Приказ Московской северной таможни от 20 февраля 2004 г. N 136 "О введении в действие положений об архиве и о постоянно действующей экспертной комиссии"

Приказ Московской северной таможни от 20 февраля 2004 г. N 136
"О введении в действие положений об архиве и о постоянно действующей экспертной комиссии"


В целях исполнения положений Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утвержденной приказом ГТК России от 09.03.99 N 150 приказываю:

1. Утвердить Положение об архиве Московской северной таможни (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Московской северной таможни (приложение N 2).

3. Утвердить персональный состав экспертной комиссии таможни:


Председатель


- Адувалин В.А.      - первый   заместитель   начальника    таможни    по
                       организации таможенного контроля

Заместитель


- Якименко Т.Ю.      - начальник  отдела  документационного   обеспечения
                       председателя

Секретарь


- Цориев С.Б.        - заместитель начальника ОДО

                     - начальник архивного отделения

     Члены комиссии:

- Ивановская Н.В.    - начальник отделения защиты гостайны

- Галиней И.М.       - начальник отдела таможенной инспекции

- Медведева М.И.     - начальник отдела федеральных таможенных доходов  и
                       учета денежных средств

- Беляев Г.Л.        - начальник отдела таможенных режимов

- Игнатова И.Н.      - начальник Отдела исполнения постановления по делам
                       об административных правонарушениях

- Третьяков А.Л.     - начальник  Отделения  по  борьбе  с   контрабандой
                       наркотиков

3.1. Постоянно действующей экспертной комиссии в своей работе руководствоваться Положением об архиве Московской северной таможни и Положением о постоянно действующей экспертной комиссии (приложение NN 1 и 2).

4. Считать утратившими силу приказы Московской северной таможни от 30.09.98 N 294 "О введение в действие положений об архиве и о постоянно действующей экспертной комиссии) и от 07.03.2002 N 214 "Об утверждении персонального состава экспертной комиссии".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Начальник таможни

генерал-майор таможенной службы

А.М. Узловский


Приложение

к приказу

Московской северной таможни

от 20 февраля 2004 г. N 136


Положение об архиве Московской северной таможни


1. Общие положения


1.1. Документы таможни, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое и политическое значение подлежат хранению в архиве таможни.

1.2. Таможня обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов, образующихся в ее деятельности.

За утрату и порчу документов должностные лица таможни несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В таможне для хранения законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования создаются архивы.

1.4. В своей работе архив таможни руководствуются положением об отделе документационного обеспечения, приказами, распоряжениями, инструкциями ГТК России и таможенных органов, Типовой инструкцией по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, методическими документами соответствующего ведомственного архива и настоящим положением.

1.5. Архив таможни работает по плану (отдельному или в составе плана ОДО), утверждаемому начальником таможни и отчитываются перед ним в своей работе.


2. Состав документов архива


В архив поступают:

законченные делопроизводством документы постоянного хранения, образовавшиеся в деятельности отделов таможни, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения, необходимые в практической деятельности; документы по личному составу, документы по таможенному оформлению (ГТД) ликвидированных таможенных постов;

документы постоянного хранения и по личному составу таможенного органа - предшественника;

научно-справочный аппарат (НСА) к документам архива.


3. Задачи и функции архива


3.1. Основными задачами архива являются:

комплектование документами, состав которых предусмотрен разделом 2 настоящего положения;

учет, обеспечение сохранности, создание НСА, использование документов, хранящихся в архиве;

осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве таможни.

3.2. В соответствии с возложенными на него задачами архив осуществляет следующие функции:

принимает (не позднее, чем через 3 года после завершения делопроизводством), учитывает и хранит документы отделов и других структурных подразделений таможни, перечисленные в п. 2 настоящего положения;

составляет и представляет (не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством) годовые разделы описей дел постоянного хранения и по личному составу на рассмотрение экспертной комиссии (ЭК) таможни;

осуществляет учет и обеспечивает полную сохранность принятых на хранение дел;

создает, пополняет, совершенствует НСА к хранящимся в архиве делам и документам;

организует использование документов (информирует руководство и сотрудников таможни, о составе, содержании документов архива; выдает в установленном порядке дела, документы или копии документов, архивные справки, исполняет запросы организаций;

ведет учет использования документов, хранящихся в архиве;

проводит экспертизу ценности документов, хранящихся в архиве; участвует в работе ЭК таможни;

оказывает методическую помощь в составлении номенклатур дел структурных подразделений таможни, контролирует правильность формирования и оформления дел в делопроизводстве;

участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников службы делопроизводства таможни;

ежегодно представляет в ГТК России и ЦТУ сведения о составе и объеме документов по установленной форме.


4. Права архива


Для выполнения возложенных задач и функций архив имеет право:

контролировать выполнение установленных правил работы с документами в отделах и других структурных подразделениях таможни;

запрашивать от отделов и других структурных подразделений сведения, необходимые для работы архива, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на архив задач и функций.


5. Ответственность заведующего архивом (начальника архивного отделения)


Заведующий архивом (начальник архивного отделения) несет ответственность за выполнение возложенных на архив задач и функций.


Начальник ОДО

Т.Ю. Якименко


Приложение

к приказу

Московской северной таможни

от 20 февраля 2004 г. N 136


Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Московской северной таможни


1. Общие положения


1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической, практической работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности таможни.

1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при начальнике таможни.

Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководством таможни.

1.3. В своей работе ЭК руководствуется распорядительными документами ГТК России, приказами и распоряжениями начальников таможенного управления, таможни, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.

1.4. ЭК возглавляется одним из заместителей начальника таможни, секретарем является лицо, ответственное за архив.

Персональный состав ЭК назначается приказом начальника таможни из числа наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений, представителя отдела документационного обеспечения.

В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.


2. Основные задачи ЭК


Основными задачами ЭК являются организация и проведение:

экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел, формировании дел;

экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.


3. Основные функции ЭК


В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:

организует и проводит совместно с делопроизводственной службой и архивом работу по ежегодному отбору документов таможни для дальнейшего хранения и к уничтожению;

осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов таможни и подготовке их к архивному хранению, разработке номенклатур дел; дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам;

рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет: на утверждение руководства таможни - описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации, акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения на утверждение руководства таможни сводные номенклатуры дел таможни, описи дел по личному составу, акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного и временного срока хранения; - акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения и утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу;

совместно с отделом документационного обеспечения и кадровой службой проводит для сотрудников делопроизводственных служб и архивов, других сотрудников таможни инструктаж и консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.


4. Права ЭК


ЭК имеет право:

в пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям, отдельным сотрудникам таможни по вопросам разработки номенклатур дел, формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов;

запрашивать от начальников отделов и других структурных подразделений письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного временного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

заслушивать на своих заседаниях начальников отделов и других структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, условиях хранения и обеспечения сохранности документов, причинах утраты документов;

приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов отделов и других структурных подразделений, представителей сторонних организаций;

в лице председателя, его заместителя и секретаря комиссии не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы;

информировать руководство таможни по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;


5. Организация работы ЭК


5.1. ЭК таможни работает в тесном контакте с Центральной экспертной комиссией (ЦЭК) ГТК России, получает от них соответствующие организационно-методические указания.

5.2. ЭК работает по годовому плану, утвержденному руководством.

5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее, чем через 10 дней.

5.4. Заседания ЭК и принятые на них решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.

Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство таможни.

5.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.


Начальник ОДО

Т.Ю. Якименко


Настоящий документ не является нормативным и обязателен для исполнения только в регионе деятельности таможенного органа, издавшего данный документ (см. письмо ГТК РФ от 19 февраля 2002 г. N 01-23/6696)


Приказ Московской северной таможни от 20 февраля 2004 г. N 136 "О введении в действие положений об архиве и о постоянно действующей экспертной комиссии"


Текст приказа официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение