Письмо Федеральной таможенной службы от 10 апреля 2007 г. N 15-155/13334 "О направлении информации"

Письмо Федеральной таможенной службы от 10 апреля 2007 г. N 15-155/13334
"О направлении информации"


Доводим до Вашего сведения, что на основании поступившего обращения Управления таможенной инспекции ФТС России Правовым управлением ФТС России проведена проверка письма Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. N 51-10/20813 "О привлечении к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП России" на соответствие требованиям таможенного законодательства Российской Федерации, по результатам которой сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 360 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России) товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента выпуска для свободного обращения (уничтожения, отказа в пользу государства, распоряжения товарами в соответствии с главой 41 ТК России, фактического вывоза с территории Российской Федерации).

Часть 1 статьи 361 ТК России наделяет таможенные органы правом после выпуска товаров и (или) транспортных средств осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 ТК России. Срок такой проверки определен частью 2 статьи 361 ТК России - в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Таким образом, срок проверки, установленный частью 2 статьи 361 ТК России, распространяется на товары, в отношении которых таможенными органами произведен выпуск, заключающийся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом (подпункт 23 пункта 1 статьи 11 ТК России).

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 11 ТК России, незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу является совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств с нарушением порядка, установленного ТК России.

Согласно части 2 статьи 375 ТК России, осмотр помещений и территорий может проводиться таможенными органами у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением порядка, предусмотренного ТК России, для проверки такой информации.

На проверку информации о наличии в помещениях или на территориях незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и не выпущенных в свободное обращение товаров не распространяется срок, определенный частью 2 статьи 361 ТК России.

Вывод Центрального таможенного управления о невозможности применения формы таможенного контроля в виде осмотра помещений и территорий, касается только товаров, в отношении которых истек один год после утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем, и не распространяется на незаконно ввезенные и не выпущенные для свободного обращения товары.

Таким образом, у Правового управления ФТС России отсутствуют основания для отмены письма Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. N 51-10/20813, так как изложенные в нем разъяснения не противоречат требованиям таможенного законодательства Российской Федерации, о чем было уведомлено Управление таможенной инспекции ФТС России.

В целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации прошу довести указанную информацию до подчиненных таможенных органов.


Начальник Правового управления

подполковник таможенной службы

А.Б. Струков


Проведена правовая оценка письма Центрального таможенного управления от 8 ноября 2006 г. N 51-10/20813, посвященного вопросам привлечения к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака).

Разъяснено, что сделанный в письме вывод о невозможности применения формы таможенного контроля в виде осмотра помещений и территорий, касается только товаров, в отношении которых истек один год после утраты ими статуса находящихся под таможенным контролем, и не распространяется на незаконно ввезенные и не выпущенные для свободного обращения товары.

По мнению Правового управления, указанное письмо не подлежит отмене, так как изложенные в нем разъяснения не противоречат требованиям таможенного законодательства РФ.


Письмо Федеральной таможенной службы от 10 апреля 2007 г. N 15-155/13334 "О направлении информации"


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение