Письмо Федеральной таможенной службы от 31 октября 2006 г. N 15-109/37918 "О направлении обзора судебной практики, связанной с корректировкой таможенной стоимости товаров"

Письмо Федеральной таможенной службы от 31 октября 2006 г. N 15-109/37918
"О направлении обзора судебной практики, связанной с корректировкой таможенной стоимости товаров"


Направляем для использования в практической деятельности обзор судебной практики по делам, связанным с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости ввозимых товаров, рассмотренным арбитражными судами в 2005-2006 годах.

Приложение: на 10 л.


Начальник Правового управления

подполковник таможенной службы

А.Б. Струков


Приложение

к письму Федеральной таможенной службы

от 31 октября 2006 г. N 15-109/37918


Согласно статистической информации, представленной таможенными органами, за 9 месяцев 2006 года арбитражными судами и судами общей юрисдикции было рассмотрено 1 827 судебных дел, связанных с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и/или их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости товаров. Из них: не в пользу таможенных органов рассмотрено 1256 дел, которыми признано незаконными 7082 решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости на сумму 1209,9 млн. рублей. Значительная часть признанных незаконными решений - 5958 на общую сумму 852,7 млн. рублей - приходится на долю таможенных органов, подчиненных СЗТУ.

Данные за 9 месяцев 2006 года по этой категории споров в разрезе региональных таможенных управлений приведены в приложении 1.

При этом 6 529 решений, признанных судами незаконными, приходится на 7 таможен: Балтийскую - 3013 (42%), Санкт-Петербургскую - 2455 (35%), Новороссийскую - 268 (3,8%), Сортавальскую - 251 (3,5%), Владивостокскую -173 (2,4%), Краснодарскую - 137 (1,9%), Неманскую - 118 (1,6%), Забайкальскую - 114 (1,6%) таможни.

Справка: в 2005 году судами рассмотрено 1755 судебных дел. Из них: не в пользу таможенных органов рассмотрено 1510 судебных дел и признано незаконными 7521 решение на сумму 1411,7 млн. рублей. На долю таможенных органов, подчиненных СЗТУ, пришлось 6325 решений (действий) на сумму 1017 млн. рублей, что составляет 84% от всех признанных судами незаконными решений (действий).


В связи со сложившейся негативной судебной практикой по указанной категории споров Правовым управлением был проведен анализ причин признания судами в 2005-2006 г.г. незаконными решений, действий подчиненных таможенных органов и/или их должностных лиц, связанных с определением, заявлением и контролем таможенной стоимости товаров.

Судебные органы, признавая незаконными решения таможен по корректировке таможенной стоимости, указывают на следующие обстоятельства:

1. Таможенными органами при принятии решения о несогласии с использованием основного метода определения таможенной стоимости товаров - по цене сделки с ввозимыми товарами - не предоставляются доказательства невозможности его применения. При этом таможенными органами не дается надлежащая оценка документам, представленным декларантами при таможенном оформлении товаров, на предмет их относимости, достаточности и достоверности (постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2006 по делу N А24-1017/05-12 по заявлению ИП Шевчука СВ.; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.04.2006 по делу N A32-20754/2005-57/498 по заявлению ООО "Би Лермо"; постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.06.2006 по делу N А63-13409/2005-С4 по заявлению ПБОЮЛ Наврозова К.Г.).

ООО "Кватра" обратилось в суд с требованием признать незаконными действия Астраханской таможни по корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров.

В процессе таможенного оформления у Астраханской таможни появились основания полагать, что в цену сделки не были включены все компоненты, подлежащие включению в нее в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон). Учитывая вышеизложенное, таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление в соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) запросил дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости по представленным ГТД. Из материалов дела следует, что декларант не представил дополнительно запрошенные документы, не направил в таможенный орган объяснения причин, по которым такие документы не могут быть представлены.

Однако, анализируя копии документов, имеющихся в Правовом управлении, можно сделать вывод о нарушениях должностными лицами Астраханской таможни процедуры контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 "Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (далее - приказ ГТК России от 05.12.2003 N 1399).

В соответствии с п. 15 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (приказ ГТК России от 05.12.2003 г. N 1399) при принятии таможенным органом решения о неправомерном использовании декларантом метода 1 следует обосновать и документально отразить такое решение в таможенных документах.

В ДТС, заполняемой в соответствии с Инструкцией "О порядке заполнения декларации таможенной стоимости", утвержденной приказом ГТК России от 08.09.2003 N 998 "Об утверждении форм бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2) и инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости", таможенный орган должен указать все обстоятельства, выявленные при проверке правильности определения таможенной стоимости, которые легли в основу такого решения.

Однако, уполномоченными должностными лицами Астраханской таможни при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров по представленным ГТД указанные требования не были выполнены, таким образом не обосновано наличие оснований для отказа в применении основного метода по цене сделки с ввозимыми товарами.

2. Корректировка таможенной стоимости товара, как правило, осуществлялась таможенным органом на основании применения шестого метода определения таможенной стоимости. Ссылки таможенного органа на отсутствие у него необходимой ценовой и иной информации для использования последовательного применения 2-5 методов определения таможенной стоимости, как обоснование неприменения соответствующего метода, судом не принимается во внимание, так как не представлены доказательства подтверждения объективной невозможности получения или использования соответствующей методу информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов (постановление ФАС Дальневосточного округа от 29.03.2006 по делу N А24-1326/05-14 по заявлению ИП Гребенникова СВ.; постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2006 по делу N А56-13613/2005 по заявлению ИП Зеленского Д.В.; постановление арбитражного суда Краснодарского края от 15.06.2006 по делу N А-32-11907/2005-52/282 по заявлению ЗАО "Кемипэкс").

Суды в своих актах отмечают, что таможенные органы, реализующие предусмотренное п. 2 ст. 16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязаны обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - Постановление N 29) отметил, что при невозможности использования основного метода каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Данное правовое положение означает, что таможенный орган, реализующий предусмотренное п. 2 ст. 16 Закона право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. При этом ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой и иной информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Однако, ряд таможен, несмотря на разъяснения вышестоящих таможенных органов и Постановление N 29, по-прежнему продолжают применять шестой метод определения таможенной стоимости (резервный) без объяснения причин невозможности применения методов определения таможенной стоимости с 1 по 5.

Проанализировав судебные акты, а также иные документы, имеющиеся в материалах судебных дел по заявлениям ООО "Транспортная экспедиторская компания "Астжелдортранс" о признании незаконным требования Астраханской таможни об уплате таможенных платежей и ООО "Галактика - 21 Век" о признании незаконными действий Ростовской таможни по корректировке таможенной стоимости, Правовое управление пришло к следующему выводу.

В рассматриваемых случаях решения по таможенной стоимости (в том числе о проведении ее корректировки) были приняты должностными лицами таможенных органов с нарушением требований законодательства и соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения таможенной стоимости, процедуру контроля и принятия решений по таможенной стоимости товаров, в частности:

- отсутствовали достаточные основания для отказа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товаров и несогласия с избранным декларантом методом ее определения (процедура отказа в принятии заявленной таможенной стоимости регламентирована приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399. Кроме того, п. 5 Постановления N 29 обязывает орган, принявший оспариваемый акт, доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара);

- не была соблюдена процедура последовательного перехода от одного метода определения таможенной стоимости к другому (ст. 18 Закона устанавливает, что каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода);

- отсутствовали доказательства правомерности определения таможенной стоимости товаров таможенным органом, в том числе обоснованности использованного им метода определения таможенной стоимости (ст. 323 ТК России, а также приказ ГТК России от 05.12.2003 N 1399 дает таможенным органам право самостоятельно определить таможенную стоимость товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости).

В результате указанных действий корректировка заявленной таможенной стоимости ввозимых товаров была осуществлена таможенными органами без достаточных для этого оснований и впоследствии была признана арбитражными судами незаконной.

3. Таможенный орган выходит за рамки требований, определенных приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее - приказ ГТК России от 16.09.2003 N 1022) к представляемым декларантом документам. Из судебных актов следует, что декларант, согласно вышеуказанному приказу, представляет все документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, и, если к этим документам со стороны таможенного органа не имеется претензий, запрос других, не предусмотренных приказом документов, является необоснованным (постановление ФАС Дальневосточного округа от 17.04.2006 по делу N А24-156/05-14 по заявлению ИП Шевчука СВ.; постановление арбитражного суда Камчатской области от 07.04.2006 по делу N А24-3766/05-05 по заявлению И.П. Седова; решение арбитражного суда Ставропольского края от 20.12.2005 по делу N А63-13409/2005-С4 по заявлению ПБОЮЛ Наврозова К.Г.).

В данном случае судами различных инстанций при указании вышеназванного вывода не принимается во внимание формулировка п. 1 Приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом ГТК РФ от 16.09.2003 N 1022, где сказано, что документы, перечисленные в п. 1 предоставляются в том случае, когда "по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами". В свою очередь, осуществляя контроль таможенной стоимости, "мнение" декларанта применительно к данной ситуации может не совпасть с "мнением" таможенного органа, что влечет за собой со стороны декларанта необходимость подтверждения сведений по таможенной стоимости путем предоставления документов, не указанных в п. 1. Однако и в данном случае таможенному органу первоначально необходимо четко и объективно установить, какие именно сведения не являются достаточными для возможности применения метода 1 определения таможенной стоимости.

С другой стороны, в соответствии с п. 2 ст. 14 Таможенного кодекса Российской Федерации "при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации".

4. При принятии таможенным органом резервного метода определения таможенной стоимости таможенный орган использует информацию о стоимости товара, имеющуюся в базе данных ИАС "Мониторинг Анализ" без учета мировой практикой особенностей контракта (решение арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2006 по делу N А12-4580/06-С6 по заявлению ООО "ДМ-Сервис", постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.04.2006 по делу N А56-29301/2005 по заявлению ООО "Диалог").

Представляемая отделами контроля таможенной стоимости по запросам правовых отделов ценовая информация не может являться в суде доказательством правомерности применения шестого, метода определения таможенной стоимости, так как не соответствует требованиям ст. 24 Закона. Требованием ко всем исходным ценовым данным, используемым для расчета таможенной стоимости по методу 6, является их строгая адресность - цена должна соотноситься с конкретным товаром способом, позволяющим без труда его идентифицировать (коммерческое наименование товара, его описание, сведения о фирме-производителе, материал, технические параметры и прочие характеристики в зависимости от вида товара). Из ценовой информации, представляемой отделами контроля таможенной стоимости, возможно сопоставить только код товара и его наименование, характер сделки, страны происхождения и отправления.

5. Неправомерное, по мнению судов, использование таможенными органами ценовой информации, полученной из товарных каталогов, интернет-сайтов, информационных писем, без учета конкретных условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки (решение арбитражного суда Приморского края от 24.03.2006 по делу N А51-638/2006 1-65 по заявлению ООО "Лоджистик Лайн"; решение арбитражного суда Читинской области от 05.05.2005 N А78-615/05-С2-17/50).

Основаниями, обосновывающими сомнения таможни в заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, в большинстве случаев является ценовая информация о таможенной стоимости товара, содержащаяся в письмах вышестоящих таможенных органов. Такая информация доводится в форме профилей риска, прайс-листов фирм-изготовителей товаров, которые являются документами "для служебного пользования", а также в форме бюллетеней (электронный и бумажный вид), писем, содержащих обобщенные результаты анализа стоимости товаров на мировом рынке и т.п. Установленный уровень стоимости товаров рассматривается таможенными органами как безусловная обязанность по корректировке таможенной стоимости товаров до указанного уровня. Каждый факт принятия таможенной стоимости ниже контрольного уровня рассматривается как дисциплинарное нарушение. Однако у таможни фактически отсутствует возможность обосновать данные контрольные показатели ввиду отсутствия легитимных источников ценовой информации.

Многие профили рисков по вопросам таможенной стоимости при проведении таможенного контроля предписывают запрашивать у декларанта дополнительные документы (экспортные декларации, бухгалтерскую документацию отправителя и т.п.). Однако судебные органы, принимая решения не в пользу таможенных органов, указывают, что запрашиваемые документы не предусмотрены Перечнем документов и сведений, утвержденным приказом ГТК России от 16.09.2003 N 1022.

Так, должностные лица Забайкальской таможни, производили корректировку таможенной стоимости товара, на том основании, что заявленная ИП Соколовым В.В. таможенная стоимость товара, значительно отличается от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе.

По мнению суда, ссылка таможенного органа на письмо ГТК России от 27.11.2003 N 01-06/46638 не может ставить под сомнение заявленную декларантом таможенную стоимость. В данном письме указана ориентировочная стоимость арахиса, которая взята с сайта http:/www.chinpenutseller.com/price/price l.htm. Суд приходит к выводу, что таможня незаконно (без учета условий поставки товара) использовала информацию, содержащуюся на сайте.

Так, ввоз арахиса ИП Соколовым В.В. осуществлялся на условиях поставки DAF Забайкальск (т.е. железнодорожным транспортом). Согласно Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс" DAF - "Поставка до границы" означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт и место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны.

Между тем, информация, содержащаяся на сайте, предусмотрена только для условий поставки FOB "свободно на борту" (т.е. морским транспортом). Условия поставки FOB, согласно международным правилам толкования "Инкотермс", могут применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. При данных условиях поставки обязанности по очистке товара для его экспорта возлагаются на покупателя, покупатель несет все расходы и риски гибели и повреждения товара. Следовательно, для условий поставки DAF Забайкальск недопустимо применение ценовой информации, содержащейся на данном сайте.

Кроме того, не установлено, как данная информация помещена в глобальную сеть Интернет, что позволяет усомниться в ее достоверности.

Для того чтобы изменить сложившуюся судебную практику по данной категории дел в положительную сторону, а также исключить принятие таможенными органами необоснованных решений о корректировке таможенной стоимости товаров региональными таможенными управлениями и таможнями принимаются соответствующие меры.

1. В целях обеспечения максимальной защиты интересов таможни при оспаривании в судебном порядке ее решений, действий в обязательном порядке к участию в судебном заседании привлекаются должностные лица ОКТС, что создает соответствующие условия для изложения суду максимально возможных доводов в защиту интересов таможни.

Положительных результатов при рассмотрении дел указанной категории позволяет добиться активное взаимодействие правовых служб (отделов) со структурными подразделениями таможенных органов. Примером такого взаимодействия, а также упорной и целенаправленной работы правового отдела Сибирского таможенного управления может служить рассмотрение в арбитражном суде Читинской области дела по заявлению ИП Соколова B.B. о признании незаконными действий Забайкальской таможни по корректировке таможенной стоимости в пользу таможенного органа. В данной ситуации необходимо отметить, что на протяжении довольно длительного периода времени (с 2004 года) все решения, действия Забайкальской таможни по корректировке таможенной стоимости ввозимого товара признавались судами незаконными. Так, начиная с 2004 года, незаконными признано 321 решение о корректировке таможенной стоимости на сумму 65,8 млн. руб.

2. В порядке досудебного разбирательства по вопросам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, организовывается оперативная работа по проверке деятельности участников ВЭД, достоверности представленных документов (проведение таможенных ревизий, оперативно-розыскных мероприятий и т.п.).

В целях сокращения числа обращений участников ВЭД в судебные органы с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров и (или) возвратом (зачетом) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, оптимизации работы структурных подразделений таможенными органами проводится работа, направленная на досудебное урегулирование споров до рассмотрения судебного дела по существу и вынесения судебного акта. Так, в первом полугодии 2006 года участниками ВЭД, оформляющимися в регионе деятельности Балтийской таможни, отозвано 71 заявление на общую сумму свыше 71 млн. рублей.

Также, хотелось бы отметить в качестве одной из мер реагирования направленной на досудебное урегулирование споров, некоторые таможенные органы используют возможность заключения мирового соглашения в соответствии с главой 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК России).

Однако, в отношении заключения таможенным органом мирового соглашения необходимо отметить, что Постановлением Пленума ВАС России от 09.02.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК России" установлено, что при применении норм главы 15 АПК России судам необходимо исходить из того, что государственные и иные органы, используя примирительные процедуры, не вправе выходить за пределы полномочий, представленных им нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность. В соответствии со ст. 139 АПК России соглашение не может быть утверждено арбитражным судом, если оно нарушает права и законные интересы других лиц, и его положения противоречат закону. Таким образом, право на использование примирительных процедур, в том числе на заключение мирового соглашения, таможенным органам не предоставлено.

3. Проводятся совместные совещания по проблемам применения таможенного законодательства с участием представителей таможенных органов и судей арбитражных судов. Проводится информирование судов о правовой позиции таможенного органа по применению норм таможенного законодательства по таким направлениям деятельности таможни, как контроль таможенной стоимости товаров.

В данном случае хотелось бы отметить работу Приволжского таможенного управления, которое ведет постоянную работу с Арбитражным судом Нижегородской области по разъяснению позиции ПТУ по различным вопросам правоприменения, путем проведения рабочих встреч должностных лиц правового отдела управления с судьями, рассматривающими дела с участием таможенных органов. Встречи с судьями, как правило, происходят по инициативе судьи, рассматривающего дело стороной по которому является таможенный орган. Такое взаимодействие доказало свою эффективность и оказало должное влияние на судебную практику в регионе деятельности Нижегородской таможни, особенно на практику рассмотрения арбитражным судом дел, связанных с таможенной стоимостью.

4. Правовыми отделами проводится анализ правоприменительной практики, выявление противоречий и пробелов в действующем законодательстве Российской Федерации, обобщение и анализ судебной практики, а также осуществляется правовое информирование ОКТС таможни при возникновении проблем в правоприменении положений законодательства.

5. При выявлении решений, не соответствующих действующему законодательству Российской Федерации, лицам, принимающим указанные решения, начальниками таможен предписано принимать меры для отмены незаконных решений в порядке ведомственного контроля.

В качестве одной из мер, направленной на досудебное урегулирование споров с участниками ВЭД явилось создание в Балтийской таможне в июле 2006 года рабочей группы из числа опытных и квалифицированных должностных лиц таможенных постов и структурных подразделений таможни с прикомандированием их к правовому отделу.

Задачами рабочей группы являлась проверка правильности и обоснованности принятых решений, совершенных действий таможенным органом и его должностными лицами при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости, послуживших основанием для обращения участников ВЭД в арбитражный суд с их обжалованием.

Проверка проводилась по судебным делам, рассмотрение которых было назначено на июль-сентябрь 2006 года.

В ходе проверки проверялись обоснованность принятых решений, в том числе о применении либо неприменении первого метода определения таможенной стоимости, решений об определении таможенной стоимости таможенным органом, соблюдение процедуры контроля и принятия таможенной стоимости и т.д.

По результатам ведомственного контроля, проведенной рабочей группой, и.о. начальника таможни в порядке статьи 412 Таможенного кодекса РФ были вынесены решения об отмене тех решений о корректировке таможенной стоимости, принятых должностными лицами таможни, которые не соответствовали требованиям действующего законодательства. В случае рассмотрения арбитражным судом заявлений участников ВЭД об оспаривании таких решений, решения суда были бы вынесены не в пользу таможенного органа.

6. Проводятся совещания с брокерами и отдельными юридическими лицами, производящими оформление товаров в таможенном органе по проблемным вопросам, связанным с корректировкой таможенной стоимости.

7. Проводится профессиональная учеба с должностными лицами ОКТС, отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов с принятием зачетов. В рамках дистанционного обучения организовываются постоянно действующие семинары для должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль по проблемам таможенной стоимости.


Отдел анализа судебной практики

таможенных органов

Правового управления



Приложение 1


Сведения о результатах работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости за 9 месяцев 2006 года (по РТУ и ТНП)


Наименование
таможенного органа
Принято решений таможенных
органов о КТС
Решения таможенных органов о
КТС, признанные незаконными
Подлежит
возврату ТО
(взысканию с ТО)
от общей суммы
денежных средств
начисленной при
КТС
Доля решений
таможенных
органов о КТС,
признанных
судом
незаконными
количество
(шт.)
на сумму (в тыс.
рублей)
количество
(шт.)
на сумму (в тыс.
рублей)
% %
1 2 3 4 5 6 7
ДВТУ 32 466 2 123 702,60 270 106 128,44 5,0 0,8
Владивостокская 6 296 301 143,96 173 52 770,80 17,5 2,7
Находкинская 5 451 1 046 988,65 19 30 655,30 2,9 0,3
Камчатская 1 422 70 325,03 27 10 050,60 14,3 1,9
ПТУ 6 768 197 768,63 22 2 007,62 1,0 0,3
Нижегородская 3 139 83 958,31 4 1 067,10 1,3 0,1
СЗТУ 78 333 3 178 366,90 5 958 852 717,51 26,8 7,6
Балтийская 30 841 1 673 350,80 3 013 326 904,60 19,5 9,8
Санкт-Петербургская 14 909 882 382,87 2 455 434 634,52 49,3 16,5
Сортавальская 828 12 104,90 251 15 513,00 128,2 30,3
Неманская 1 922 19 617,79 118 7 263,66 37,0 6,1
ЦТУ 99 553 2 415 376,00 27 14 982,05 0,6 0,0
СТУ 22 709 421 502,95 124 20 617,30 4,9 0,5
Забайкальская 1 327 70 114,20 114 17 410,10 24,8 8,6
УТУ 7 997 461 249,50 4 15 974,41 3,5 0,1
ЮТУ 22 359 1 467 052,77 677 197 564,99 13,5 3,0
Краснодарская 3 416 127 754,40 137 11 041,10 8,6 4,0
Новороссийская 3 885 437 865,16 268 138 881,33 31,7 6,9
Ростовская 5 632 300 300,67 80 17 449,17 5,8 1,4
Астраханская 2 779 285 752,70 40 6 753,65 2,4 1,4
Внуковская 79 1 241,12 0 0,00 0,0 0,0
Шереметьевская 412 20 256,95 0 0,00 0,0 0,0
ЦЭТ 0 0,00 0 0,00 0,0 0,0
Домодедовская 204 22 184,00 0 0,00 0,0 0,0
Итого по ФТС России 270 880 10 308 701,42 7 082 1 209 992,32 11,7 2,6

Подготовлен обзор судебной практики по делам, связанным с обжалованием решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости ввозимых товаров, рассмотренным арбитражными судами в 2005-2006 годах.

Помимо материалов конкретных судебных дел, обзор содержит указание на основные причины признания судебными инстанциями незаконными решений таможен по корректировке таможенной стоимости.

Среди указанных причин можно выделить: непредставление таможенными органами доказательств, подтверждающих невозможность применения метода определения таможенной стоимости, предложенного декларантом; применение резервного метода определения таможенной стоимости без доказательств, обосновывающих невозможность применения предыдущих методов; нарушение должностными лицами таможенных органов процедуры контроля таможенной стоимости товаров; применение при корректировке таможенной стоимости ценовой информации из неофициальных источников, достоверность которых не подтверждена; применение ценовой информации без учета конкретных условий и обстоятельств внешнеэкономической сделки.

Также отмечены факты необоснованного требования таможенными органами дополнительных документов, при наличии полного пакета документов и сведений, подтверждающих заявленную декларантом таможенную стоимость.

В связи с выявленными недостатками приводится перечень мероприятий, осуществление которых позволит исключить принятие таможенными органами необоснованных решений и изменить сложившуюся судебную практику по данной категории дел.


Письмо Федеральной таможенной службы от 31 октября 2006 г. N 15-109/37918 "О направлении обзора судебной практики, связанной с корректировкой таможенной стоимости товаров"


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.