Письмо Федеральной таможенной службы от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб"

Письмо Федеральной таможенной службы от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631
"О направлении обзора практики рассмотрения жалоб"

ГАРАНТ:

Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле

Направляем обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года для использования в работе.

Обзор подлежит доведению до сведения отделов рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела, правовых отделов, а также структурных подразделений, реализующих функции таможенных органов в сфере таможенного дела.

 

Руководитель
Федеральной таможенной службы,
генерал-полковник таможенной службы

А.Ю. Бельянинов

 

 

ФТС России подготовлен обзор практики рассмотрения жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в сфере таможенного дела за второе полугодие 2006 года.

Обзор содержит разъяснения по семнадцати вопросам применения норм таможенного законодательства уполномоченными таможенными органами и их должностными лицами.

Так, признается неправомерным отказ в принятии таможенной декларации в связи с непредставлением таможенному органу лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенным кодексом РФ предусмотрены иные последствия для непредставления такой категории документов, например, невыпуск товара.

Требование о предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей при подаче временной таможенной декларации, если оно обусловлено обоснованными сомнениями таможенного органа в правильности определения декларантом таможенной стоимости в пересчете за единицу вывозимого товара либо правильности выбранного метода таможенной оценки, является правомерным.

Скидка, предоставленная продавцом покупателю, не является составляющей структуры таможенной стоимости, в связи с чем она не подлежит подтверждению как самостоятельный ее элемент. В целях установления влияния различного рода скидок на цену товаров и возможности применения основного метода таможенной оценки таможенным органом должна быть исследована природа скидки, ее величина, условия ее представления, факт использования ее покупателем. Только лишь наличие не отраженной в контракте скидки на товар не может являться основанием для отказа от применения заявленного декларантом метода таможенной оценки.

Является правомерным отказ в выдаче физическому лицу разрешения на внутренний таможенный транзит транспортного средства на основании того, что предъявленный в качестве подтверждения внесения обеспечения уплаты таможенных платежей гарантийный сертификат выдан не в пользу перевозчика.

Кроме того, разъяснены некоторые вопросы течения сроков проведения специальной таможенной ревизии, проверок документов, сроков для выставления требования об уплате таможенных платежей, а также вопросы порядка назначения экспертизы, запроса документов и сведений в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости и др.


Письмо Федеральной таможенной службы от 12 марта 2007 г. N 01-06/8631 "О направлении обзора практики рассмотрения жалоб"


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 17 апреля 2007 г. N 15, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 8 (в извлечении)


Настоящее письмо применяется в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.