Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2016 г. N 11-215/16
В связи с поступившей от АО "Банк ФИНАМ" информацией (вх. 20746/16 от 06.09.2016), направленной из Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее - заказчик),
АО "Банк ФИНАМ" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 1, 2 и 3 этажей здания Клинического госпиталя (извещение N 0372100021514000168) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Очаковская ул., д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 191015.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.12.2014 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 47 736 939,24 руб.
1. Заявитель указывает на то, что между заказчиком и исполнителем по контракту заключено дополнительное соглашение об изменении банковских реквизитов исполнителя по контракту, а соответствующие сведения об изменении контракта на Официальном сайте не размещены.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Представители заказчика сообщили, что в адрес заказчика поступило обращение от исполнителя по контракту - ООО "ЭВЕРЕСТ" об изменении банковских реквизитов, однако дополнительное соглашения об изменении банковских реквизитов стороны по контракту не заключалось.
Таким образом, в данном случае, в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контактной системе.
Вместе с тем, установлено, что согласно ст. 34 Закона о контрактной системе изменение банковских реквизитов стороны по контракту не является существенным условием контракта.
При этом контрактом, а именно п. 12.4, предусмотрено простое уведомление сторон об изменении реквизитов без обязательного заключения дополнительного соглашения.
В п. 12.4. контракта установлено, что "стороны обязаны уведомлять друг друга в письменном виде об изменении своего наименования, руководителя, юридического адреса или места нахождения (почтового адреса), иных реквизитов, контактных номеров телефонов (факсов) или адресов электронной почты в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня соответствующего изменения".
Учитывая изложенное, у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в рассматриваемой части.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В "Информации об исполнении (о расторжении) контракта" указано следующее: "Счет-фактура (19) N 37; сумма - 41292452.40 в российских рублях, 21.12.2015".
Сведения об исполнении контракта размещены на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.12.2015, т.е. на 5 рабочий день со дня исполнения контракта.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2016 г. N 11-215/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2016