Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2004 г. N 450 "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год"

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2004 г. N 450
"О контрольных показателях эффективности деятельности региональных
таможенных управлений на 2005 год"


Во исполнение решения коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год (поквартально)" приказываю:

1. Утвердить решение коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год (поквартально)" (приложение 1).

2. Утвердить приоритетные направления деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год (приложение 2).

3. Утвердить методики расчета контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год: методику расчета показателя "Увеличение объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет" (приложение 3), методику расчета показателя "Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью" (приложение 4), методику расчета показателя "Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования" (приложение 5), методику определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита" (приложение 6).

4. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить выполнение контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, установленных на 2005 год (поквартально).

5. Главному организационно-инспекторскому управлению:

- совместно с Главным управлением федеральных таможенных доходов, Главным управлением организации таможенного контроля, Главным управлением товарной номенклатуры и торговых ограничений, Управлением таможенной статистики и анализа обеспечить исполнение методики определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита";

- совместно со структурными подразделениями ФТС России, ответственными за выполнение показателей, вошедших в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2005-2007 годы Федеральной таможенной службы (перечень которых утвержден распоряжением ФТС России от 23.09.2004 N 14-р), до 01.06.2005 разработать порядок контроля выполнения установленных значений показателей деятельности ФТС России;

- организовать контроль за выполнением региональными таможенными управлениями контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений, установленных на 2005 год.

6. Главному управлению информационных технологий совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и ГНИВЦем ФТС России:

- до 01.03.2005 обеспечить доработку действующих либо разработку и сдачу в опытную эксплуатацию новых программных средств, позволяющих Управлению таможенной статистики и анализа в автоматизированном режиме проводить сопоставительный анализ данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров и формировать проекты перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита" в соответствии с методикой определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита";

- до 01.03.2005 обеспечить доработку действующих либо разработку и сдачу в опытную эксплуатацию новых программных средств, позволяющих подразделениям ФТС России, участвующим в формировании перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", в автоматизированном режиме проводить анализ отчетов региональных таможенных управлений и контроль выполнения региональными таможенными управлениями "текущих" контрольных показателей в соответствии с методикой определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

генерал-полковник

таможенной службы

А.Е. Жерихов


Приложение 1

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Решение
коллегии Федеральной таможенной службы от 17 декабря 2004 года
"О контрольных показателях эффективности деятельности региональных
таможенных управлений на 2005 год (поквартально)"


1. Согласиться с контрольными показателями эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год (поквартально).

2. Главному организационно-инспекторскому управлению (Р.С. Мухутдинов), Главному управлению федеральных таможенных доходов (А.Б. Воронин), Главному управлению организации таможенного контроля (А.В. Галактионов), Главному управлению товарной номенклатуры и торговых ограничений (А.О. Кудряшев), Управлению таможенной статистики и анализа (В.В. Орлов) до 31.12.2004 подготовить соответствующий приказ ФТС России об их утверждении и порядке контроля.


Председатель коллегии

руководитель Федеральной

таможенной службы

генерал-полковник

таможенной службы

А.Е. Жерихов


Приложение 2

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Приоритетные направления деятельности региональных
таможенных управлений на 2005 год


Центральное таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- увеличение сумм акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- усиление контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и принятие мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров. В том числе - товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России;

- внедрение перспективных информационных таможенных технологий в деятельность таможенных органов.


Контрольные показатели эффективности деятельности Центрального таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измерения
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение
объема
таможенных
платежей,
перечисляемых в
федеральный
бюджет,

в том числе:

ввозная пошлина

НДС

акциз при ввозе
млн.руб









млн.руб

млн.руб

млн.руб
90 661









31 210

47 750

921
90 623









32 400

45 090

1 633
112 360









42 120

58 617

2 123
131 532









50 544

70 340

2 547
425 176









156 274

221 797

7 224
Уменьшение
объемов
превышения
импорта из стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на товаров,
выступающих в
качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в
Россию из стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на данных
товаров:

уменьшение
объемов
декларирования
товаров
"профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на (по сравнению
с 4 кварталом
2004 года)*


















процент


















на 10


















на 25


















на 40


















на 50


















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) при
импорте товаров
из стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на с
показателями
экспорта в
Россию из стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на:

увеличение
средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ)
товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоо-
кеанского регио-
на (по сравнению
с 4 кварталом
2004 года)*

















процент

















на 10

















на 25

















на 40

















на 50

















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) при
импорте товаров
из стран ЕС с
показателями
экспорта в
Россию из стран
ЕС:

увеличение
средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ)
товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*












процент












на 10












на 25












на 40












на 50












на 50
Увеличение
средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ)
основных
платежеемких
товаров, в том
числе товаров
39, 64, 84 и 85
групп TН ВЭД
России (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Коэффициент
охвата объектов
таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникаци-
онной сетью
процент 82 83 84 86 86
Количество
таможенных
органов, имеющих
достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной
формы
декларирования
единиц 5 5 7 9 26
Изменение доли
ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска
по которым
составляет 1
день;

- срок выпуска
по которым
составляет 3
дня;

- срок выпуска
по которым
составляет более
3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением
ГТК России от
12.08.2004
N 377-р).



процент




процент




процент




процент



3,0




94,0




0,8




0,30



3,5




94,5




0,6




0,20



4,0




95,0




0,4




0,10



5,0




95,5




0,2




0,05
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Северо-Западное таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- увеличение сумм акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- усиление контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и принятие мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров. В том числе - товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России. Особенно в регионе деятельности Балтийской и Санкт-Петербургской таможен;

- усиление таможенного контроля вывозимых товаров, в том числе лесоматериалов;

- значительное повышение эффективности проведения таможенных процедур и таможенного контроля в многосторонних автомобильных пунктах пропуска Торфяновка и Брусничное Выборгской таможни в целях недопущения образования очередей в данных автомобильных пунктах пропуска на Государственной границе Российской Федерации (в пределах их проектной пропускной способности).


Контрольные показатели эффективности деятельности Северо-Западного таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

ввозная пошлина

НДС

акциз при ввозе
млн.руб






млн.руб

млн.руб

млн.руб

млн.руб
79 551






52 200

10 150

15 153

89
73 593






40 800

13 500

16 605

238
79 464






31 250

20 250

24 908

356
81 389






24 000

24 300

29 889

200
313 996






148 250

68 200

86 555

883
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Увеличение доли
вывозной таможенной
пошлины,
перечисляемой при
экспорте
лесоматериалов, в
общем объеме
таможенных платежей,
взимаемых при
экспорте, по
сравнению с
предыдущим годом
процент 0,5 1 1,5 2  
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 59 62 65 69 69
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 3 2 5 4 14
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р).


процент




процент



процент



процент


3,0




92,0



1,0



0,60


3,5




93,0



0,8



0,40


4,0




94,0



0,6



0,20


5,0




95,0



0,4



0,10
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Южное таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- усиление контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и принятие мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров. В том числе - товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России;

- усиление таможенного контроля вывозимых товаров, в том числе энергоносителей;

- совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска на российско-казахстанском, российско-украинском и российско-грузинском участках Государственной границы Российской Федерации;

- значительное повышение эффективности таможенного контроля в морских пунктах пропуска, особенно в регионе деятельности Новороссийской и Таганрогской таможен;

- усиление борьбы с контрабандой наркотиков.


Контрольные показатели эффективности деятельности Южного таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

ввозная пошлина

НДС

акциз при ввозе
млн.руб






млн.руб

млн.руб

млн.руб

млн.руб
40 925






34 320

2 280

3 710

15
31 379






19 150

4 995

6 615

39
32 984






16 000

6 993

9 261

55
33 911






12 000

9 091

12 039

71
139 200






81 470

23 359

31 625

180
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 41 45 52 58 58
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 1 1 1 1 4
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р).


процент




процент



процент



процент


4,0




91,0



1,0



0,40


5,5




92,0



0,8



0,30


6,0




93,0



0,6



0,2


7,0




94,0



0,4



0,10
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Приволжское таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и выявления случаев недостоверного декларирования ввозимых товаров. В том числе - товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России. Особенно в регионе деятельности Нижегородской таможни;

- увеличение сумм взимаемых экспортных таможенных платежей;

- совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации.


Контрольные показатели эффективности деятельности Приволжского таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

ввозная пошлина

НДС
млн.руб






млн.руб

млн.руб

млн.руб
23 629






16 430

1 860

4 741
21 475






12 800

2 195

5 805
21 093






10 600

2 100

7 547
21 803






9 500

2 500

9 056
88 000






49 330

8 955

27 148
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 45 48 51 53 53
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 0 1 2 1 4
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р


процент




процент



процент



процент


2,0




88,0



1,4



0,80


2,5




90,0



1,0



0,60


3,0




92,0



0,6



0,40


3,5




94,0



0,2



0,20
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Уральское таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и принятия мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кардинальное изменение ситуации по данной проблеме в Курганской и Челябинской таможнях;

- увеличение сумм взимаемых экспортных таможенных платежей;

- усиление борьбы с контрабандой наркотиков;

- совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке Государственной границы Российской Федерации.


Контрольные показатели эффективности деятельности Уральского таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

НДС
млн.руб






млн.руб

млн.руб
16 212






9 305

4 585
16 129






10 000

4 455
17 330






7 700

7 128
18 004






6 500

8 554
67 675






33 505

24 722
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 39 40 42 43 43
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 1 1 1 1 4
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р)


процент




процент



процент



процент


5,0




87,0



0,4



0,05


6,5




89,0



0,3



0,05


7,5




91,0



0,2



0,05


9,0




93,0



0,1



0,05
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Сибирское таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости и принятия мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- повышение контроля за применением упрощенного порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования;

- усиление таможенного контроля вывозимых товаров, в том числе лесоматериалов;

- совершенствование таможенного контроля в пунктах пропуска на российско-китайском и российско-казахстанском участках Государственной границы Российской Федерации.


Контрольные показатели эффективности деятельности Сибирского таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

НДС
млн.руб






млн.руб

млн.руб
14 263






10 520

2 410
14 024






10 200

2 430
14 479






8 880

3 645
14 733






7 000

5 103
57 500






36 600

13 588
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Увеличение доли
вывозной таможенной
пошлины,
перечисляемой при
экспорте
лесоматериалов, в
общем объеме
таможенных платежей,
взимаемых при
экспорте, по
сравнению с
предыдущим годом
процент 0,5 1 1,5 2  
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 30 32 35 36 36
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 0 0 1 1 2
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р).


процент




процент



процент



процент


1,0




90,0



0,4



0,30


1,5




91,0



0,3



0,20


2,0




92,0



0,2



0,10


2,5




93,0



0,1



0,05
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Дальневосточное таможенное управление


На 2005 год в качестве приоритетных установлены следующие направления деятельности:

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей пропорционально росту объемов импорта;

- увеличение сумм взимаемых импортных таможенных платежей за счет усиления контроля таможенной стоимости товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- увеличение сумм акциза, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- усиление контроля таможенной стоимости основных платежеемких товаров и принятие мер по пресечению недостоверного декларирования ввозимых товаров. Кардинальное изменение ситуации по данной проблеме в Находкинской, Владивостокской и Уссурийской таможнях;

- повышение контроля за применением упрощенного порядка таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, увеличение доли импортных таможенных платежей, взимаемых по ставкам Таможенного тарифа;

- значительное повышение эффективности таможенного контроля в морских пунктах пропуска, особенно в регионе деятельности Находкинской таможни;

- усиление таможенного контроля вывозимых товаров, в том числе лесоматериалов и биоресурсов (рыба и морепродукты);

- усиление борьбы с контрабандой наркотиков.


Контрольные показатели эффективности деятельности Дальневосточного таможенного управления на 2005 год


Наименование
показателя
Единица
измере-
ния
Значение показателя поквартально Значение
показа-
теля на
2005 год
I II III IV
Увеличение объема
таможенных платежей,
перечисляемых в
федеральный бюджет,

в том числе:

вывозная пошлина

ввозная пошлина

НДС

акциз при ввозе
млн.руб






млн.руб

млн.руб

млн.руб

млн.руб
13 291






3 610

4 159

4 897

105
15 246






5 184

4 050

5 130

192
20 786






4 131

6 075

9 491

353
21 682






3 443

6 622

10 440

378
71 004






16 368

20 906

29 957

1 028
Уменьшение объемов
превышения импорта
из стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона
товаров, выступающих
в качестве товаров
"профицита", над
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона данных
товаров:

уменьшение объемов
декларирования
товаров "профицита",
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*















процент















на 10















на 25















на 40















на 50















на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона с
показателями
экспорта в Россию из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран
Азиатско-Тихоокеанс-
кого региона (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*














процент














на 10














на 25














на 40














на 50














на 50
Уменьшение
расхождений в
средней стоимости за
кг (и/или ДЕИ) при
импорте товаров из
стран ЕС с
показателями
экспорта в Россию из
стран ЕС:

увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) товаров,
происходящих из
стран ЕС (по
сравнению с 4
кварталом 2004
года)*










процент










на 10










на 25










на 40










на 50










на 50
Увеличение средней
стоимости за кг
(и/или ДЕИ) основных
платежеемких
товаров, в том числе
товаров 39, 64, 84 и
85 групп ТН ВЭД
России (по сравнению
с 4 кварталом 2004
года)*
процент на 10 на 25 на 40 на 50 на 50
Увеличение доли
вывозной таможенной
пошлины,
перечисляемой при
экспорте
лесоматериалов, в
общем объеме
таможенных платежей,
взимаемых при
экспорте, по
сравнению с
предыдущим годом
процент 0,5 1 1,5 2  
Коэффициент охвата
объектов таможенной
инфраструктуры
ведомственной
интегрированной
телекоммуникационной
сетью
процент 42 44 45 48 48
Количество
таможенных органов,
имеющих достаточную
техническую
оснащенность для
применения
электронной формы
декларирования
единиц 0 1 0 2 3
Изменение доли ГТД:

- оформленных с
использованием
предварительного
декларирования;

- срок выпуска по
которым составляет 1
день;

- срок выпуска по
которым составляет 3
дня;

- срок выпуска по
которым составляет
более 3-х дней (в
соответствии с
алгоритмом,
утвержденным
распоряжением ГТК
России от 12.08.2004
N 377-р).


процент




процент



процент



процент


7,0




70,0



3,0



1,30


8,5




73,0



2,5



1,90


10,0




76,0



2,0



0,50


12,0




79,0



1,5



0,20
 

Примечание: * по отдельным перечням товаров, формируемым ФТС России.


Приложение 3

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Методика расчета показателя
"Увеличение объема таможенных платежей, перечисляемых
в федеральный бюджет"


Значение контрольного показателя рассчитывается на основании данных макроэкономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России. ФТС России согласовывает расчетные показатели с Минфином России. Значение контрольного показателя включает в себя суммы, подлежащие перечислению таможенными органами по видам налогов и иных платежей.

Контрольное задание по перечислению налогов таможенными органами на предстоящий год утверждается законном о федеральном бюджете.

Значение контрольного показателя на долгосрочную перспективу рассчитывается в условиях действующего уровня налогообложения. После уточнения данных макроэкономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Минэкономразвития России, значение контрольного показателя может уточняться.

На основании закона о федеральном бюджете ФТС России разрабатывает ежемесячные контрольные задания по перечислению таможенных платежей для региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России. В целях обеспечения безусловного исполнения закона о федеральном бюджете возможна корректировка контрольного задания, устанавливаемого таможенным органам, в зависимости от оперативного анализа поступления таможенных платежей по данному региону.


Приложение 4

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Методика расчета показателя
"Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной
интегрированной телекоммуникационной сетью"


Настоящие методические рекомендации предназначены для использования в практической работе при определении качественных показателей состояния ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС) ФТС России и обеспечении научного подхода к планированию ее развития.

Методическими рекомендациями определяется порядок работы при расчете и планировании основных показателей развития ВИТС ФТС России.

К показателям состояния развития ВИТС относятся:

К_ФТС (основной) - коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью;

- К_ПП (дополнительный) - коэффициент охвата пограничных пунктов пропуска ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью.

Коэффициент охвата объектов является показателем количества телекоммуникационных узлов (ТУ) таможенных органов, включенных в ВИТС ФТС России, обеспечивающих интегрированное использование пропускной способности цифровых каналов для обмена всеми видами информации.

Коэффициент охвата объектов - это процентная доля количества ТУ, включенных в ВИТС ФТС России, от общего числа таможенных органов.

К_ФТС рассчитывается на основании исходных данных, представляемых региональными таможенными управлениями:

- количество таможенных органов общее (К_общ.);

- количество ТУ, включенных по цифровым каналам, с интеграцией услуг на начало отчетного периода (К_ТУ ЦК);

- количество ТУ, вновь включенных в отчетном периоде (К_ТУ вн. вкл.);

- количество ТУ, модернизированных в отчетном периоде (К_ТУ мод.).

К_ФТС определяется по формуле:


                    К     + К          + К
                     ТУ ЦК   ТУ вн.вкл.   ТУ мод.
             К   = ------------------------------- х 100%.         (1)
              ФТС              К
                                общ.

Основным показателем коэффициента охвата объектов регионального таможенного управления (РТУ) является К _РТУ, который рассчитывается по формуле (1).

Пример расчета К_РТУ для Центрального таможенного управления по состоянию на декабрь 2004 года.

Исходные данные:

- К_ТУ общ. = 235 (таможен - 28; таможенных постов - 207);

- К_ТУ ЦК = 176 (таможен - 28; таможенных постов - 148);

- К_ТУ вн. вкл. = 18;.

- К_ТУ мод. = 0.

Рассчитаем К_ЦТУ по формуле (1):


                        176 + 18 + 0
                 К    = ------------- х 100% = 82,5%.
                  ЦТУ       235

К_ПП рассчитывается в целом за ФТС России по формуле (1) на основании исходных данных, представляемых РТУ.


Приложение 5

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Методика расчета показателя
"Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую
оснащенность для применения электронной формы декларирования"


Определяется количество таможенные постов, включенных в отчетном периоде в Перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования (приказ ГТК России от 27.05.2004 N 619).


Приложение 6

к приказу Федеральной таможенной службы

от 29 декабря 2004 г. N 450


Методика определения показателей
"Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию
из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями
импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита"


I. Общие положения


1. Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита" оценивается следующими показателями:

а) уменьшение объемов превышения импорта из стран Азиатско-Тихоокеанского региона товаров, выступающих в качестве товаров "профицита", над показателями экспорта в Россию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона данных товаров:

уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);

б) уменьшение расхождений в средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при импорте товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона с показателями экспорта в Россию из стран Азиатско-Тихоокеанского региона:

увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);

в) уменьшение расхождений в средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при импорте товаров из стран ЕС с показателями экспорта в Россию из стран ЕС:

увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран ЕС (по сравнению с 4 кварталом 2004 года);

г) увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) основных платежеемких товаров, в том числе товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России (по сравнению с 4 кварталом 2004 года).

2. В данной методике определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита" (далее - Методика) используются понятия в следующих значениях:

товары "профицита" - товары, количественные объемы декларирования которых при импорте в Россию значительно превышают объемы экспорта из стран-партнеров;

товары "дефицита" - товары, стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже средней стоимости по данным экспорта в Россию из стран-партнеров;

средняя стоимость (за единицу товара) - показатель, рассчитанный как отношение суммарной статистической стоимости к общему весу нетто товаров (средняя стоимость за кг) либо как отношение суммарной статистической стоимости к общему количеству товаров в дополнительных единицах измерения (средняя стоимость за ДЕИ);

"текущие" контрольные показатели - контрольные показатели, устанавливаемые на отчетный период.

Далее в тексте Методики будут использоваться следующие обозначения "текущих" контрольных показателей:

- "текущий" контрольный показатель N 1 - показатель "уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;

- "текущий" контрольный показатель N 2 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;

- "текущий" контрольный показатель N 3 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товаров, происходящих из стран ЕС (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России на основании анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и стран-партнеров за предыдущие периоды;

- "текущий" контрольный показатель N 4 - показатель "увеличение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) основных платежеемких товаров, в том числе товаров 39, 64, 84 и 85 групп ТН ВЭД России (по сравнению с 4 кварталом 2004 года)", определяемый для перечня товаров, формируемого ФТС России путем выявления основных платежеемких товаров, таможенная стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже, чем должна быть по имеющейся ценовой информации, полученной из различных источников, либо средняя стоимость за кг (и/или ДЕИ) которых при декларировании в одних региональных таможенных управлениях значительно ниже средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при декларировании в других региональных таможенных управлениях.


II. Порядок формирования "текущих" контрольных показателей


3. В формировании перечня товаров "профицита" участвуют следующие структурные подразделения ФТС России:

- Управление таможенной статистики и анализа - формирует проект перечня товаров "профицита" на основании сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров*;

- Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений, Главное управление организации таможенного контроля, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление федеральных таможенных доходов - в части своей компетенции подготавливают предложения по сформированному Управлением таможенной статистики и анализа проекту перечня товаров "профицита".

4. В формировании перечня товаров "дефицита" участвуют следующие структурные подразделения ФТС России:

Главное управление федеральных таможенных доходов - формирует проект перечня товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 4, путем выявления основных платежеемких товаров, таможенная стоимость которых при импорте в Россию декларируется значительно ниже, чем должна быть по имеющейся ценовой информации, полученной из различных источников, либо средняя стоимость за кг (и/или ДЕИ) которых при декларировании в одних региональных таможенных управлениях значительно ниже средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) при декларировании в других региональных таможенных управлениях.

- Управление таможенной статистики и анализа - формирует проекты перечней товаров "дефицита" (два проекта: отдельно - по странам Азиатско-Тихоокеанского региона и по странам ЕС), в отношении которых устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2 и N 3, на основании сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров путем выявления товаров, средняя стоимость которых при импорте в Россию значительно ниже средней стоимости по данным экспорта в Россию из стран-партнеров*.

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений, Главное управление организации таможенного контроля, Главное организационно-инспекторское управление, Главное управление федеральных таможенных доходов - в части своей компетенции подготавливают предложения по сформированным Управлением таможенной статистики и анализа проектам перечней товаров "дефицита".

5. Управление таможенной статистики и анализа подготавливает и представляет в структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", следующие материалы.

Материалы, формируемые по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации:

5.1. Ежеквартально, до 10 числа первого месяца каждого отчетного квартала, - данные (код товара в соответствии с ТН ВЭД России, наименование товара, количественные и стоимостные объемы, средняя стоимость за единицу товара) за предыдущий квартал об импорте в Российскую Федерацию товаров, включенных в проект перечня товаров "профицита", сформированный в соответствии с подпунктом 5.3, в разрезе региональных таможенных управлений.

Дополнительно представляются:

- до 10.04.2005 - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года - с целью уточнения ранее представленных данных;

- до 25 числа первого месяца любого отчетного квартала (только в случае расширения перечня товаров "профицита" по сравнению с предыдущим кварталом) - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года и за предыдущий квартал текущего года по уточненному перечню товаров "профицита", согласованному в данном квартале на совещании, проведенном с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" (в соответствии с пунктом 8).

Условия выборки (страна происхождения, таможенные режимы и т.д.) должны соответствовать условиям, при которых определялся проект перечня товаров "профицита".

5.2. Ежеквартально, до 10 числа первого месяца каждого отчетного квартала, - данные (код товара в соответствии с ТН ВЭД России, наименование товара, количественные и стоимостные объемы, средняя стоимость за единицу товара) за предыдущий квартал об импорте в Российскую Федерацию товаров, включенных в проекты перечней товаров "дефицита", сформированные в соответствии с подпунктом 5.4, в разрезе региональных таможенных управлений.

Дополнительно представляются:

- до 10.04.2005 - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года - с целью уточнения ранее представленных данных;

- до 25 числа первого месяца любого отчетного квартала (только и случае расширения перечней товаров "дефицита" по сравнению с предыдущим кварталом) - актуализированные данные, перечисленные в первом абзаце данного подпункта, за 4-й квартал 2004 года и за предыдущий квартал текущего года по уточненным перечням товаров "дефицита", согласованным в данном квартале на совещании, проведенном с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечней товаров "дефицита" (в соответствии с пунктом 8).

Условия выборки (страна происхождения, таможенные режимы и т.д.) должны соответствовать условиям, при которых определялся каждый из проектов перечней товаров "дефицита".

Материалы, формируемые в результате сопоставительного анализа данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации с данными стран-партнеров (по мере получения данных таможенной статистики стран-партнеров):

5.3. В течение месяца после каждого очередного получения данных таможенной статистики стран-партнеров - проект перечня товаров "профицита", сформированный в соответствии со схемой (приложение 1) и дополненный перечнем товаров, включенных в перечень товаров "профицита" в предыдущем квартале (по которым был установлен "текущий" контрольный показатель N 1). Данный проект содержит данные о коде ТН ВЭД товаров (на уровне 6 знаков для товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона), наименования товаров (наименования товарных позиций в соответствии с ТН ВЭД России), количественные (вес нетто, количество в ДЕИ) и стоимостные объемы товаров, включенных в перечни, по данным стран-партнеров за период, по которому получены данные таможенной статистики стран-партнеров, а также величину расхождения между данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и данными стран-партнеров.

5.4. В течение месяца после каждого очередного получения данных таможенной статистики стран-партнеров - проекты перечней товаров "дефицита" (два проекта: отдельно - по странам Азиатско-Тихоокеанского региона и по странам ЕС), сформированные в соответствии со схемой (приложение 2) и дополненные перечнями товаров, включенных в перечни товаров "дефицита" и предыдущем квартале (первый проект - товарами, по которым были установлены "текущие" контрольные показатели N 2 и N 4**, второй проект - товарами, по которым были установлены "текущие" контрольные показатели N 3 и N 4**). Данные проекты содержат данные о коде ТН ВЭД товаров (на уровне 8 знаков для товаров, происходящих из стран ЕС, и на уровне 6 знаков для товаров, происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона), наименования товаров (наименования товарных позиций в соответствии с ТН ВЭД России), количественные (вес нетто, количество в ДЕИ) и стоимостные объемы товаров, включенных в перечни, по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и по данным стран-партнеров за период, по которому получены данные таможенной статистики стран-партнеров, а также среднюю стоимость за единицу товара (килограмм и ДЕИ) по данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и по данным стран-партнеров.

Проекты перечней, сформированные в соответствии с подпунктами 5.3 и 5.4, одновременно передаются Управлением таможенной статистики и анализа в экспертную рабочую группу по разработке и применению системы управления рисками.

6. Главное управление федеральных таможенных доходов ежеквартально, до 15 числа первого месяца каждого отчетного квартала представляет в Главное организационно-инспекторское управление проект перечня товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 4, подготовленный в соответствии с алгоритмом (приложение 3), с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.

7. Структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", до 15 числа первого месяца каждого отчетного квартала формируют и представляют в части своей компетенции в Главное организационно-инспекторское управление предложения относительно изменения (расширения или сужения) сформированных Управлением таможенной статистики и анализа проектов перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита" с приложением аналитических материалов, на основании которых были подготовлены предложения.

8. Главное организационно-инспекторское управление:

- обобщает представленные предложения и формирует обобщенные перечни товаров "профицита" и товаров "дефицита" с указанием величины "текущих" контрольных показателей;

- до 20 числа первого месяца каждого отчетного квартала организовывает совещание с участием руководителей структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", для согласования обобщенных перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также величины "текущих" контрольных показателей.

9. После согласования перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также "текущих" контрольных показателей Главное организационно-инспекторское управление до 25 числа первого месяца каждого отчетного квартала представляет первому заместителю руководителя ФТС России на утверждение:

- перечень товаров "профицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 1;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 2;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 3;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.

10. После утверждения перечней товаров "профицита" и товаров "дефицита", а также "текущих" контрольных показателей первым заместителем руководителя ФТС России Главное организационно-инспекторское управление подготавливает проекты писем в региональные таможенные управления за подписью первого заместителя руководителя ФТС России, содержащие:

- перечень товаров "профицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 1;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 2;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 3;

- перечень товаров "дефицита" с указанием величины "текущего" контрольного показателя N 4.

Все "текущие" контрольные показатели для любого из отчетных кварталов устанавливаются в процентах от соответствующих показателей деятельности региональных таможенных управлений в 4 квартале 2004 года.


III. Порядок оценки эффективности выполнения "текущих" контрольных показателей


11. Региональные таможенные управления в течение отчетного квартала осуществляют контроль за показателями таможенного оформления подчиненными таможенными органами товаров "дефицита" и товаров "профицита" и принимают меры, направленные на:

- уменьшение объемов декларирования товаров "профицита", происходящих из стран Азиатско-Тихоокеанского региона;

- увеличение средней стоимости за килограмм (и/или за дополнительную единицу измерения) товаров "дефицита";

- недопущение снижения средней стоимости за килограмм (и/или за дополнительную единицу измерения) товаров "дефицита", включенных в перечни товаров "дефицита", по которым для данного регионального таможенного управления не установлен размер "текущего" контрольного показателя, либо по которым уровень средней стоимости за килограмм (ДЕИ) в данном региональном таможенном управлении в предыдущем периоде был выше уровня, определенного в соответствии с алгоритмом (приложение 3);

- минимизацию рисков, выявляемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

12. Региональные таможенные управления до 5 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют (электронной почтой с досылкой на бумажном носителе) в Главное организационно-инспекторское управление аналитический отчет о выполнении "текущих" контрольных показателей, включающий в себя:

- таблицы товаров "профицита" (по форме, приведенной в приложении 4) и товаров "дефицита" (по форме, приведенной в приложении 5), содержащие контрольные показатели и показатели, достигнутые региональным таможенным управлением в отчетном квартале;

- перечень мер, принятых для достижения контрольных показателей;

- объяснение причин, по которым не достигнуты контрольные показатели (если контрольные показатели не были достигнуты);

- информацию о разработанных в целях достижения контрольных показателей проектах профилей риска и созданных на их основании профилях риска;

- данные о принятых мерах по минимизации рисков;

- информацию о принятых кадровых и структурных решениях, связанных с работой по достижению "текущих" контрольных показателей;

- иные аналитические материалы по данному вопросу.

13. Главное организационно-инспекторское управление осуществляет сбор отчетов региональных таможенных управлений и незамедлительно представляет полученные отчеты в структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита".

14. Структурные подразделения ФТС России, участвующие в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", проводят в части своей компетенции анализ отчетов региональных таможенных управлений, по результатам которого до 15 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливают и представляют в Главное организационно-инспекторское управление заключение о выполнении региональными таможенными управлениями "текущих" контрольных показателей.

15. Главное организационно-инспекторское управление на основании заключений структурных подразделений ФТС России, участвующих в формировании перечня товаров "профицита" и перечней товаров "дефицита", представляет руководству ФТС России согласованное с данными подразделениями заключение о выполнении региональными таможенными управлениями "текущих" контрольных показателей.


------------------------------

* Данные перечни формируются только на уровне ФТС России

** Товары, по которым был установлен "текущий" контрольный показатель 4, помечаются особой меткой.


Приложение 1

к методике определения показателей

"Сокращение расхождений между

показателями экспорта в Россию

из стран-партнеров (по статистике

стран-партнеров) и показателями

импорта из стран-партнеров

товаров "дефицита" и товаров "профицита"


Схема формирования проекта перечня товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 1


    /-----------------------------------\
    |    Определение (на основании      |
    |сопоставительного анализа) товарных|
    |  субпозиций, по которым имеются   |
    | значительные расхождения в сторону|
    |     превышения данных России      |
    \-----------------------------------/
                    |
                    | Да
                    |
                    
        /--------------------------\
        |   Имеется значительное   |      Нет
        | превышение данных России |------------------\
        |  в отношении количества  |                  |
        |  импортируемых товаров?  |                  |
        \--------------------------/                  |
                    | Да                              |
                    |                                 |
                                                     |
        /------------------------\                    |
        |   Имеется значительное |        Нет         |
        |превышение данных России|--------------------|
        |  по прямым поставкам в |                    |
        |  отношении количества  |                    |
        |  импортируемых товаров?|                    |
        \------------------------/                    |
                    |                                 
                    |                    /--------------------------\
                    |                    |формируется проект перечня|
                    |                    |    товаров "профицита"   |
                                        \--------------------------/
         /--------------------\
         |Товар исключается из|
         | дальнейшего анализа|
         \--------------------/

Приложение 2

к методике определения показателей

"Сокращение расхождений между

показателями экспорта в Россию

из стран-партнеров (по статистике

стран-партнеров) и показателями

импорта из стран-партнеров

товаров "дефицита" и товаров "профицита"


Схема формирования проектов перечней товаров, в отношении которых устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2 и N 3


                              /------------------------------------\
                              |      Определение (на основе        |
                              |сопоставительного анализа) товарных |
                              | субпозиций (по ЕС - подсубпозиций),|
                              | по которым имеются значительные    |
                              |  расхождения в сторону занижения   |
                              |           данных России            |
                              \------------------------------------/
                                 |
                                 
        /-----------------------------------\     /-----------------------------------\
    Нет |  Имеется значительное занижение   | Да  |  Имеется значительное расхождение |Да
    /---|данных России в отношении стоимости|----|     в отношении количества        |-\
    |   |      импортируемых товаров        |     |      импортируемых товаров        | |
    |   \-----------------------------------/     \-----------------------------------/ |
    |                                                     |                             |
    |                                                 Нет |                             |
    |                                                                                  |
    |                       /----------------------------------\                        |
    |                       |формируется проект перечня товаров|                        |
    |                       |            "дефицита"            |                        |
    |                       \----------------------------------/                        |
                                                                                       |
/--------------------\                                                                  |
|Товар исключается из|-----------------------------------------------------------------/
| дальнейшего анализа|
\--------------------/

Приложение 3

к методике определения показателей

"Сокращение расхождений между

показателями экспорта в Россию

из стран-партнеров (по статистике

стран-партнеров) и показателями

импорта из стран-партнеров

товаров "дефицита" и товаров "профицита"


Алгоритм формирования проекта перечня товаров, в отношении которых устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2, N 3 и N 4


В отношении каждого из товаров, включаемых в перечни товаров, по которым устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2, N 3 и N 4, определяется значение "базисной" стоимости за кг (и/или ДЕИ) следующим образом.

Для товаров, в отношении которых устанавливаются "текущие" контрольные показатели N 2 и N 3, в качестве "базисной" стоимости за кг (и/или ДЕИ) принимается значение, соответствующее средней стоимости за кг (и/или ДЕИ) товара по данным статистики экспорта стран-партнеров.

Для товаров, в отношении которых устанавливается "текущий" контрольный показатель N 4, в качестве "базисной" стоимости за кг (и/или ДЕИ) принимается значение средней стоимости за кг (и/или ДЕИ), рассчитанное на основании имеющейся ценовой информации, либо на основании данных таможенного оформления товаров (определяется методом "экспертных оценок").

По данным таможенной статистики за 4-й квартал 2004 года для каждого регионального таможенного управления по конкретному коду товара формируется показатель увеличения средней стоимости, исходя из разницы между значением "базисной" стоимости за кг (и/или ДЕИ) и средней стоимостью данного товара, а также установленного процента увеличения средней стоимости.

Контролируется выполнение региональным таможенным управлением установленных на текущий квартал показателей средней стоимости по каждому товару из утвержденного перечня.

Обозначим:


     Sб    - "базисная" стоимость за кг (и/или ДЕИ) i-го товара;
       i
     Sим   - средняя стоимость за кг (и/или ДЕИ) i-го товара при  импорте
        i
из  стран-партнеров по данным  таможенной  статистики  внешней   торговли
Российской  Федерации по  региональному таможенному  управлению   в   4-м
квартале 2004 г.;
     Sфтс  - средняя стоимость  за  кг (и/или  ДЕИ) i-го товара по данным
         i
таможенной  статистики   внешней  торговли Российской Федерации   в   4-м
квартале 2004 г.;
     R     - расхождение в величине   между  значением  средней стоимости
      1i
i-го товара за кг (и/или ДЕИ) (Sфтс ) и средней  стоимостью  за кг (и/или
                                   i
ДЕИ) i-го товара при импорте   из  стран-партнеров  по  данным таможенной
статистики  внешней  торговли  Российской   Федерации  по   региональному
таможенному управлению в 4-м квартале 2004 г. (Sим ):
                                                  i

     R  = Sфтс  - Sим ;
      1i      i      i

     R    - расхождение  в   величине  между   "базисной" стоимостью i-го
      2i
товара за кг (и/или ДЕИ) (Sб_i)  и  средней стоимостью за кг (и/или  ДЕИ)
i-го товара по данным таможенной  статистики внешней  торговли Российской
Федерации в 4-м квартале 2004 г. (Sфтс ):
                                      i

     R  = Dб  - Sфтс ;
      2i    i       i

     у - заданный   процент  увеличения    средней  стоимости (уменьшения
расхождения R    при   импорте   товаров из стран-партнеров  с "базисной"
             2i
стоимостью товара);
     S - "текущий"  контрольный показатель средней  стоимости   по  i-ому
      i
товару для регионального таможенного управления:

     S  = Sим  + R   + R   x у/100.
      i      i    1i    2i

Если за отчетный период региональное таможенное управление достигнет по i-ому товару уровня средней стоимости, равного S_i, то региональное таможенное управление выполнило соответствующий "текущий" контрольный показатель (N 2, N 3 или N 4).

В противном случае - соответствующий "текущий" контрольный показатель (N 2, N 3 или N 4) считается не достигнутым.

Величина "текущего" контрольного показателя N 4 (S_i), а также Sб_i, Sим_i, и Sфтс_i, используемые для установления данного показателя, рассчитываются только по товарам, оформленным в таможенном режиме выпуск для внутреннего потребления, по которым были начислены и подлежат уплате суммы таможенной пошлины и (или) налогов, взимаемых при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (не принимаются к расчету товары, которые полностью освобождаются от уплаты таможенной пошлины, акциза и налога на добавленную стоимость).

Таблица товаров "дефицита", представляемая региональными таможенными управлениями (по форме, приведенной в приложении 5 к Методике) в соответствии с пунктом 12 Методики, по товарам "дефицита", в отношении которых установлен "текущий" контрольный показатель N 4, формируется с учетом особенностей, указанных в предыдущем абзаце.

Таблицы товаров "дефицита", представляемые региональными таможенными управлениями (по форме, приведенной в приложении 5 к Методике) в соответствии с пунктом 12 Методики, по товарам "дефицита", в отношении которых установлены "текущие" контрольные показатели N 2 и N 3, формируются по товарам, оформленным в таможенных режимах и с особенностями перемещения товаров, учитываемыми в таможенной статистике внешней торговли, при условиях выборки (страна происхождения, таможенные режимы и т.д.), соответствующих условиям, при которых формировался соответствующий перечень товаров "дефицита". Данные условия указываются в письме ФТС России, направляемом в региональные таможенные управления в соответствии с пунктом 10 Методики.

Таблицы товаров "дефицита", представляемые региональными таможенными управлениями (по форме, приведенной в приложении 5 к Методике) в соответствии с пунктом 12 Методики, формируются отдельно:

- по товарам "дефицита", в отношении которых установлен "текущий" контрольный показатель N 2.

- по товарам "дефицита", в отношении которых установлен "текущий" контрольный показатель N 3.

- по товарам "дефицита", в отношении которых установлен "текущий" контрольный показатель N 4.


Приложение 4

к методике определения показателей

"Сокращение расхождений между

показателями экспорта в Россию

из стран-партнеров (по статистике

стран-партнеров) и показателями

импорта из стран-партнеров

товаров "дефицита" и товаров "профицита"


Отчет
______________________регионального таможенного управления
за___________квартал


Таблица товаров "профицита"


N
п/п
Код в
соответствии
с ТН ВЭД
России
Наименование
товарной
позиции
Единица
измерения
(кг/ДЕИ)
Количество в единицах
измерения
"Текущий"
контрольный
показатель
Фактический
показатель
1          
2          
3          
...          
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Приложение 5

к методике определения показателей

"Сокращение расхождений между

показателями экспорта в Россию

из стран-партнеров (по статистике

стран-партнеров) и показателями

импорта из стран-партнеров

товаров "дефицита" и товаров "профицита"


Отчет
___________________регионального таможенного управления
за______ квартал


Таблица товаров "дефицита"


N
п/п
Код в
соот-
ветст-
вии с
ТН ВЭД
России
Наиме-
нование
товар-
ной
позиции
Единица
измере-
ния
(кг/ДЕИ)
Средняя
стоимость за
единицу
измерения
Дополнительно: фактические
показатели
"Теку-
щий"
контро-
льный
показа-
тель
Фактиче-
ский
показа-
тель
Количество товара Общая
статисти-
ческая
стоимость
(долл.
США)
в кг в ДЕИ
1                
2                
3                
...                
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Утверждены контрольные показатели эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год, а также определены приоритетные направления деятельности региональных таможенных управлении на 2005 год.

Утверждены методики расчета контрольных показателей эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год: методика расчета показателя "Увеличение объема таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет", методика расчета показателя "Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью", методика расчета показателя "Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования", методика определения показателей "Сокращение расхождений между показателями экспорта в Россию из стран-партнеров (по статистике стран-партнеров) и показателями импорта из стран-партнеров товаров "дефицита" и товаров "профицита".


Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2004 г. N 450 "О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.