Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Щур О.О. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителя от заказчика - Короля Н.Д., Суворова А.В. от уполномоченного органа - Гружевской Е.В., в отсутствии представителя от заявителя, уведомлено надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Тендер Печать" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка картриджей" (извещение N 0161300000116000929),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендер Печать" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (далее также - Уполномоченный орган, аукционная комиссия) по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка картриджей" (извещение N 0161300000116000929) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя жалобы, аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) незаконно и необоснованно приняла решение о допуске заявки Общества N4.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что не согласен с доводами Заявителя. Решение аукционной комиссии в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия исходила из того, что год выпуска картриджа не является функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой. Независимо от того 2015 или 2016 года выпуска, картридж будет соответствовать потребностям заказчика.
Представители Заказчика пояснили, что Заказчик не согласился заключать контракта с Заявителем, на условиях, представленных в его заявке, и вносил протокол разногласий об изменении года изготовления предлагаемого товара с 2015 на 2016, как указано в Техническом задании.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
01.07.2016 17:48 (МСК+8) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение об электронном аукционе, в том числе аукционная документация, утвержденная Заказчиком, по согласованию Уполномоченным органом.
Из п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 указанного закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.п. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную настоящим законом, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 67 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Предметом вышеуказанного аукциона является поставка товара.
В свою очередь аукционная документация содержит требование к содержанию первой части заявки (п. 30 Информационной карты аукциона документации электронного аукциона).
Согласно п. 30 Информационной карты документации электронного аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если участник предлагает для поставки товар в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленными документацией.
В том же пункте в инструкции по заполнению заявки указано, что участник электронного аукциона заполняет заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с порядком (регламентом) и требованиями, установленными оператором электронной площадки и Документацией об электронном аукционе. Информация, которая содержится в заявке на участие в электронном аукционе участника такого аукциона на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе, должна быть достоверной, не должна допускать двусмысленных толкований.
В соответствии с требованиями к техническим характеристикам, указанным в Техническом задания, картриджи должны быть изготовлены в 2016 году (п. 2.9 Технического задания).
При этом в п. 4 Технического задания указано, что предложение должно быть подготовлено в ассортименте, количестве и в соответствии с характеристиками, указанными в Таблице указанной в п. 4 Технического задания, в которой не отражено устанавливать дату изготовления картриджей.
Таким образом, учитывая положения аукционной документации, участник закупки в своей заявке указывает технические характеристики (конкретные показатели) предлагаемого товара в соответствии с таблицей указанной в п. 4 Технического задания, наименование страны происхождения товара, а также дает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных Техническим заданием.
То есть, в отношении даты изготовления картриджей участник закупки выражает свое согласие, при этом требования Технического задания не обязывают указывать дату изготовления товара в предложении. Однако в случае установления даты изготовления товара в предложении, такая дата должна соответствовать требованиям Технического задания.
Анализ заявки Общества N4 показал, что заявка содержит согласие на участие в аукционе на условиях указанных в аукционной документации. Кроме того, указаны характеристики поставляемого товара, где по каждой позиции товара указан год выпуска: 2015.
Учитывая данные обстоятельства, заявка Общества N4 содержит информацию, несоответствующую (противоречивую) требованиям аукционной документации (Технического задания). То есть, участник закупки согласен поставить товар на условиях аукционной документации, однако предлагает товар 2015 года выпуска.
Таким образом, такая заявка участника закупки признается несоответствующей и не допускается на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия должна была принять решение об отказе в допуске Общества к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного закона, требованиям документации об аукционе.
В связи с этим аукционная комиссия допустила нарушения, предусмотренные ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что нарушения аукционной комиссии, подтверждаются следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Учитывая обстоятельства дела, Заказчик отказался заключать контракт на условиях, предусмотренных заявкой Общества (относительно года изготовления картриджей), так как в заявке указана недостоверная информация.
Заявитель также не согласился заключать контракт на условиях разногласий Заказчика и требовал заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендер Печать" на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска по факту определения поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка картриджей" (извещение N 0161300000116000929) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации города Южно-Сахалинска нарушившей ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии незаконно признавших заявку Общества N4 соответствующей требованиям документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 августа 2016 г. N 353/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2016