при погашении кредиторской задолженности. В графе 5 суммы по уточняемому коду надо отражать со знаком "минус", а по новому - со знаком "плюс".

4. В Сведениях о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175) появился новый код причины неисполнения обязательств "03 - иные причины". Его можно приводить в графах 7 и 8 разделов 1, 2 формы 0503175 с обязательной расшифровкой в Разделе 4 текстовой части Пояснительной записки. В графах 7, 8 раздела 3 не надо указывать основание принятия бюджетного обязательства сверх утвержденных назначений.

5. В бюджетной отчетности всех ПБС (федеральных, региональных и муниципальных) будут раскрываться данные об объемах незавершенных капвложений. С этой целью Инструкция 191н дополнена формой 0503190 и порядком ее заполнения. Напомним, ранее форму 0503190 представляли только федеральные ПБС.


7. Дополнительные отчеты о бюджетных назначениях


ГРБС и РБС при формировании сводных отчетов по формам 0503127, 0503128 должны составлять дополнительные отчеты о бюджетных назначениях. Отчеты составляются аналогично привычным формам 0503127 и 0503128, но в них не надо заполнять графы:

- по исполненным и неисполненным назначениям в форме 0503127;

- по принимаемым, принятым, исполненным и неисполненным обязательствам в форме 0503128.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.