Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2017 г. N 120-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В.- член Комиссии, заместитель-председателя, заместитель - начальника отдела;
Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- БУЗ "ВОКОБ" Бадиковой Н.В. (доверенность от 28.12.2016, исх N 1745), Резановой О.А. (доверенность от 02.02.2017 N 178), Михалевой И.М. (доверенность от 02.02.2017 N 176);
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Поповой А.А. (доверенность от 09.01.2017 N12);
- ООО "Логос Фарм" - Залаты Ю.Н. (доверенность от 02.02.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Логос Фарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (N извещения 0131200001016007113),
у с т а н о в и л а:
27.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Логос Фарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (N извещения 0131200001016007113)(далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, к победителю аукциона - ООО "Логос Фарм" заказчиком неправомерно применен приказ Министерство экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 (далее- Приказ N 155).
Представители заказчика и уполномоченного органа в представленном отзыве считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131200001016007113 о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru .
Статьей 14 Закона о контрактной системе установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с ч.4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товарову. Работ, услуг, в отношении которых правителтьством российской Федерации установлены запреты, ограничения в соответствии с ч3 ст.14 закона.
Согласно п.1 Приказа N 155, определены условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих товаров, происходящих из иностранных государств-средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях (код 21. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2014).
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
В этой связи, в рамках Приказа N155 извещением и документацией об аукционе были установлены преимущества в размере 15 % в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, которых содержат предложения о поставке товаров из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.01.2017 на участие в аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок к аукциону были допущены участники с порядковыми номерами 1, 2 - ООО "Логос-Фарм" (участник N1) и ООО "Медлайн" (участник N2).
При рассмотрении жалобы установлено, что указанными участниками в заявках предложены товары, как иностранного производства, так товары, происходящие из государств -членов ЕЭС.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 победителем аукциона был определен участник - ООО "Логос-Фарм" с предложенной ценой контракта - 921 131,61.
В силу п.2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подп. "г" п.8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3-7 приказа N155 не применяется, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) заявка победителя содержит товары, указанные в п.1 Приказа N 155, которые произведены на территории государств-членов ЕЭС и товары иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств-членов ЕЭС составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения Приказа N155 применяются.
Пунктом 11 приказа N 155 предусмотрено, что в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, рассчитав долю товаров произведенных на территории государств - членов ЕЭС, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что заказчиками правомерно применены нормы Приказа N155.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчиков Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе, не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что аукционная комиссия на день рассмотрения заявок не располагала какой-либо информацией о предоставлении участником закупки недостоверных сведений, нарушений законодательства в действиях аукционной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Логос Фарм" на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области на 1 полугодие 2017 (N извещения 0131200001016007113) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2017 года
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2017 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 февраля 2017 г. N 120-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017