Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 ноября 2014 г. N 06-859/14т
изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя закрытого акционерного общества "Завод Полимерных Труб" (далее - ЗАО "Завод Полимерных Труб", заявитель): А.И. Тихонов (по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РС (Я), уполномоченный орган, Единая комиссия): Е.А. Тогуллаев (представитель по доверенности);
от государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - государственный заказчик): Н.Д. Черемкин (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "Завод полимерных труб" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку пластиковых труб с энергоэффективным утеплителем для сетей тепло/водо-снабжения МО "Намский улус" РС(Я) (извещение N 0116200007914010275), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
28 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО "Завод полимерных труб" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку пластиковых труб с энергоэффективным утеплителем для сетей тепло/водо-снабжения МО "Намский улус" РС(Я) (извещение N 0116200007914010275).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 ноября 2014 года в 14 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы жалобы ЗАО "Завод полимерных труб" и пояснил следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов могла нарушить порядок рассмотрения первых частей заявок, поскольку заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 2 (ООО "Термокомплект") может содержать заведомо недостоверные сведения о материале предполагаемого к поставке товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе к материалам труб - полиэтилен, материалам защитной оболочки - полиэтилен.
Согласно информации, размещенной ООО "Термокомплект" на своем официальном сайте, сфера деятельности данного участника - оптовая продажа систем отопления и водоснабжения, теплоизоляционных материалов, предварительно изолированных трубопроводов "FLEXALEN".
Данное торговое наименование принадлежит продукции голландской компании-производителя "Thermaflex Isolatie B.V.", представленной на территории Российской Федерации официальным представителем ООО "Термофлекс Изоляция+".
Официальный сайт ООО "Термофлекс Изоляция +" www.thermoflex.ru содержит информацию о представляемом товаре, в том числе: "В основе системы трубопроводов FLEXALEN лежат трубы из полибутена. В основе системы трубопроводов FLEXALEN лежат трубы из полибутена" прикреплены скан-копии соответствующих сертификатов.
Вышеназванные материалы имеют ряд существенных отличий.
Принимая во внимание тот факт, что на вышеуказанных сайтах отсутствует указание на неполноту сведений, составляющих их наполнение, заявитель считает, что указанные сведения надлежит рассматривать, как достоверную информацию.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы ЗАО "Завод полимерных труб" и пояснил следующее.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка с порядковым номером заявки 2 содержала все необходимые сведения для допуска участника в электронном аукциону, в том числе сведения о материале труб и защитной оболочки - полиэтилен.
Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
У членов аукционной комиссии не имелось оснований для признания предоставленных участником сведений недостоверными, вследствие чего данный участник был допущен к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ЗАО "Завод полимерных труб" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Представитель государственного заказчика согласился с доводами жалобы ЗАО "Завод полимерных труб".
Пояснил, что заказчиком в адрес ООО "Термокомплект" посредством электронной почты направлено письмо с просьбой направления сертификатов качества, паспортов предприятия изготовителя товара предложенных к поставке по закупке 0116200007914010275.
От ООО "Термокомплект" получен ответ с приложением сертификатов соответствия, свидетельства о государственной регистрации, а также отчет о проведенных испытаниях (направлен электронной почтой).
Также ссылается на заключения ОАО "Намкоммунтеплоэнерго" относительно трубопроводов "Флексален".
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
08 октября 2014 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914010275 о проведении электронного аукциона на поставку пластиковых труб с энергоэффективным утеплителем для сетей тепло/водо-снабжения МО "Намский улус" РС(Я).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 502 131.56 руб.
20 октября 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914010275 - 1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.
Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3.
23 октября 2014 года проведен электронный аукцион, предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом (ранжированные по мере убывания степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
2 439 578,26 |
23.10.2014 05:21:03.253 (по московскому времени) |
понижение |
1 |
2 452 088,92 |
23.10.2014 05:20:45.297 (по московскому времени) |
понижение |
24 октября 2014 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007914010275 - 2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников электронного аукциона ООО "Термокомлпект", ЗАО "Завод полимерных труб" соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания государственного контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ЗАО "Завод полимерных труб" признала необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов в части допуска к участию в электронном аукционе участника с порядковым номером заявки 2 (ООО "Термокомплект") в связи с представлением в составе заявки недостоверных сведений о применяемом материале.
По мнению заявителя, участник закупки ООО "Термокомплект" предлагает к поставке трубопроводы "FLEXALEN", в основе которых лежат трубы из полибутена.
Согласно протоколу N 0116200007914010275 - 1 от 20 октября 2014 года аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Термокомплект").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе к материалам труб - полиэтилен, материалам защитной оболочки - полиэтилен.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Следует отметить, что в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Материалами дела установлено, что участник закупки с порядковым номером заявки 2 предлагает к поставке по всем позициям трубы производства ООО "Термафлекс Изоляция +" (Голландия). Материал трубы - полиэтилен, материал защитной оболочки - полиэтилен.
Следовательно, участник с порядковым номером заявки 2 указал технические характеристики, соответствующие требованиям, установленным в части 2 документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При этом инициирование проверки достоверности сведений, указанных в первой части заявки, осуществляется аукционной комиссией на добровольной основе.
По смыслу статьи 66 Закона о контрактной системе, все сведения, представляемые участником закупки в составе заявки, по умолчанию принимаются как достоверные.
Для установления факта недостоверности сведений о характеристиках товара необходимо доказательство ложности сведений, включенных в первую часть заявки. В качестве таких доказательств должна выступать информация, объективность которой не подлежит сомнению.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В качестве обоснования довода жалобы заявитель ссылается на сведения, указанные на официальном сайте ООО "Термофлекс Изоляция +" www.thermoflex.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает, что сведения, указанные на официальном сайте производителя не могут выступать в качестве однозначного доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в составе заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в электронном аукционе участника закупка с порядковым номером заявки N 2 (ООО "Термокомплект"), поскольку факт предоставления участником закупки недостоверных сведений не доказан заявителем.
Следует отметить, что в соответствии с частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В проекте государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, следовательно, заказчик вправе принять решение в одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ЗАО "Завод полимерных труб" на действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов при проведении электронного аукциона на поставку пластиковых труб с энергоэффективным утеплителем для сетей тепло/водо-снабжения МО "Намский улус" РС(Я) (извещение N 0116200007914010275) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Т.А. Нанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 ноября 2014 г. N 06-859/14т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015