Уведомление Минэкономразвития РФ "О начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Минэкономразвития РФ от 15 сентября 2005 г. N 225)

Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ
"О начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 сентября 2005 г. N 225)


В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) и на основании результатов рассмотрения заявления, поданного Союзом сахаропроизводителей России "Союзроссахар" (далее - заявитель), Минэкономразвития России приняло решение о начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.

День начала расследования - день публикации настоящего уведомления в "Российской газете".

Объектом расследования является сахар белый - пищевой продукт, представляющий собой сахарозу в виде отдельных кристаллов, предназначенный для реализации в торговой сети, для промышленной переработки и других целей (далее - сахар белый), происходящий из Республики Белоруссия и ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации.

Сахар белый, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации и являющийся объектом расследования, определен как товар, классифицируемый кодами ТН ВЭД России 1701 99 100 1, 1701 99 100 9, 1701 99 900 1, 1701 99 900 9. Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.

Отечественный сахар белый определяется заявителем как товар, являющийся аналогичным сахару белому, происходящему из Республики Белоруссия и ввозимому по вышеуказанным кодам на таможенную территорию Российской Федерации.

На долю заявителя приходится 80,6% от общего объема производства сахара белого в Российской Федерации.

Приведенные в заявлении данные позволяют констатировать следующее:

1. Наличие субсидируемого импорта (в понимании Федерального закона) сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия, за период с 2002 по 2004 год и истекший период 2005 года, в частности:

а) наличие прямого финансирования модернизации сахарных заводов за счет средств бюджета Республики Белоруссия;

б) предоставление сахарным заводам льготных кредитов на реконструкцию и для расчетов за поставленную сахарную свеклу за счет средств бюджета Республики Белоруссия;

в) возмещение отдельным сахарным заводам части процентов за пользование банковскими кредитами за счет средств бюджета Республики Белоруссия;

г) ежегодное помещение части ввозимого сахара-сырца под более льготный таможенный режим, действовавший в предыдущем году;

д) предоставление сахарным заводам рассрочек по внесению платы за квоту и таможенных платежей при ввозе сахара-сырца;

е) освобождение отдельных сахарных заводов от уплаты таможенных пошлин за ввозимые комбайны;

ж) принятие отдельных решений Президентом Республики Белоруссия о льготном финансировании сахарных заводов и об их льготных расчетах с бюджетом Республики Белоруссия;

з) принятие отдельных решений Премьер-министром Республики Белоруссия о создании механизма компенсации разницы стоимости сахара белого в связи с унификацией ставок таможенной пошлины на сахар-сырец с Российской Федерацией;

и) программы субсидирования, приведенные в вышеуказанных пунктах, являются специфическими в понимании статьи 2 и статьи 19 Федерального закона.

2. Наличие материального ущерба отрасли российской экономики, в частности:

а) сокращение объемов производства российского сахара белого на 16,9% в 2004 году по сравнению с 2002 годом и на 21,3% по сравнению с 2003 годом;

б) снижение доли продаж российских производителей на внутреннем рынке с 92,5% в 2002 году до 88,8% в 2004 году на фоне увеличения импортных поставок сахара белого за указанный период из Республики Белоруссия на 32%;

в) усиление ценовой конкуренции со стороны импортных поставщиков: в 2004 году импортные цены на сахар белый из Республики Белоруссия были ниже российских цен на 10,3%;

г) снижение степени загрузки производственных мощностей с 75% в 2002 году до 59% в 2004 году;

д) сокращение численности занятого в производстве персонала за период с 2003 по 2004 год на 12,3%;

е) российская сахарная отрасль за период с 2002 по 2004 год терпела убытки.

3. Наличие причинно-следственной связи между субсидируемым импортом (в понимании Федерального закона) и материальным ущербом отрасли российской экономики, в частности:

а) наблюдается вытеснение российских производителей сахара белого с внутреннего рынка: доля российских производителей в общем объеме потребления сахара белого в Российской Федерации сократилась с 92,5% в 2002 году до 88,8% в 2004 году, а доля белорусского сахара белого за данный период увеличилась с 5% до 7,6%;

б) наблюдается негативное воздействие субсидируемого импорта на формирование ценовой политики российских производителей аналогичного товара на внутреннем рынке Российской Федерации, что приводит к сдерживанию цен российскими производителями;

в) наблюдается негативное воздействие субсидируемого импорта на производственное и финансово-экономическое состояние отрасли российской экономики;

г) наличие роста объемов субсидируемого импорта сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия, в Российскую Федерацию за период с 2002 по 2004 год на 32%;

д) основным экспортером сахара белого на таможенную территорию Российской Федерации является Республика Белоруссия (в среднем 67,6% от общего объема импорта за период с 2002 по 2004 год);

е) наличие прогнозов роста экспортных поставок сахара белого в Российскую Федерацию из Республики Белоруссия, принимая во внимание ежегодное государственное планирование наращивания в Республике Белоруссия производственных мощностей и объемов производства сахара белого.

В соответствии с Федеральным законом наличие указанных условий является основанием для принятия решения о начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации.

Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, предусмотренных статьей 27 Федерального закона, и представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения (в письменной форме на русском языке) в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации по адресу: 113 324, Москва, Овчинниковская наб., д 18/1. Контактные телефоны: (095) 950-17-50, 950-18-95.


Минэкономразвития России сообщает о начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию РФ. День начала расследования - день публикации уведомления в "Российской газете".

Указано на наличие причинно-следственной связи между субсидируемым импортом белорусского сахара и материальным ущербом отрасли российской экономики. Отмечено, что доля российских производителей в общем объеме потребления сахара белого в РФ сократилась с 92,5% в 2002 году до 88,8% в 2004 году, а доля белорусского сахара белого за данный период увеличилась с 5% до 7,6%.

Заинтересованные лица в течение 60 календарных дней со дня начала расследования могут ходатайствовать о проведении публичных слушаний, представить свое мнение и относящиеся к расследованию сведения в Минэкономразвития.



Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ "О начале компенсационного расследования в отношении сахара белого, происходящего из Республики Белоруссия и ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации" (утв. приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 15 сентября 2005 г. N 225)


Текст уведомления опубликован в "Российской газете" от 20 сентября 2005 г. N 209


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение