Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 февраля 2017 г. N 13/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Лебедева К.А., руководитель управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Лунева А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Сандан-оол Л.С., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган):
- (_), по доверенности от 22.11.2016 г. N 4/1,
2. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - Центр закупок):
- (_), по доверенности от 10.01.2017 г. N 2,
3. Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер":
- (_);
4. Заявителя - ООО "Роснефтепродукт":
- генерального директора(_), действующего на основании протокола внеочередного собрания участников ООО "Роснефтепродукт" от 01.03.2013;
- (_), по доверенности от 08.02.2017 б/н.,
при ведении аудиозаписи заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 13/КС ООО "Роснефтепродукт"на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер"при заключении государственного контракта на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам(закупка N 0380200000116006408) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) (вх N 462 от 01.02.2017) поступила жалоба ООО "Роснефтепродукт"на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер"при заключении государственного контракта на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам(закупка N 0380200000116006408).
По мнению подателя жалобы, государственный заказчик неправомерно отклонил протокол разногласий ООО "Роснефтепродукт", отказав менять условия контракта.
Согласно доводам, указанным в жалобе, в Извещении о проведении электронного аукциона в качестве объекта закупки указано - поставка бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам, при этом ООО "Роснефтепродукт" подана заявка на участие в данном аукционе с указанием того, что поставка ГСМ ООО "Роснефтепродукт" производится по талонам через АЗС поставщика.
Таким образом, Заявитель полагает, что допустив ООО "Роснефтепродукт" к участию в электронном аукционе, Заказчик принял условия данного участника в части поставки бензина автомобильного по талонам, в связи с чем отказ Заказчика от изменения предмета контракта является необоснованным.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО "Роснефтепродукт" поддержал доводы, указанные в жалобе, дополнительно представив заявление об уточнении требований, согласно которому податель жалобы просит обязать Заказчика прекратить нарушение частей 4, 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, привести государственный контракт в соответствие с заявкой победителя электронного аукциона в части указания способа поставки бензина автомобильного по талонам.
06.02.2017 (вх. N 560 и 593) уполномоченным органом и Центром закупок в адрес Хакасского УФАС России представлены запрошенные документы без письменных пояснений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа с доводами, указанными в жалобе не согласился, пояснив, что объектом рассматриваемой закупки является поставка бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам, при этом первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе; заявка ООО "Роснефтепродукт" содержала все необходимые конкретные показатели, страну происхождения товара, в связи с чем оснований для отклонения данной заявки у комиссии уполномоченного органа не имелось.
Таким образом, согласно доводам представителя уполномоченного органа, комиссия уполномоченного органа приняла решение о допуске участника закупки ООО "Роснефтепродукт", подавшего заявку на участие в электронном аукционе на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам, в связи с чем представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО "Роснефтепродукт" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок поддержал доводы уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что надлежащим образом оформленный протокол разногласий ООО "Роснефтепродукт" в адрес Заказчика не поступал, при этом после направления Заказчиком в адрес ООО "Роснефтепродукт" государственного контракта для подписания, ООО "Роснефтепродукт" направило в адрес Заказчика проект государственного контракта в своей редакции без каких-либо пояснений и сопроводительных писем, в связи с чем Заказчиком указанное письмо было расценено, как техническая ошибка.
Дополнительно представитель Заказчика указал, что на настоящий момент государственный контракт в редакции Заказчика со стороны ООО "Роснефтепродукт" подписан, представив подтверждающие документы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 13/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015 N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1, 2.1.3, 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, либо отсутствия сведений, предусмотренных формой заявки, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок), за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.2 - 2.3.4 и 2.3.6 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), проверяет заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
28.12.2016 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, конкурсная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам(закупка N 0380200000116006408).
Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта - 571 200,00 рублей.
Заявка N 423633 на размещение закупки подписана главным врачом ГБУЗ РХ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер"- Тинниковой Т.Т., утверждена руководителем Центра закупок - Арокиным И.В.
Документация об аукционе N 0380200000116006408 утверждена министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия Е.В.Ольховской.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона для закупки N 0380200000116006408объектом закупки является поставка бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам.
Аукционной документацией, в частности Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N 0380200000116006408, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 7 настоящей документации "Описание объекта закупки".
В свою очередь, часть 7 аукционной документации "Описание объекта закупки" содержит Техническое задание следующего содержания:
Техническое задание на поставку бензина автомобильного через автоматическиестанции по смарт- картам.
Наименование |
Требования заказчика по техническим и качественным характеристикам. |
Ед. изм. |
Количество |
Бензин автомобильный |
Октановое число (по исследовательскому методу) - 92. Внешний вид - чистый. Не этилированный. |
Литр |
16 000 |
ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6).
Вторая часть заявки в соответствии с требованиями аукционной документации должна содержать документы и информацию, установленные частью 2 аукционной документации и Информационной картой.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты во второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0380200000116006408-1 от 19.01.2017 на участие в электронном аукционе на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам подано три заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых аукционной комиссией принято решение о соответствии всех трех заявок требованиям аукционной документации и допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0380200000116006408-2 от 23.01.2017 комиссия уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона и приняла решение о соответствии всех трех заявок требованиям аукционной документации.
По результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, который состоялся 23.01.2017, комиссией уполномоченного органа признан победителем электронного аукциона участник N 2 - ООО "Роснефтепродукт".
Доводы подателя жалобы о том, что комиссия уполномоченного органа и Заказчик, допустив заявку ООО "Роснефтепродукт" к участию в электронном аукционе, согласились с условиями Общества о поставке бензина автомобильного через автоматические станции по талонам, отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Первая часть заявки ООО "Роснефтепродукт"содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, в связи с чемоснований, предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для отклонения заявки ООО "Роснефтепродукт" у комиссии уполномоченного органа не имелось.
При этом необходимо отметить, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в предмет которого включен способ поставки товара, участник выражает согласие на поставку товара именно этим способом.
Приложение Обществом к первой части заявки такого документа, как "Перечень АЗС, обслуживающих талоны ООО "Роснефтпродукт"", не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе данной заявки так же, как и не является основанием для изменения существенных условий контракта.
В соответствии с положениями части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно представленным документам Заказчик направил государственный контракт для подписания в адрес ООО "Роснефтепродукт" 01.02.2017.
Согласно доводам ООО "Роснефтепродукт" после получения направленного Заказчиком для подписания государственного контракта, Общество 01.02.2017 направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в соответствии с которым ООО "Роснефтепродукт" изменило предмет контракта в части поставки бензина автомобильного через автоматические станции по талонам, при этом указанный протокол разногласий Заказчик отклонил, ответ в адрес ООО "Роснефтепродукт" не направил.
Вместе с тем, Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила, что ООО "Роснефтепродукт" надлежащим образом оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации протокол разногласий в адрес Заказчика не направляло, при этом направило лишь проект контракта в своей редакции без каких-либо пояснений и сопроводительного письма, в связи с чем указанный документ не может быть принят в качестве протокола разногласий.
Более того, в соответствии с положениями части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупокконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение обосуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с представленными документами ООО "Роснефтепродукт" подписал направленный Заказчиком государственный контракт 06.02.3017.
С учетом изложенного, доводы ООО "Роснефтепродукт" не подтвердились, что дает основание признать жалобу N 13/КС необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 13/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 34, частей 1, 4, 5 статьи 67, части 1 статьи 70, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу N 13/КС ООО "Роснефтепродукт"на действия на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер"при заключении государственного контракта на поставку бензина автомобильного через автоматические станции по смарт-картам(закупка N 0380200000116006408) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
К.А. Лебедева |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Лунёва Л.С. Сандан-оол |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 8 февраля 2017 г. N 13/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2017