Постановление Администрации Томской области от 27 марта 2008 г. N 62а
"О внесении изменений в постановление Администрации Томской области
от 06.09.2006 N 111а"
Постановлением Администрации Томской области от 28 января 2011 г. N 18а настоящее постановление признано утратившим силу
С целью совершенствования содержания нормативных правовых актов Томской области
Постановляю:
Внести в постановление Администрации Томской области от 06.09.2006 N 111а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Томской области", N 9 (14) от 9.09.2006) следующие изменения:
1) пункт 2 постановления исключить;
2) дополнить постановление пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. Подпункт 3) пункта 29 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области, утверждённого настоящим постановлением, вступает в силу с 1 ноября 2008 года.";
3) пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.";
4) внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Томской области", утверждённый указанным постановлением, изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
И.о. Губернатора Томской области |
С.Б. Точилин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг в Томской области
(утв. постановлением Администрации Томской области от 6 сентября 2006 г. N 111а
(в редакции постановления Администрации Томской области от 27 марта 2008 г. N 62а))
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Томской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Томской области (далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает:
1) сроки и последовательность административных процедур исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения в процессе исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг);
2) порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения в процессе исполнения ими государственных функций (предоставления государственных услуг);
3) порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с физическими или юридическими лицами в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
3. Административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения, осуществляющего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги). Текст административного регламента вывешивается на стенде в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
4. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным и областным нормативным правовым актам;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счёт реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
5. Административный регламент разрабатывается на основе федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Томской области, а также положений об исполнительных органах государственной власти Томской области и уставов учреждений, устанавливающих основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В случае# если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Томской области, обладающие по сравнению с административным регламентом большей юридической силой, а также в положения об исполнительных органах государственной власти Томской области или уставы учреждений административный регламент вносится на утверждение не ранее внесения указанных изменений.
В административном регламенте не может предусматриваться исполнение государственных функций (предоставление государственных услуг), не установленных указанными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Томской области, положениями об исполнительных органах государственной власти Томской области и уставами учреждений.
Административный регламент разрабатывается исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утверждёнными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административный регламент разрабатывается с учётом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Томской области.
6. Административный регламент утверждается:
1) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области либо подведомственное ему учреждение - приказом данного органа либо, если это прямо предписано законодательством, - постановлением Губернатора Томской области либо Администрации Томской области;
2) если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) осуществляется одним либо несколькими структурными подразделениями Администрации Томской области - постановлением Губернатора Томской области либо Администрации Томской области исходя из их компетенции, предусмотренной законодательством;
3) если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Томской области либо учреждений, подведомственных разным исполнительным органам государственной власти Томской области, - постановлением Губернатора Томской области либо Администрации Томской области исходя из их компетенции, предусмотренной законодательством.
7. Если все положения административного регламента не могут быть введены в действие единовременно нормативным правовым актом, утверждающим административный регламент, должен быть также утверждён план-график внедрения административного регламента, в котором указываются:
1) сроки вступления в силу отдельных положений административного регламента;
2) сроки осуществления мероприятий, создающих материальные предпосылки для реализации положений административного регламента, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, со дня их вступления в силу.
8. Одновременно с утверждением административного регламента с целью исключения дублирования положений административного регламента, а также устранения противоречий с административным регламентом должны быть внесены изменения в принятые ранее нормативные правовые акты либо они должны быть признаны утратившими силу.
9. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
1) внесения изменений в федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты Томской области, положения об исполнительных органах государственной власти Томской области и уставы учреждений, устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг);
2) изменения структуры исполнительных органов государственной власти Томской области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), а также их внутренней структуры;
3) изменение действующего либо утверждение нового стандарта государственной услуги, из чего следует необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
4) необходимости совершенствования административных процедур, выявленных в результате анализа практики применения административного регламента.
10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и утверждения.
2. Требования к содержанию административного регламента
11. Наименование административного регламента определяется с учётом наименования государственной функции (государственной услуги), указанной в нормативном правовом акте, её предусматривающем.
12. В административный регламент включаются следующие главы:
1) "Общие положения";
2) "Требования к условиям исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
3) "Административные процедуры";
4) "Контроль исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)";
5) "Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)".
13. В главе "Общие положения" указываются:
1) наименование исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу);
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
3) органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также цель такого обращения;
4) предполагаемые заявители, а также порядок определения полномочий лиц, выступающих от их имени - если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) может начаться только по инициативе заявителя.
14. В главе "Требования к условиям исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" определяются:
1) условия информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
2) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
3) условия о платности или бесплатности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также порядок внесения оплаты;
4) предельный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
15. Определение условий информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), как правило, предполагает указание в административном регламенте следующих сведений:
1) информации о месте нахождения и графике работы:
исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), а при необходимости - его отдельных структурных подразделений;
органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
В случае большого объёма такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочных телефонов структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Томской области либо учреждения, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), в том числе номер его телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта исполнительного органа государственной власти Томской области в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также адресов его электронной почты;
4) порядка получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
5) порядка, форм и места размещения указанной в подпунктах 1)-4) настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
16. Определение требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) предполагает описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приёма заявителей.
17. При определении требований, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
18. Если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) не связано с инициативой заявителя, то включение в административный регламент главы "Требования к условиям исполнения государственной функции" не обязательно.
19. В главе "Административные процедуры" последовательно описываются административные процедуры с учётом того, что каждая административная процедура есть совокупность действий отдельного должностного лица, совершение которых является основанием для начала совершения действий другого должностного лица при том условии, что все указанные действия совершаются в процессе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
20. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:
1) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2) основания для начала выполнения должностным лицом административной процедуры;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) виды возможных решений должностного лица, завершающих выполнение им административной процедуры либо приостанавливающих её выполнение, а также являющихся основанием для начала выполнения иным должностным лицом следующего административного действия;
5) основания принятия должностным лицом решений, указанных в подпункте 4) настоящего пункта;
6) способ фиксации должностным лицом решений, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, в том числе если фиксация осуществляется в электронной форме;
7) порядок передачи решений, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, должностному лицу, выполняющему следующую административную процедуру, либо заявителю.
21. Если основанием для начала исполнения государственной функции (оказания государственной услуги) является заявление заявителя, то описание первой административной процедуры должно содержать информацию о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителя, способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур не могут превышать в совокупности срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в целом (если такой срок установлен законодательством), но при этом могут быть меньше его по продолжительности.
23. Если какие-либо действия, совершаемые в рамках отдельной административной процедуры, совершаются также в рамках другой административной процедуры, положения, касающиеся этих действий, могут быть указаны в главе "Административные процедуры" вне рамок описания отдельных административных процедур.
24. В приложении к административному регламенту должна быть приведена блок-схема исполнения государственной функции (выполнения государственной услуги), которая должна представлять собой графическое изображение последовательности выполнения административных процедур.
25. В главе "Контроль исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" определяются:
1) должностные лица, осуществляющие текущий контроль исполнения должностными лицами, выполняющими отдельные административные процедуры, положений административного регламента;
2) порядок осуществления текущего контроля, указанного в подпункте 1) настоящего пункта;
3) должностные лица, осуществляющие последующий контроль исполнения должностными лицами, выполняющими отдельные административные процедуры, положений административного регламента;
4) порядок осуществления последующего контроля, указанного в подпункте 3) настоящего пункта, в частности, периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
5) основания и порядок осуществления контроля исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) со стороны граждан и общественных объединений.
26. В главе "Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" определяются:
1) вышестоящие исполнительные органы государственной власти Томской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя;
2) порядок приёма жалобы для рассмотрения;
3) срок рассмотрения жалобы с учётом возможности приостановления её рассмотрения;
3) порядок подачи заявителем документов в обоснование жалобы, а также оказания заявителю помощи в их получении;
4) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения;
5) способ фиксации результата рассмотрения жалобы и порядок передачи его заявителю.
27. Если исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) не связано с инициативой заявителя, то включение в административный регламент главы "Порядок внесудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" не обязательно.
3. Особенности согласования проекта административного регламента.
Организация независимой экспертизы и обсуждения проекта
административного регламента
28. Административный регламент разрабатывается на основании плана подготовки административного регламента, утверждаемого распоряжением Администрации Томской области, в котором по каждому проекту административного регламента указывается срок передачи его на согласование Департаменту экономики Администрации Томской области.
29. Проект распоряжения Администрации Томской области, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, готовит Департамент экономики Администрации Томской области на основе заявок руководителей исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области, в которых указываются:
1) государственная функция (государственная услуга), порядок исполнения (предоставления) которой предлагается урегулировать административным регламентом;
2) исполнительный орган государственной власти Томской области, который должен утвердить административный регламент;
3) нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на уровне законодательства Томской области, а также право (обязанность) исполнительного органа государственной власти Томской области, указанного в подпункте 2) настоящего пункта, осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений.
Доводы в пользу целесообразности регулирования порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в заявке не указываются.
30. Распоряжением Администрации Томской области, указанным в пункте 28 настоящего Порядка, определяются исполнительные органы государственной власти Томской области (структурные подразделения Администрации Томской области), ответственные за разработку и внесение на согласование проекта административного регламента.
31. Исполнительный орган государственной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), разработавший проект административного регламента, не позднее чем за месяц до направления его на согласование, указанное в пункте 28 настоящего Порядка:
1) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проекта административного регламента (отдельных его положений), содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
2) рассматривает заключения по результатам независимых экспертиз, проведенных заинтересованными организациями и гражданами;
3) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
32. Срок приёма заключений по результатам независимой экспертизы составляет пятнадцать календарных дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
33. Исполнительный орган государственной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы, в том числе на условиях её оплаты за счёт бюджетных средств.
34. Исполнительный орган государственной власти Томской области (структурное подразделение Администрации Томской области), разработавший проект административного регламента, вместе с ним представляет на согласование:
1) лист согласования;
2) пояснительную записку к проекту административного регламента, в которой приводятся:
нормы законодательства, обосновывающие возможность закрепления порядка исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) на уровне законодательства Томской области, а также право (обязанность) исполнительного органа государственной власти Томской области осуществлять нормативно-правовое регулирование данных отношений;
нормы федерального закона либо закона Томской области о бюджете, предусматривающие расходы, необходимые для реализации административного регламента в качестве нормативного правового акта, либо сведения об отсутствии этих норм;
анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента;
сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
3) финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчёт затрат на его внедрение и указывающее экономический (социальный) эффект от его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти Томской области;
4) проекты нормативных правовых актов, разработанные в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
35. В согласовании, указанном в пункте 28 настоящего Порядка, обязательно участие Департамента экономики Администрации Томской области, который проводит его:
1) первым в сроки и в порядке, предусмотренными Регламентом работы Администрации Томской области, - если административный регламент утверждается постановлением Губернатора Томской области или Администрации Томской области;
2) в течение десяти дней со дня передачи его на согласование посредством составления заключения - если административный регламент утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Томской области.
36. По окончании согласования проекта административного регламента и перед его утверждением проект административного регламента рассматривается Комиссией по проведению административной реформы в Томской области, которая даёт рекомендации относительно целесообразности его утверждения.
37. Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области вправе проводить выборочную экспертизу проектов административных регламентов, утверждаемых приказом исполнительного органа государственной власти Томской области.
4. Анализ применения административного регламента
38. Анализ практики применения административного регламента проводится исполнительными органами государственной власти Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области и другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приёма, порядок информирования о государственной услуге);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
39. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Томской области, утверждающего административный регламент, а также исполнительного органа государственной власти Томской области, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 27 марта 2008 г. N 62а "О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 06.09.2006 N 111а"
Текст постановления опубликован в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 31 марта 2008 г. N 3
Постановлением Администрации Томской области от 28 января 2011 г. N 18а настоящее постановление признано утратившим силу