Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 мая 2015 г. N 04-50/171-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<..>, председателя комиссии,
<..>, члена Комиссии,
<..>, члена Комиссии,
<..>, члена Комиссии,
в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <..> (доверенность от 03.02.2015 б/N),
в отсутствие:
представителей ООО "Портал КТ" (далее - Общество, Заявитель) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
представителей ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятии по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Портал КТ" (вх. от 20.05.2015 N 2784) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку на оборудования и материалов программно-аппаратного комплекса и системы видеонаблюдения для расширения сети филиалов - создание филиала ГБУ "МФЦ РБ" в г.Закаменск Закаменского района, номер извещения - 0102200001615001458, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001615001458. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 838 401,92 рублей.
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электроном аукционе по причине представления недостоверных сведений, в именно: в заявке участник закупки указал по позиции Телевизор LED Samsung 32" UE32H6200AK размеры с подставкой (Ш*В*Г): 783,3*498,3*191,9 мм, размеры без подставки (Ш*В*Г): 738,3*444,9*93,4 мм, вес: 6,4 кг, вес без подставки: 5,7 кг, в соответствии с официальным сайтом производителя характеристики телевизора LED Samsung 32" UE32H6200AK имеют другие значения, размеры с подставкой - 721,4*501,6*264,8 мм, размеры без подставки 721,4*431,8*62,9 мм, вес: 6,4 кг, вес без подставки: 5,7 кг.
Считает, что аукционная комиссия в соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет соответствие первой части заявки требованиям документации об электронном аукционе. При этом, по мнению Заявителя, Закон о контрактной систем не предусматривает проверку представленной информации в составе заявки на каких - либо сайтах, в том числе путем запроса характеристик у производителя оборудования. Информация, размещенная на различных интернет ресурсах не является исчерпывающей, так как ее достоверность невозможно определить. Кроме того, на сайте производителя указано, что производитель может изменить без предупреждения следующие параметры: внешний вид, описание, технические характеристики, цветовые оттенки.
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Основания для признания, прописанные в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, предполагают проверку информации, указанной в первой части заявки на предмет ее достоверности. При этом в Законе о контрактной системе не описан порядок осуществления аукционной комиссией данной проверки, следовательно, каких-либо ограничений в выборе метода проверки информации не установлено.
На основании изложенного считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе указаны в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0102200001615001458/1 от 14.05.2015 участнику закупки ООО "Портал КТ" отказано в допуске по причине представления недостоверной информации по позиции "телевизор".
В приложении N 2 к документации об электроном аукционе содержится техническое задание с описанием необходимых к поставке оборудования и материалов программно-аппаратного комплекса и системы видеонаблюдения, в том числе по позициям N 15 и 21 "телевизор LED со встроенным WEB браузером".
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется "телевизор LED с диагональю экрана не менее 32" (81,28 см), размерами с подставкой (Ш*В*Г): не более 738,3*498,2*191,9 мм, размеры без подставки (Ш*В*Г): не более 738,3*444,9*93,4 мм, вес не более 6,4 кг, без подставки не более 5,7 кг.
Заявителем к первой части заявки предлагается Телевизор LED Samsung 32" UE32H6200AK размеры с подставкой (Ш*В*Г): 783,3*498,3*191,9 мм, размеры без подставки (Ш*В*Г): 738,3*444,9*93,4 мм, вес: 6,4 кг, вес без подставки: 5,7 кг.
В соответствии с официальным сайтом производителя характеристики телевизора LED Samsung 32" UE32H6200AK имеют другие значения, размеры с подставкой - 721,4*501,6*264,8 мм, размеры без подставки 721,4*431,8*62,9 мм, вес: 6,1 кг, вес без подставки: 5,1 кг.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС России представителем Уполномоченного органа представлена переписка со службой поддержки производителя, которой подтверждаются габаритные размеры, указанные на официальном сайте.
Доказательств существования телевизора данного производителя с заявленными в первой части заявки характеристиками Заявителем не представлено.
Довод Заявителя об отсутствии полномочий на проверку представленной информации в составе заявки на каких - либо сайтах, в том числе путем запроса характеристик у производителя оборудования Комиссией Бурятского УФАС России признается необоснованным, поскольку в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия имеет право отклонить первую часть заявки участника закупки, в том числе и в случае представления недостоверной информации. Следовательно, проверка первой части заявки участников на предмет достоверности предполагает и сверку характеристик товара с данными производителей этих товаров, в том числе размещенной и на официальном сайте производителей.
Следовательно, аукционная комиссия проверила первые части заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об электронном аукционе, а также на достоверность представленных сведений и отклонила первую часть заявки Заявителя обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14
,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Портал КТ" на действия аукционной комиссии ГБУ "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг", Республиканского агентства по государственным закупкам необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 мая 2015 г. N 04-50/171-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015