Письмо Федеральной таможенной службы от 24 октября 2006 г. N 01-06/36988 "О направлении разъяснений по вопросам таможенного оформления отдельных категорий товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также реагирования на факты нарушений данного режима"

Письмо Федеральной таможенной службы от 24 октября 2006 г. N 01-06/36988
"О направлении разъяснений по вопросам таможенного оформления отдельных категорий товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также реагирования на факты нарушений данного режима"


В связи с поступающими запросами от таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля при перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров, указанных в статье 15 Федерального закона от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), разъясняем следующее.

Статьей 9 Закона установлено, что таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемой в Калининградской области, - таможенный режим, при котором иностранные товары ввозятся на территорию Калининградской области и используются на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов, применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности с учетом особенностей, устанавливаемых Законом.

В соответствии со статьей 15 Закона моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, трактора, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства только при осуществлении двух видов перевозок:

между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств;

между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории Российской Федерации.

При осуществлении международных перевозок грузов и (или) пассажиров между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории Российской Федерации, что подтверждается транспортными и коммерческими документами, представленными перевозчиками таможенным органам при ввозе на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо вывозе с такой территории, не будут соблюдаться требования, установленные статьей 15 Закона, указанные транспортные средства рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.

Обращаем внимание, что при производстве таможенного оформления и таможенного контроля средств автомобильного транспорта, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны на территории Калининградской области и перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для решения вопроса о наличии в действиях перевозчика состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России), в каждом конкретном случае необходимо устанавливать место отправления (погрузки) и назначения, а также намерения перевозчика использовать порядок таможенного оформления, установленный для ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с такой территории товаров, либо применение специальных таможенных процедур, предусмотренных при перемещении транспортных средств.

Использование автотранспортных средств, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств на остальной части таможенной территории Российской Федерации свидетельствует о несоблюдении условий и ограничений, установленных Законом при применении и использовании таможенного режима свободной таможенной зоны.

В целях недопущения необоснованных задержек транспортных средств, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в отношении которых таможенный режим свободной таможенной зоны был завершен помещением под иной таможенный режим в установленном порядке, и предупреждения перевозчиков о возможной административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.19 КоАП России, начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:

- неукоснительное исполнение положений приказа ФТС России от 13.01.2006 N 10дсп "Об утверждении инструкции о таможенном контроле ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств";

- размещение в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации изложенных доступным образом информационных материалов об основных положениях Закона по вопросам применения таможенного режима свободной таможенной зоны, а также разъяснений об административной ответственности за нарушение указанного таможенного режима.


Руководитель

генерал-полковник таможенной службы

А.Ю. Бельянинов


В соответствии с законодательством, регулирующим функционирование особой экономической зоны в Калининградской области, моторные транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, морские и воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, зарегистрированные в Калининградской области и помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства только при осуществлении двух видов перевозок: между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств, а также между территорией Калининградской области и остальной частью таможенной территории РФ. При осуществлении международных перевозок грузов и (или) пассажиров между территорией иностранного государства и остальной частью таможенной территории РФ указанные транспортные средства рассматриваются для таможенных целей как иностранные товары.

Использование транспортных средств, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, в качестве транспортных средств на остальной части таможенной территории РФ свидетельствует о несоблюдении данного таможенного режима и влечет административную ответственность (ч.2 ст.16.19 КоАП РФ).

В целях недопущения необоснованных задержек транспортных средств, находящихся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, в отношении которых таможенный режим свободной таможенной зоны был завершен помещением под иной таможенный режим, и предупреждения перевозчиков о возможной административной ответственности начальникам региональных таможенных управлений и таможен следует размещать в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу РФ информационные материалы по вопросам применения таможенного режима свободной таможенной зоны, а также разъяснения об административной ответственности за нарушение указанного таможенного режима.


Письмо Федеральной таможенной службы от 24 октября 2006 г. N 01-06/36988 "О направлении разъяснений по вопросам таможенного оформления отдельных категорий товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также реагирования на факты нарушений данного режима"


Текст письма опубликован в газете "Таможенный вестник", ноябрь 2006 г., N 22, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 1


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение