Уведомление Минэкономразвития РФ от 1 ноября 2007 г. "О результатах расследования в целях установления наличия возросшего импорта стеклосеток (сеток из стекловолокна) на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики"

Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ от 1 ноября 2007 г.
"О результатах расследования в целях установления наличия возросшего импорта стеклосеток (сеток из стекловолокна) на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики"


Минэкономразвития России в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Федеральный закон) провело расследование в целях установления наличия возросшего импорта стеклосеток (сеток из стекловолокна) на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Расследование начато 21 октября 2006 г. по заявлению некоммерческой организации "Союз производителей стекловолокна" (далее - заявитель) от имени производителей стеклосеток: ОАО "Тверьстеклопластик", ОАО "Стеклонит", ОАО "Новгородский завод стекловолокна", ОАО "Судогодские пластики", ОАО "Завод стекловолокна" в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 16 октября 2006 г. N 328 "О начале специального защитного расследования в отношении стеклосеток (сеток из стекловолокна), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".

Уведомление о начале расследования опубликовано 21 октября 2006 г. в "Российской газете" N 237 (4203).

В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона и на основании приказа Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 248 "О продлении специального защитного расследования в отношении стеклосеток (сеток из стекловолокна), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации", указанное расследование продлено на 3 месяца - до 21 октября 2007 г.

Уведомление Минэкономразвития России о продлении расследования опубликовано 26 июля 2007 г. в "Российской газете" N 160.

Длительность периода, охватываемого расследованием, определена Минэкономразвития России в ходе проведения расследования.

Период расследования: 2003-2005 годы и I полугодие 2006 г.

В ходе расследования принимались во внимание данные и за последующий период.

На долю предприятий заявителя за рассматриваемый период приходилось в среднем 85% в общем объеме производства стеклосеток (сеток из стекловолокна) в Российской Федерации.

Объектом расследования являются стеклосетки (сетки из стекловолокна) с размером ячейки по любой ее стороне более 1,8 мм, являющиеся изделиями, в которых два или более слоев параллельных нитей (ровингов) скреплены химическим, механическим или тканным способом (далее - стеклосетки).

В период расследования стеклосетки, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, классифицировались в соответствии с ТН ВЭД России кодами 7019 19 100 9, 7019 19 900 1, 7019 19 900 9, 7019 31 000 0, 7019 32 000 9, 7019 39 000 1, 7019 39 000 9, 7019 40 000 0, 7019 51 000 0, 7019 52 000 0, 7019 59 000 0, 7019 90 300 0, 7019 90 910 0, 7019 90 990 0.

Коды ТН ВЭД России приводятся исключительно для информации.

Стеклосетки, производимые в Российской Федерации, являются непосредственно конкурирующим товаром по отношению к стеклосеткам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации по вышеуказанным кодам ТН ВЭД России.

Анализ полученной в ходе расследования информации позволил установить следующее.

1. Наличие возросшего импорта стеклосеток на таможенную территорию Российской Федерации.

Объем импорта стеклосеток на таможенную территорию Российской Федерации вырос за период с 2003 по 2005 годы на 95,9%, а в I полугодии 2006 г. по отношению к I полугодию 2005 г. - на 70,4%;

2. Наличие серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Объемы потребления российских и импортных стеклосеток на внутреннем рынке Российской Федерации выросли в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 14,7%, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 21,3%.

Объемы реализации российских стеклосеток на внутреннем рынке Российской Федерации в 2005 году по сравнению 2003 годом снизились на 21,6%, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 18.4%.

Объемы производства российских стеклосеток в 2005 году по сравнению 2003 годом снизились на 25,4%, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 16,3%.

Товарные запасы российских стеклосеток выросли в 2005 году по сравнению с 2003 годом на 22,4%, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 16,9%.

Степень загрузки производственных мощностей предприятий заявителя в 2005 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 16,3 процентных пункта, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 16 процентных пунктов.

Ухудшение финансово-экономических показателей российских производителей отмечалось на фоне значительного роста импортных поставок стеклосеток по ценам ниже российских, что привело к ценовому сдерживанию со стороны российских производителей.

Рентабельность продаж российских стеклосеток в 2005 году по сравнению с 2003 годом снизилась на 7,2 процентных пункта, достигнув отрицательных значений. Несмотря на положительную динамику роста рентабельности продаж в I полугодии 2006 г. этот показатель был ниже уровня 2003 года на 4 процентных пункта.

Прибыль предприятий заявителя от реализации стеклосеток на внутреннем рынке Российской Федерации в 2004 году сократилась по сравнению с 2003 годом на 41,7%, в 2005 году предприятия заявителя несли убытки. В I полугодии 2006 г. прибыль составила около 10% от уровня 2003 года.

Численность персонала, занятого в производстве стеклосеток, снизилась за период с 2003 по 2005 годы на 20,4%, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 года - на 12,8%.

3. Наличие причинно-следственной связи между возросшим импортом и серьезным ущербом отрасли российской экономики.

В период расследования происходило вытеснение российских производителей с внутреннего рынка под влиянием возросшего импорта стеклосеток: доля российского товара в общем объеме потребления за период с 2003 по 2005 годы сократилась на 21.9 процентных пункта, а в I полугодии 2006 г. по сравнению с I полугодием 2005 г. - на 18.1 процентных пункта.

Средневзвешенные цены на стеклосетки, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, в период расследования были в среднем на 26,5% ниже оптово-отпускных цен российских производителей.

Объемы возросшего импорта и уровень средневзвешенных цен на стеклосетки, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, оказали негативное влияние на отрасль российской экономики, что выразилось в ухудшении производственного, торгового и финансового положения российских производителей.

Другие факторы не оказывали существенного влияния на причинение серьезного ущерба отрасли российской экономики.

На основании результатов расследования и в соответствии с положениями статей 4 и 6 Федерального закона Минэкономразвития России предлагает ввести специальную защитную меру сроком на 3 года в форме специальной пошлины в отношении стеклосеток, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением Республики Белоруссия, а также развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации (кроме Китая) в размере 14,2% от таможенной стоимости для абразивных стеклосеток и 33,4% от таможенной стоимости для прочих стеклосеток.

Введение специальной пошлины в предлагаемом размере позволит устранить диспаритет цен на российские и импортные стеклосетки и повысить конкурентоспособность российских стеклосеток.

Предлагаемый срок действия специальной защитной меры позволит российским предприятиям осуществить комплекс мероприятий по адаптации отрасли российской экономики к работе в условиях иностранной конкуренции в течение срока действия специальной защитной меры.


Минэкономразвития России по заявлению Союза производителей стекловолокна проводилось расследование в целях установления наличия возросшего импорта стеклосеток (сеток из стекловолокна) на таможенную территорию РФ и обусловленного этим серьезного ущерба соответствующей отрасли российской экономики. В ходе расследования был установлен факт наличия возросшего импорта стеклосеток на таможенную территорию РФ и причинения в результате этого серьезного ущерба отрасли российской экономики. Так, средневзвешенные цены на стеклосетки, ввозимые в РФ, в среднем на 26,5% ниже оптово-отпускных цен российских производителей. Объемы возросшего импорта и уровень средневзвешенных цен на стеклосетки, ввозимые в РФ, оказали негативное влияние на отрасль российской экономики, что выразилось в ухудшении производственного, торгового и финансового положения российских производителей стекловолокна.

В связи с этим Минэкономразвития России предлагает ввести специальную защитную меру сроком на 3 года в форме специальной пошлины в отношении стеклосеток, ввозимых в РФ, за исключением Республики Белоруссия, а также развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ (кроме Китая), в размере 14,2% от таможенной стоимости для абразивных стеклосеток и 33,4% от таможенной стоимости для прочих стеклосеток. Введение специальной пошлины позволит устранить диспаритет цен на российские и импортные стеклосетки и повысить конкурентоспособность российских стеклосеток.


Уведомление Министерства экономического развития и торговли РФ от 1 ноября 2007 г. "О результатах расследования в целях установления наличия возросшего импорта стеклосеток (сеток из стекловолокна) на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики"


Текст уведомления опубликован в "Российской газете" от 1 ноября 2007 г. N 244


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение