Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 июня 2016 г. N 05-95/16
резолютивная часть решения объявлена 22.06.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 24.06.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Импульс" (далее - заявитель, ООО "Импульс"), при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района (далее - заказчик) по доверенности от 21.06.2016г. N401,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300010616000052 "Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями единой комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, в связи с чем, заявитель просит приостановить аукцион, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2016г. и признать действия единой комиссии незаконными.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.06.2016г. в 15 ч. 00м. Присутствовавший на заседании представитель заказчика просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, заказчика, и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2016г. 15:52 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0304300010616000052 "Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей" с начальной (максимальной) ценой контракта - 563 288,48 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 02.06.2016г. 15:52; Дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2016г. 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.06.2016г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 14.06.2016г. 09:55; Размер обеспечения заявок - 5 632,88; Размер обеспечения исполнения контракта - 28 164,43; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 50 календарных дней с момента подписания контракта.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.06.2016г. четыре (4) заявки, заявка заявителя (номер заявки 4) отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям: Отклонена по причине предоставления недостоверной информации (п.1 ч.3 ст 67 ФЗ 44). Участник не указал какой эквивалент он поставляет и выразил согласие в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ 44 на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. По позициям N 1,3 В техническом задании указано: Извещатель пожарный дымовой точечный пороговый ИП 212-141 Диапазон чувствительность извещателя, должен быть не уже 0.1_0.2 Диапазон напряжения питания, B: по шлейфу сигнализации требуется не шире 6_40 Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ Ток потребления, мА: не должен быть - в дежурном режиме более 0.2 В заявке указано: Извещатель пожарный дымовой точечный пороговый Диапазон чувствительность извещателя 0.1...0.2 Диапазон напряжения питания, B: по шлейфу сигнализации будет 630 Извещатель пожарный ручной Ток потребления, мА: - в дежурном режиме 0. В техническом паспорте стоит: Чувствительность извещателя соответствует задымленности окружающей среды, ослабляющей световой поток, в пределах от 0,05 до 0,2 дБ/м. Электрическое питание извещателя осуществляется постоянным напряжением величиной от 9 до 30 В Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ Потребляемый ток мА 0,1 (не более).
Требования к характеристикам оборудования состоящей из 20 позиций установлены в разделе II документации об аукционе, по позиции N1 требовалось к поставке "Извещатель пожарный дымовой точечный пороговый ИП 212-141 или эквивалент", по позиции N3 "Извещатель пожарный ручной ИПР-3СУ или эквивалент".
Заявителем в заявке предложено к поставке:
N |
Наименование оборудования |
Характеристики |
Товарный знак |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Извещатель пожарный дымовой точечный пороговый |
Тип извещателя 2-х проводный Диапазон чувствительность извещателя 0.10.2 Световая индикация будет "Дежурный режим" и "Пожар" Диапазон напряжения питания, B: по шлейфу сигнализации будет 630 Ток потребления, мА: при напряжении питания 12 В - в дежурном режиме 0.045 Сопротивление: внутреннее, в режиме "ПОЖАР", Ом, 1000 Габаритные размеры, мм: диаметр 93 и высота 44 Степень защиты IP30 Диапазон рабочих температур, °С-4555 Масса, кг 0.21 |
Товарный знак отсутствует |
Российская Федерация |
3 |
Извещатель пожарный ручной |
Тип извещателя 2-х проводный Световая индикация "Дежурный режим" и "Пожар" Диапазон напряжения питания, B - по шлейфу сигнализации 928 Ток потребления, мА: - в дежурном режиме 0.2 - в режиме "ПОЖАР" 25 Габаритные размеры, мм 90х105х50 Степень защиты IP41 Диапазон рабочих температур, °С -40+55 Масса, кг 0.11 |
Товарный знак отсутствует |
Российская Федерация |
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 2 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "а" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Информация, размещенная в сети "Интернет" не носит официальный характер и не имеет юридической силы. Не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара размещенной на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию, что подтверждается существующей административной и судебной практикой.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих несоответствие заявленных заявителем технических характеристик реальным характеристикам товара, Комиссия считает что доводы приведенные аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявок не нашли своего подтверждения.
Таким образом, единая комиссия необоснованно отклонила заявку заявителя по основаниям, предусмотренным в протоколе рассмотрения заявок за предоставления недостоверной информации.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки и что, участник закупки не является офшорной компанией (п.1 и 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе), тогда как, документация об аукционе, не содержит требования к участникам закупки в рамках п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Как указано в ч.2 ст.2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, Президент РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Указ Президента РФ от 28.11.2015г. N583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и Постановление Правительства РФ от 29.12.2015г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Перечень) распространяются и на правоотношения, возникающие в контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч.1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом аукциона согласно документации об аукционе "Монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей", т.е. выполнение работ для обеспечения государственных нужд подпадает под запрет в силу п.5 Перечня. Следовательно, заказчик обязан был установить требования к участникам закупки в рамках Перечня.
Выявленные нарушения содержат признаки нарушения ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Импульс" обоснованной.
2.Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района, единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч. 1, 3 и 5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района, единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" Эльбрусского района и ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 июня 2016 г. N 05-95/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016