Письмо Федеральной таможенной службы от 19 февраля 2007 г. N 15-13/5931 "О направлении информации"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

ФТС России проанализированы международные договоры РФ по вопросам переселения граждан на территорию другого государства и пересечения ими границ.

В настоящее время РФ заключено 11 двусторонних международных соглашений с государствами СНГ и Балтии по вопросам добровольного переселения граждан. Эти международные договоры рассматриваются в качестве правового инструмента защиты имущественных и социальных прав российских соотечественников за рубежом. Из вступивших в силу соглашений применяются четыре - с Латвией, Киргизией, Туркменистаном и Арменией. В этих государствах открыты представительства Федеральной миграционной службы, которые выдают удостоверения переселенца. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев от 30 октября 1996 г. в отношении РФ не применяется в связи с отсутствием механизма его реализации.

Российским законодательством предусмотрены льготы лицам, переселяющимся из иностранных государств на постоянное место жительства в РФ, а также признанным в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Лица, переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ, могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ. Ими также могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и налогов автомобили, страной происхождения которых является РФ или другое государство - участник СНГ и которые были приобретены до въезда в РФ.

Анализ международных соглашений по вопросам обеспечения беспрепятственного провоза багажа граждан, не предназначенного для производственной или иной коммерческой деятельности, а также свободного и равного права пересечения границ, позволяет сделать вывод, что отдельные международные соглашения содержат нормы, ухудшающие положение граждан по сравнению с Таможенным кодексом РФ в части стоимостных ограничений при перемещении товаров через внутренние таможенные границы. Так, в соответствии с Соглашением об обеспечении свободного и равного права пересечения физическими лицами границ государств - участников Таможенного союза (РФ, Белоруссии, Киргизии, Казахстана) и беспрепятственного перемещения ими товаров и валюты от 24 ноября 1998 года без декларирования в письменной форме, взимания таможенных платежей и сборов за таможенное оформление через таможенные границы пропускаются товары при условии, что их общая стоимость не превышает 1 000 долларов США, а вес багажа - 50 кг на одного человека. В то же время ТК РФ устанавливает более благоприятные условия: полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе физическими лицами товаров, стоимость которых не превышает 65 тыс. руб. В этой связи ФТС России отмечено, что поскольку единого таможенного пространства между РФ и государствами - участниками Таможенного союза не создано, то применение указанных международных договоров в полном объеме является достаточно спорным.


Письмо Федеральной таможенной службы от 19 февраля 2007 г. N 15-13/5931 "О направлении информации"


Текст письма официально опубликован не был