Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 января 2015 г. N 4
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителя ответчика (государственного заказчика): О.С. Ващенковой - представителя ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области" по доверенности от 08.10.2014;
представителя заявителя: Е.А. Шкуриной - представителя ООО "Стройгазсервиз" по доверенности от 21.05.2013;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобуООО "Стройгазсервис"от 22.01.2015 исх. N009 на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Плоское до дер. ЛешноРуднянского района Смоленской области" (извещение N 0163200000314008903)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Стройгазсервис"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя следует, что Обществу, подавшему заявку с номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлениемнедостоверной информации, установленной в Приложении N 1 к Информационной карте в отношении производителей неразъемного соединения, ленты сигнальной.
Поскольку в первой части заявки в отношении неразъемного соединения, ленты сигнальной были указаны достоверные сведения об их производителях, отказ в допуске к участию в аукционе, по мнению Общества, является необоснованным.
На основании изложенного, представитель заявителя просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о контрактной системе.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, и пояснила, что большинством голосов аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку с номером 1 (ООО "Стройгазсервис"), поскольку в первой части заявки содержались недостоверные сведения в отношении производителей неразъемного соединения, ленты сигнальной.
В частности, на основе полученных в сети Интернетсведений было установлено, что производитель ЗАО "Завод элементов трубопроводов" не выпускает неразъемное соединение с конструктивом "полиэтилен-сталь", производитель ООО "Славпром" не производит ленту сигнальную толщиной 0,2 мм, предлагаемую Обществом к использованию.
На основании вышеизложенного, представительответчика просит признать жалобу ООО "Стройгазсервис"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО "Стройгазсервис"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены10.12.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 495 687 руб. 79 коп.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 19.01.2015 на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок всем участникам закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участникузакупки с присвоенным порядковым номером 1 (ООО "Стройгазсервис") согласно вышеуказанному протоколу, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлениемнедостоверной информации, установленной в Приложении N 1 к Информационной карте в отношении производителя неразъемного соединения, ленты сигнальной.
Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о неправомерности отказа в допуске к участию в аукционеООО "Стройгазсервис" по указанному в протоколе рассмотрения заявок основанию исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В п. 12 Информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки участника с номером 1 содержалось согласие на выполнение работ, конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте с указанием на их производителей.
В частности, Обществом были предложены к использованию лента сигнальная, производства ООО "Славпром", неразъемное соединение производства ЗАО "Завод элементов трубопроводов".
На заседание Комиссии Смоленского УФАС России Обществом представлены документы, подтверждающие достоверность указанных в заявке сведений о производителях ленты сигнальной, неразъемного соединения, а именно сертификат соответствия на продукцию "Ленты полиэтиленовые окрашенные и неокрашенные, втом числе с печатным рисунком: оградительная и сигнальная", согласно которому изготовителем лент является ООО "Славпром";сертификат соответствия на продукцию "Соединения неразъемные полиэтиленовых труб со стальными для газопроводов", согласно которому изготовителем неразъемного соединения является ЗАО "Завод элементов трубопроводов".
Аукционной комиссией, государственным заказчиком в тоже время не представлены документы, свидетельствующие о недостоверности указанных в заявке сведений в отношении производителей ленты сигнальной, неразъемного соединения.
Официальных запросов в адрес ООО "Славпром",ЗАО "Завод элементов трубопроводов", согласно пояснениям представителя государственного заказчика, не направлялось.
Информация, содержащаяся в сети Интернет без наличия подтверждающих сведений от производителя либо его уполномоченного представителя не может служить подтверждением недостоверности содержащихся в заявке участника сведений, поскольку такая информация не отвечает критерию достоверности.
Таким образом, на момент принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Стройгазсервис" у аукционной комиссии отсутствовали достаточные и достоверные данные, свидетельствующие о недостоверности содержащихся в заявке Общества сведений.
Следовательно, вывод аукционной комиссии о недостоверности содержащихся в заявке Общества сведений о производителях предлагаемых к использованию ленты сигнальной, неразъемного соединения является необоснованным, а отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Стройгазсервис" по указанному в протоколе рассмотрения заявок от 19.01.2015 основанию является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе ООО "Стройгазсервис" (участнику с номером 1).
В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки установлено, что участнику с порядковым номером 4 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием указанного в первой части заявки конкретного показателя сечения кабель-спутника, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.01.2015 участникам с номерами 2, 3, 5 также отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении наименования производителя труб стальных, грунтовки, эмали (участник с номером 2), наименования производителя труб стальных, опознавательных столбиков (участник с номером 3), производителя ленты сигнальной, опознавательных столбиков (участник с номером 5).
Из пояснений представителя государственного заказчика следует, что вывод о недостоверности содержащейся в заявках участников информации о производителях был сделан на основе полученных в сети Интернетсведений. Надлежащие документы и сведения, которые бы свидетельствовали о недостоверности указанной в заявках информации, как на момент принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе, так и на момент рассмотрения жалобы ООО "Стройгазсервис" и проведения Комиссией внеплановой проверки отсутствовали.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об отсутствии у аукционной комиссии оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с номерами 2, 3, 5 на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Кроме этого, из протокола рассмотрения заявок следует, что участнику закупки с номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей в отношении шагрени эмали.
Учитывая, что вПриложении N 1 к Информационной карте в отношении эмали заказчикомв соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе не были установлены значения показателей шагрени эмали, указано лишь, что "допускается небольшая шагрень", отказ в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением конкретного показателя в отношении шагрени эмали является неправомерным.
На основании изложенного, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о нарушении аукционной комиссией ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с неправомерным отказом в допуске к участию в аукционе участникам с номерами 2,3,5.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгазсервис" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - ОГКУ "Управление капитального строительства Смоленской области", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Межпоселковый газопровод высокого давления от дер. Плоское до дер. ЛешноРуднянского района Смоленской области" (извещение N 0163200000314008903)обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, так как предписание об устранении вышеуказанных нарушений законодательства о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ОРТЭМ"рассмотренной Комиссией 28.01.2015.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
ЧленКомиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 января 2015 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015